Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Капитальное строительство" (далее - Заказчик) при проведении единой комиссией ГКУ "Капитальное строительство" (далее - Единая комиссия), Заказчиком запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция и благоустройство Парка Победы, г. Севастополь" (номер извещения 0874200000117000090) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией Запроса предложений.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации о Запросе предложений ненадлежащим образом установлен порядок оплаты в части заключения государственного контракта по итогам проведения указанной закупки вне пределов доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 30.11.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 01.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 059 632 160 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 27.11.2017;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений - 28.11.2017;
6) на участие в Запросе предложений подано 5 заявок от участников закупки, 3 из которых признаны соответствующими требованиям документации о Запросе предложений и Закона о контрактной системе.
7) победителем Запроса предложений признано ООО "ГЛАССОК КРЫМ" с ценой контракта 1 059 630 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации о Запросе предложений ненадлежащим образом установлен порядок оплаты в части заключения государственного контракта по итогам проведения указанной закупки вне пределов доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Федеральные законы Российской Федерации о федеральном бюджете принимаются на предстоящий финансовый год и два плановых периода. Таким образом, лимиты бюджетных обязательств устанавливаются на три года.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений начальная (максимальная) цена контракта - 1 059 632 160 рублей; сроки выполнения работ в рамках исполнения контракта: с даты заключения контракта по 01.12.2018 включительно.
В документации о Запросе предложений установлены источники финансирования: "оплата по Контракту осуществляется в Российских рублях за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации".
В проекте государственного контракта документации о Запросе предложений установлено, в том числе следующее: "Цена Контракта составляет _________________________ рублей __ копеек, включая налог на добавленную стоимость (__%): _________________________ рублей ___ копеек. Расчет цены контракта приведен в Приложении N 1.
Пределы доведенных лимитов финансирования на соответствующий финансовый год составляют: на 2017 год -________________________; на 2018 год -________________________.
Настоящий Контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием - наличием лимита финансирования настоящего Контракта, поэтому в соответствии со статьёй 157 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата работ по настоящему Контракту производится только при наличии лимита финансирования настоящего Контракта".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил Распоряжение Правительства Севастополя от 02.02.2017 N 16-РП "О заключении государственных контрактов для обеспечения нужд города Севастополя в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2017 N 790" согласно которому на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция и благоустройство Парка Победы, г. Севастополь" предельный объем средств на оплату 2017 год - 345 942 млн. руб., 2018 год - 807 188 млн. руб.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы доказательств, свидетельствующих о заключении контракта по итогам проведения указанной закупки вне пределов доведенных лимитов бюджетных обязательств, не представил, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Новострой необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2017 г. N К-1642/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был