Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 77-КГ17-29 Суд отменил апелляционное определение об отказе в возмещении убытков и компенсации морального вреда и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, поскольку нижестоящим судом не было учтено, что обязанность доказывать соблюдение требований к температурному режиму и вентиляции вагонов должна быть возложена на ответчика, чего сделано не было

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

После поездки в купе пассажиры потребовали взыскать с ж/д компании убытки и компенсацию морального вреда.

Как указали истцы, ответчик оказал им услугу ненадлежащего качества.

Так, окна вагона были герметично закрыты. При этом во время поездки кондиционер работал ненадлежащим образом. Температура воздуха в купе в нарушение санитарных правил составляла +32 градуса. Из-за духоты и высокой температуры воздуха одному из истцов в итоге потребовалась медпомощь.

СК по гражданским делам ВС РФ не согласилась с тем, что требования необоснованны, т. к. договор на перевозку не предусматривал обязательного наличия в вагоне кондиционера.

Как пояснила Коллегия, обязательные требования к услуге должны быть соблюдены исполнителем независимо от того, имеется или нет указание на них в договоре.

Обязательные требования к услугам по перевозке пассажиров предусмотрены в т. ч. Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на ж/д транспорте СП 2.5.1198-03. Из них следует, что нормирование температуры воздуха в летнее время связано не с классом перевозки и ее тарифом, а с типом вагонов - в зависимости от их технического оборудования.

При температуре наружного воздуха от +20 до +40 градусов температура в пассажирских и служебных купе вагонов всех типов и классов должна составлять от +22 до +26 градусов.

Обязанность доказать соблюдение данных требований (в т. ч. во время остановок и технических стоянок при неработающих энергопотребителях в вагонах) возлагается на исполнителя услуг.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 77-КГ17-29


Текст определения официально опубликован не был