Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Цифровые технологии и сервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссией Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - Заказчик), Единой комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютеров, их частей и принадлежностей (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100006717000017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Единой комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 020 931 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.11.2017;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.11.2017 N 0173100006717000017-1 участникам закупки с порядковыми номерами "4" (Заявитель - согласно пояснениям Заявителя, Заказчика), "5" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе:
"В заявке указано: "общее количество слотов расширения архитектуры PCI в наличии 1, в т. ч. 1 слота для карт расширения архитектуры PCI, а также 1 слот расширения архитектуры PCI-E 16x и 3 слота расширения архитектуры PCI-E 1x-4х или PCI-E 1x.", а в требованиях документации об Аукционе в п. 3.1.3.1. указано - "общее количество слотов расширения архитектуры PCI должно быть не менее 1, в т. ч. не менее 1 слота для карт расширения архитектуры PCI, а также 1 слот расширения архитектуры PCI-E 16x и 3 слота расширения архитектуры PCI-E 1x-4х или PCI-E 1x" т.е. общее количество слотов расширения архитектуры PCI - 5".
Согласно пункту 3.1.3.1 технического задания документации об Аукционе указано, что "общее количество слотов расширения архитектуры PCI должно быть не менее 1, в т. ч. не менее 1 слота для карт расширения архитектуры PCI, а также 1 слот расширения архитектуры PCI-E 16x и 3 слота расширения архитектуры PCI-E 1x-4х или PCI-E 1x".
Как следует из пояснений представителя Заказчика, Единой комиссией принято решение о несоответствии вышеуказанных заявок требованиям документации об Аукционе в связи ненадлежащим указанием в составе заявок на участие в Аукционе количества слотов (в заявках указано 1), в то время как, по мнению Заказчика, общее количество слотов расширения архитектуры PCI должно составлять 5.
Вместе с тем, из положений документации об Аукционе, Комиссии не представляется однозначным образом определить общее количество слотов, который(е) подлежат указанию участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе, с учетом требований о наличии не менее 1 слота для карт расширения архитектуры PCI, а также 1 слот расширения архитектуры PCI-E 16x и 3 слота расширения архитектуры PCI-E 1x-4х или PCI-E 1x.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией неправомерно принято решение о признании на указанном основании заявок с порядковыми номерами "4", "5" несоответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Следовательно, действия Единой комиссии нарушают части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 22 части 2 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункта 22 части 2 статьи 99" следует читать "пункта 2 части 22 статьи 99"
1. Признать жалобу ООО "Цифровые технологии и сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 05.12.2017 по делу N К-1649/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2017 г. N К-1649/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был