Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Проф-Стайл" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Калининградской области "ГКБСМП" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке территории (номер извещения 0335300053217000405) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 20.11.2017 неправомерно выключен режим автоторгов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 03.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 190 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.11.2017;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 20.11.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "РСС" с предложением о цене контракта - 166 250 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, 20.11.2017 Заявителем в 09:36 два раза включен режим автоторгов по Аукциону на сайте Оператора электронной площадки, который 20.11.2017 неправомерно выключен Оператором электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона. Также Заявителем в составе жалобы представлено графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которому 20.11.2017 в 09:36 в адрес Заявителя от Оператора электронной площадки поступило два уведомления о включении режима автоторгов.
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил реестр аукционов, подтверждающий, что в период проведения Аукциона 20.11.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупок.
Также Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил графические изображения сайта Оператора электронной площадки, согласно которым 20.11.2017 в 9:36:07 Заявителем включен режим автоторгов, при этом 20.11.2017 в 9:36:43 Заявителем отключен режим автоторгов. Кроме того, Оператор электронной площадки в письменных возражениях сообщил, что функция по отключению режима автоторгов доступна только участникам закупок.
При этом Оператор электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что в адрес Заявителя направлено два уведомления о включении режима автоторгов, в связи с тем, что одно уведомление направлено в адрес Заявителя, а второе уведомление в адрес пользователя Заявителя.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Проф-стайл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.