Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Кулакова А.В. (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение дорожных работ по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Строительство автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ на участке км 47+000 - км 55+912, Иркутская область (номер извещения 0334100007517000171) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием вместо электронного аукциона.
Заказчик в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, объявлен перерыв до 05.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 495 465 484 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.12.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием вместо электронного аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных 56 статьей Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации.
Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 5 Приложения 2 к Постановлению N 99 в случае выполнения работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн. рублей, у Заказчика имеются правовые основания для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Следовательно, для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное наличие двух названных условий, при этом выделение ценового критерия не служит единственным основанием для выбора указанного способа определения подрядчика.
При этом работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту иных объектов, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, не могут закупаться путем проведения конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение дорожных работ по объекту строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Строительство автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ на участке км 47+000 - км 55+912, Иркутская область. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 495 465 484 рубля.
Как следует из письменных возражений на жалобу (вх. от 30.11.2017 N 3514) способ определения подрядчика установлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" поскольку объектом закупки является дорожных работ по объекту строительство и реконструкция участков автомобильной дороги при выполнении которых предусмотрены работы на особо опасном объекте, а именно буровзрывные работы по рыхлению скальных грунтов на участках выемок в объеме 2 092 280 куб. м (ПД раздел 5 "Проект организации строительства" часть 4 "Буровзрывные работы" и РД "Горные работы 257-20011-АД7, том 7").
Кроме того, в соответствии с приложением N 2 Конкурсной документации (Сводная ведомость объемов и стоимости работ - 2.1.04, 2.1.05) буровзрывные работы предусмотрены в 2019 году, с использованием взрывчатого вещества Аммонит N 6 ЖВ порошком 1372, 952802 т. и Аммонит в патронах 473, 299526 т., (ПД раздел 5 "Проект организации строительства" часть 4 "Буровзрывные работы") с общей стоимостью буровзрывных работ 580 084 480 руб.
Таким образом, по мнению Заказчика закупка осуществляется путём проведения конкурса с ограниченным участием, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил сведений подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
В соответствии с пунктом 8.5.1 Конкурсной документации установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Приложением 6 к конкурсной документации (в соответствии с Постановлением Правительства N 570), которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, также вносятся в проект государственного контракта, направляемого победителю конкурса. При этом общая итоговая цена указанных работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного контракта.
В части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, указанными положениями Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающей перечень сведений и документов, предоставляемых заказчиком и победителем Конкурса при заключении контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе, предусматривающие, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенные согласно проектно-сметной документации и исходя из сметной стоимости этих работ, представляются при заключении государственного контакта, не соответствуют требованиям части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона о контрактной системе закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с частями 1 и 2 статьи 20 Закона о контрактной системе, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
Согласно части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 835 "Об утверждении правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 835), обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 7 Постановления Правительства N 835, обязательное общественное обсуждение проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в виде очных публичных слушаний.
Согласно части 33 Постановления Правительства N 835 второй этап обязательного общественного обсуждения заключается в обсуждении в специализированном разделе информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим общественное обсуждение, таких извещений и документации.
Согласно сведениям ЕИС (номер извещения 0334100007517000171), не размещены сведения в отношении проведения общественных обсуждений закупки.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 20 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки", за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил оценки заявок. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - значимость критерия: 80%;
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия: 5%;
3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия: 15% (далее - Критерий N 3).
В рамках Критерия N 3 установлены следующие показатели:
1) Наличие у участника закупки собственных или арендованных материально-технических ресурсов (далее - Показатель N 1); (коэффициент значимости - 20%);
2) Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (далее - Показатель N 2) (коэффициент значимости - 10%);
3) Квалификация трудовых ресурсов участника закупки (коэффициент значимости - 30%) (далее - Показатель N 3);
4) "Деловая репутация участника закупки" (коэффициент значимости - 40%) (далее - Показатель N 4);
Комиссия, учитывая, что по результатам закупки заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, приходит к выводу, что порядок оценки заявок, установленный Заказчиком в Конкурсной документации, не соответствует требованиям пункта 11 Правил оценки заявок, поскольку не содержит показатель "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" со значимостью не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В рамках Показателя N 1 оценивается наличие испытательной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности*(1), со следующим порядком оценки заявок:
"- при наличии арендованной (привлечённой) лаборатории, не принадлежащей участнику закупки и компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности - 50 баллов.
- при наличии лаборатории, принадлежащей участнику закупки на праве собственности и компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности - 100 баллов".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по Показателю N 1, поскольку наличие лаборатории, принадлежащей участнику закупки на праве собственности по сравнению с арендованной (привлечённой) лабораторией не свидетельствует о более лучшем условии исполнения контракта.
В рамках Показателя N 2 оценивается наличие у участника закупки специалистов и руководителей (специалистов по организации строительства)*(3), состоящих в трудовых отношениях с участником закупки со следующим порядком оценки заявок:
"Оценка по показателю производится на основании предоставленной информации о количестве специалистов и руководителей (специалистов по организации строительства), имеющих высшее образование, проработавших по специальности после получения высшего образования 5 лет и более*(1), окончивших курсы повышения квалификации в течение 5 лет*(1), планируемых участником закупки для выполнения работ.
Участник закупки подтверждает наличие указанных специалистов и руководителей (специалистов по организации строительства) для выполнения работ следующими документами*(2) в составе заявки:
- копиями трудовых книжек;
- копиями трудовых договоров;
- копиями дипломов, подтверждающих специальность;
- копиями удостоверений о повышении квалификации.
50 баллов - менее 5 специалистов и 1 - 2 руководителя (специалиста по организации строительства)".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в установленном Заказчиком порядке оценки по указанному показателю оценке подлежат специалисты, находящиеся исключительно в штате участника закупки, что исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на оказание услуг. Кроме того, по указанному показателю отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений по указанным показателям, например, 50 баллов присваивается при представлении сведений как в отношении 5 специалистов (менее) и 1 руководителя, так и в отношении 5 специалистов (менее) и 2 руководителей.
Кроме того, в рамках Показателя N 3 установлен следующий порядок оценки:
"Квалификация трудовых ресурсов участника закупки определяется наличием в штате участника закупки специалистов с ученой степенью (минимум кандидат технических наук).
Участник закупки подтверждает наличие указанных специалистов следующими документами*(5) в составе заявки:
- копиями трудовых книжек;
- копиями трудовых договоров;
- копиями дипломов, подтверждающих ученую степень*(4).
1 - 50 баллов, 2 - 75 баллов, более 2-х - 100 баллов".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в установленном Заказчиком порядке оценки по указанному показателю оценке подлежат специалисты, находящиеся исключительно в штате участника закупки, что исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на оказание услуг. Кроме того, по указанному показателю отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений по указанным показателям, например, 50 баллов присваивается при представлении сведений в отношении 1 специалиста, а в отношении в отношении 2 специалистов присваивается 75 баллов.
В рамках Показателя N 4 установлен, в том числе следующий порядок оценки:
Наличие у участника закупки (с учетом правопреемственности) патентов на инновационные строительные материалы и/или технологии производства работ соответствующим предмету закупки.
Определяется наличием у участника закупки (с учетом правопреемственности) патентов на инновационные строительные материалы и/или технологии производства работ соответствующим предмету закупки, зарегистрированных в государственном реестре изобретений РФ за последние 3 года*. Участник подтверждает наличие патента предоставлением его копии. 1 - 50 баллов, 2 - 75 баллов, более 2-х - 100 баллов".
В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, патент удостоверяет приоритет и исключительное право на изобретение.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку патентами на инновационные строительные материалы и/или технологии производства работ обладают только производители материала, кроме того, не раскрыто содержание понятия работ "соответствующих предмету оценки", что не позволяет определить предмет оценки по Показателю N 4.
Кроме того, по указанному показателю отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений по указанным показателям, например, 50 баллов присваивается при представлении сведений в отношении 1 патента, а в отношении в отношении 2 патентов присваивается 75 баллов.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу Кулакова А.В. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 20, части 3 статьи 56, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 05.12.2017 по делу N К-1654/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
_____________________________
*(1) предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Наименование квалификации или специальности должны содержать одно из следующих слов или их производных: строительство, автомобильные дороги, искусственные сооружения, инженер;
*(2) в случае различия фамилии, имени, отчества в документах, прикладываются копии подтверждающих документов;
*(3) рассматривается наличие руководителей (специалистов по организации строительства), сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства (http://nrs.nostroy.ru/);
*(4) Ученая степень должна соответствовать номенклатуре специальности, наименование которой должна содержать одно из следующих слов или их производных: строительство, архитектура, автомобильные дороги, искусственные сооружения;
*(5) в случае различия фамилии, имени, отчества в документах, прикладываются копии подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2017 г. N К-1654/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был