Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Велентейчика А.В. (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) и планово-предупредительным (ремонтным) работам (ППР) по инженерным системам и оборудованию зданий ПФР, включая поставку расходных материалов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0273100000117000176) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в пунктах N 6 - 8, 152 Приложения N 1 к разделу III документации об Аукционе (далее - Техническое задание) ненадлежащее описание объекта закупки, что не позволяет подготовить заявку на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 31.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 29 461 966,67 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.12.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 08.12.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 11.12.2017;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене государственного контракта подавал 1 участник Аукциона;
10) победителем Аукциона признано Торговый Дом "Бастион-М" с минимальным предложением о цене контракта 29 314 656, 83 рублей.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в пунктах N 6 - 8, 152 Технического задания ненадлежащее описание объекта закупки, что не позволяет подготовить заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что максимальный размер сечения кабеля, подключаемого к автоматическим выключателям 3-полюсным с номинальным током 16А, 20А, 32А является 35 мм2. При этом, по сведениям Заявителя, ни один производитель не изготавливает автоматические выключатели 3-полюсные с соответствующими требованиям Технического задания параметрами и сечением подключаемого кабеля 70 мм2.
Кроме того, согласно доводу Заявителя отсутствие указания в Техническом задании о минимальном количестве пластин для пластинчатого разборного теплообменника, а также отсутствие характеристик мощности пластинчатого разборного теплообменника, требуемого температурного режима на входе и выходе теплообменника, типа жидкостной среды не позволяет определить потребности Заказчика, подготовить заявку на участие в Аукционе, сформировать заказ у производителя на поставку пластинчатого разборного теплообменника и рассчитать затраты на его приобретение.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктами 6 - 8 "Автоматический выключатель 3 полюсный" Технического задания установлено требование "Сечение подключаемого кабеля до 70 мм2".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) если при описании числовых характеристик используется термин "до" (исключением является диапазон "от" "до") участником должно быть подтверждено конкретное значение равное указанному при этом предлог "до" должен быть исключен.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил сведения о наличии моделей автоматический выключателей 3 полюсных с номинальным током 16А, 20А, 32А с сечением подключаемого к ним кабеля 70 мм2, в частности, модели "Автоматический выключатель 3-полюсный, 16А (Китай)", "Автоматический выключатель 3-полюсный, 20А (Китай)", "Автоматический выключатель 3-полюсный, 32А (Китай)" (поставщик ООО "Хайгер"), модели "Автоматический выключатель 3-полюсный Legrand DX3 C20A 25kA", "Автоматический выключатель 3-полюсный Legrand DX3 B32A 25kA".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара, поставляемого в рамках государственного контракта, которые установлены в соответствии с потребностями Заказчика, не противоречащие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, Заказчик представил информацию о наличии сведений на сайтах интернет-магазинов о характеристиках пластинчатого разборного теплообменника, в частности, длина (мм), ширина (мм), высота (мм), максимальное число пластин, исполнение соединений, максимальное рабочее давление, вес (кг), расстояние между боковыми патрубками (мм), расстояние от нижних патрубков до пола (мм), максимальная рабочая температура (0°С).
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что описание Заказчиком характеристик товара "Автоматические выключатели 3-полюсные" с номинальным током 16А, 20А, 32А и "Пластинчатый разборный теплообменник" не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 06.12.2017 по делу N К-1662/17 в действиях Заказчика выявлено нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе надлежащего срока оплаты субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций выполненных работ, оказанных услуг.
В связи с чем, Заказчику, Аукционной комиссии выдано предписание при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона установить в проекте государственного контракта надлежащим образом срок оплаты субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций выполненных работ, оказанных услуг с учетом решения от 06.12.2017 по делу N К-1662/17.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 1 части 15" следует читать "пунктом 1 части 15 статьи 99"
1. Признать жалобу ИП Велентейчик А.В. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 06.12.2017 по делу N К-1662/17, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по указанному нарушению переданы на основании решения от 06.12.2017 по делу N К-1662/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по указанному нарушению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.