Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Флагман" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Россотрудничества (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Россотрудничеством (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (номер извещения 0173100006017000093) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе не объявлены сведения и документы о предлагаемых условиях исполнения контракта в соответствии с критериями оценки заявок на участие в Конкурсе и соответственно не внесены в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.11.2017 N ПВК1 (далее - Протокол N 1);
2. Конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 24.11.2017 N ПРО1 (далее - Протокол N 2) не указаны предельные значения, предложенные участниками Конкурса;
3. Заказчиком, Конкурсной комиссией установлены для оценки по показателям "Число предложенных "Методы" и "Число предложенных "Инструментарии" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", которые не позволяют измерить качество объекта закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.11.2017;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 24.11.2017;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
7) победителем признан ООО ЧОП "АГРАН" с ценовым предложением 7 680 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе не объявлены сведения и документы о предлагаемых условиях исполнения контракта в соответствии с критериями оценки заявок на участие в Конкурсе и соответственно не внесены в Протокол N 1.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе объявлена вся информация и все документы, предусмотренные частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе. Все указанные сведения были внесены в Протокол N 1.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при вскрытии конвертов представителем Заявителя подписан лист отсутствия замечаний при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Таким образом, изучив Протокол N 1, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Конкурсной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе, и, следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией в Протоколе N 2 не указаны предельные значения, предложенные участниками Конкурса.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором, в том числе, фиксируется информация о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Изучив Протокол N 2, представленный на заседании, Комиссия приходит к выводу, что в Протоколе N 2 не указаны предельные значения по каждому из предусмотренных Конкурсной документацией критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, не указавшей при составлении Протокола N 2 значения показателей, предложенных участниками Конкурса, по каждому из предусмотренных Конкурсной документацией критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Конкурсной комиссией установлены для оценки по показателям "Число предложенных "Методы" и "Число предложенных "Инструментарии" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", которые не позволяют измерить качество объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с Приложением N 1 к Конкурсной документации, установлен порядок оценки заявок участников Конкурса, согласно которому по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлены показатели "Число предложенных "Методов" (далее - Показатель N 1) и "Число предложенных "Инструментариев" (Показатель N 2).
При этом, в статье 24 Раздела 1 Конкурсной документации раскрываются понятия "Методы" и "Инструментарии". Так, под "Методами" понимаются конкретные технологические приемы и способы, которые будут использованы при выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг) по Государственному контракту. К "Методам" также могут относиться управленческие и организационные решения, используемые в соответствии с системой контроля качества Участника закупки. Под "Инструментарием" понимаются конкретные методические материалы, инструкции, нормативные правовые акты, технические регламенты, ГОСТы и (или) специфическое материально-техническое обеспечение, которые будут использованы при выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг) по Государственному контракту (любые из указанных вариантов, по выбору Участника закупки).
Согласно Протоколу N 2, участнику с порядковым номером "1" (Победитель) по Показателю N 1 присвоено 50 баллов, по Показателю N 2 присвоено 50 баллов, а Заявителю по Показателю N 1 присвоено 10,3 баллов, по Показателю N 2 присвоено 38,34 баллов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по вышеуказанным показателям оценивается исключительно количество "Методов" и "Инструментариев", представленных участниками Конкурса. При этом, участником с порядковым номером "1" (Победитель) по Показателю N 1 представлено 102 "Метода", по Показателю N 2 представлено 30 "Инструментариев", а Заявителем по Показателю N 1 представлен 21 "Метод", по Показателю N 2 представлено 23 "Инструментария".
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что экспертная оценка, указанных сведений, не осуществлялась. Оценка осуществлялась в соответствии с Порядком оценки заявок участников закупки, установленным Заказчиком в Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии не противоречат Порядку оценки заявок участников закупки, установленным Заказчиком в Конкурсной документации. Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Флагман" обоснованной в части не указания Конкурсной комиссией в Протоколе N 2 предельных значений показателей, предложенных участниками Конкурса, по каждому из предусмотренных Конкурсной документацией критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 11.12.2017 по делу N К-1693/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.