Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Техинком" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по труду и занятости (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (легковой автотранспорт) (номер извещения 0173100008517000059) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам автомобиля типа I (4 легковых автомобиля представительского класса), используемого при оказании услуг, которые ограничивают количество участников закупки, и не соответствуют продукции ни одного производителя.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 64 634 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.12.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам автомобиля типа I (4 легковых автомобиля представительского класса), используемого при оказании услуг по автотранспортному обслуживанию, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно автомобили марки "BMW". При этом установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование в отношении характеристики "экологический класс не ниже Евро-6" исключает из перечня соответствующих требованиям транспортных средств автомобили марки "BMW", поскольку в Российской Федерации представлены автомобили марки "BMW" с максимальным экологическим классом Евро-5, в связи с чем Заказчиком установлены заведомо невыполнимые требования к участникам закупки.
В соответствии с технической частью документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к типу I автомобиля представительского класса: "Характеристики автомобиля: Год выпуска: не ранее 2017; Тип кузова: седан; Габариты (длина/ширина/высота) (мм.) - не более 4936/1860/1468; Двигатель: Рабочий объем двигателя (куб. см.) - не более 1998; Максимальная мощность (л.с.) - не менее 184 и не более 200; Цвет: должен быть чёрный (металлик); Интерьер: чёрная (кожа); Экологический класс: Евро-6; Привод: должен быть полный; КПП: должна быть автоматическая; Пассивная безопасность: не менее 8 НПБ, включая подушки для головы; Активная безопасность и подвеска включает наличие систем: [АВS, EBD, ЕВА, ESP, ASR]; Система динамической регулировки тяги (ДТС); Система контроля давления в шинах; Легкосплавные диски; Боковые зеркала с повторителями указателей поворота с электроприводом; Регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету с электроприводом; Датчики парковки спереди и сзади; Электроприводы всех стекол; Обогрев передних сидений; Электропривод передних сидений и крышки багажника; Климат-контроль должен быть двухзонный; СD приёмник; Должна быть система вызова экстренных оперативных служб "Эра Глонасс".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта был проведен анализ рынка методом сопоставимых рыночных цен, по результатам которого Заказчиком были получены предложения от трех организаций, содержащие информацию о наименованиях нескольких производителей автомобилей, соответствующих характеристикам, установленным в документации об Аукционе.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии даны объяснения, а также представлены ответы на запрос о коммерческом предложении (N 1406-1-3 от 16.10.2017), согласно которым представлены автомобиль представительского класса "BMW 520i", автомобиль "Mersedes-Bens E200 4MATIC BUSINESS", которые соответствуют характеристикам, установленным в технической части документации об Аукционе.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные к техническим характеристикам автомобилей, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам автомобилей, используемых при оказании услуг, которые ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Техинком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.