1. О даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Федеральная антимонопольная служба, на основании поступившей информации (обращения), содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, провела внеплановую проверку в порядке, установленной пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в предоставлении Заявителю ненадлежащего ответа на соответствующий запрос о предоставлении разъяснений положений документации об Аукционе.
Положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 14.12.2017 N П-619/17 (полный текст изготовлен 19.12.2017).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в предоставлении Заявителю ненадлежащего ответа на соответствующий запрос о предоставлении разъяснений положений документации об Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 804 999 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.12.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.12.2017;
8) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с признанием только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом предоставлены разъяснения положений документации об Аукционе, данные на соответствующий запрос Заявителя, что, по мнению Заявителя, нарушает его права и законные интересы.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об Аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в сроки, установленные Законом о контрактной системе, в адрес Заказчика поступило 4 запроса от участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации об Аукционе, на которые Заказчиком предоставлены соответствующие разъяснения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Кроме того, представители Заказчика представили графические изображения сведений, полученных с сайта Оператора электронной площадки, согласно которым, запросы о предоставлении разъяснений положений документации об Аукционе от Заявителя в адрес Заказчика не поступали.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил в обращении доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия решила:
Признать довод, изложенный в обращении ИП Б*** В.Б., не нашедшим своего подтверждения.
2. Установление в документации о закупки требований о предоставлении разрешительных документов и сведений на момент заключения контракта до начала оказания услуг недопустимо и противоречит части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ФАС России обратилось общество с обращением, согласно которому, по мнению заявителя, заказчиком в техническом задании документации об аукционе, в том числе, неправомерно установлены требования к квалификации участников закупки.
Поскольку установление заказчиком приведенных обществом в обращении не предусмотренных Законом о контрактной системе квалификационных требований образует признаки нарушения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, ФАС России на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.
В результате проведения внеплановой проверки комиссия ФАС России установила, что заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, установлены наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вопреки требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил не предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, квалификационные требования к участникам закупок. Тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 18.12.2017 N П-629/17 (полный текст изготовлен 21.12.2017).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены требования к квалификации участников закупки;
2. Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены требования к опыту работников участников закупки;
3. Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены требования к наличию у участников закупки технологического оборудования, трудовых и других ресурсов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 140 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
6) победителем Аукциона признано ООО "***" с минимальным предложением о цене контракта 5 341 800 рублей.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены требования к квалификации участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Пунктом 3.2 Технического задания документации об Аукционе установлено: ""Исполнитель" обязан: для оказания услуг по Контракту, командировать в расположение Заказчика персонал, имеющий подтверждения своей квалификации (дипломы и свидетельства о получении профильной специальности, сертификаты, удостоверения о допусках, свидетельства о повышении квалификации, подтверждения об опыте сотрудников по специальности и т.д.) и представить на момент заключения Контракта следующие документы:
- Удостоверения о допуске сотрудника Исполнителя к работе в электроустановках напряжением до 1000 Вольт;
- Удостоверения о допуске сотрудника Исполнителя к работам по эксплуатации и ремонту тепловых энергоустановок;
- Удостоверение промышленного альпиниста 5-го разряда сотрудника Исполнителя;
- сертификат на право заниматься обслуживанием устройств гидравлической автоматики, контроллеров, регулирующих клапанов с электроприводами и балансировочных клапанов теплоснабжения зданий;
- сертификат представителя (дилера) производителя вентиляционного оборудования;
- сертификат и аттестат о прохождении обучения по системам видеонаблюдения зданий;
персонал должен быть обучен и аттестован по электробезопасности (не ниже 3 группы)".
Пунктами 12.1-17 Технического задания документации об Аукционе установлено: "Дежурные электрики должны иметь профессиональную подготовку и "3" группу допуска до 1000 В.
12.2. Персонал, проводящий испытания электросетевого оборудования, должен иметь "4" группу допуска до 1000 В с правом испытания повышенного напряжения.
12.3. Для эксплуатации инверторной системы (Si5048) в соответствии с инструкцией по технической эксплуатации и безопасности при эксплуатации системы технического увеличения выделенной мощности, утвержденной Заказчиком, электрики должны иметь документ, подтверждающий их подготовку для эксплуатации данной системы. Квалификация должна быть подтверждена соответствующими сертификатами, выданными официальными представителями производителя данной системы на территории Российской Федерации.
12.4. Обслуживать системы теплопотребления и теплового пункта персоналом, прошедшим специальное обучение по программе ПТЭТЭ (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок) и имеющим соответствующее удостоверение, выданное специализированной организацией, имеющей аккредитацию Ростехнадзора России.
12.5. Для очистки кровли от снега, наледи и сосулек Исполнитель должен иметь персонал, имеющий соответствующий допуск к работе на высоте и удостоверения на производство этого вида работ.
12.6. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Исполнитель должен иметь необходимые документы о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов.
12.7. Документы, подтверждающие квалификацию сотрудников Исполнителя, допуски, сертификаты предоставляются Государственному заказчику до начала оказания услуг".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и обусловлены спецификой выполняемых работ, предусмотренных объектом закупки.
Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что вышеуказанные требования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку установлены не к участнику закупки, а к исполнителю работ в рамках заключенного контракта, в связи с чем исполнитель вправе привлечь субподрядные организации.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены требования о предоставлении вышеуказанных документов и сведений на момент заключения контракта до начала оказания услуг, поскольку указанные требования не предусмотрены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а, следовательно, действия Заказчика, установившего в Техническом задании документации об Аукционе излишнее требование, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 5.2 Технического задания документации об Аукционе неправомерно установлены требования к опыту работников участников закупки.
Пунктом 5.2 Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Услуги должны оказываться под руководством представителя Исполнителя из числа ИТР, квалифицированными работниками со стажем работы по специальности, прошедших медицинский осмотр в соответствии с приложением N 2 "Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)" Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. N 83. Специализированные работы должны выполняться аттестованными работниками, имеющими соответствующие удостоверения. Представитель Исполнителя на время действия контракта должен постоянно находиться на объекте Заказчика, нести ответственность за дисциплину рабочих на объекте, пожарную безопасность, технику безопасности при производстве работ, за организацию и качество выполнения работ в соответствии с СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, ГОСТ 12.2.0130-91".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и обусловлены спецификой выполняемых работ, предусмотренных объектом закупки.
Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что вышеуказанные требования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку установлены не к участнику закупки, а к исполнителю работ в рамках заключенного контракта, в связи с чем исполнитель вправе привлечь субподрядные организации.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в пунктах 5.2, 12.8 Технического задания документации об Аукционе неправомерно установлены требования к наличию у участников закупки технологического оборудования, трудовых и других ресурсов.
Пунктом 5.2 Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Рабочие должны быть обеспечены инструментами, оснасткой, одинаковой рабочей одеждой и бирками, указывающими на принадлежность к исполнителю, средствами индивидуальной защиты".
Пунктом 12.8 Технического задания документации об Аукционе установлено: "12.8. Исполнитель обеспечивает ежедневное присутствие следующего количества технического персонала на объектах: Техник, 1, круглосуточно; Техник, 1, Дневной; Рабочий по зданию, 1, Дневной; Гардеробщица, 1, Дневной; Сотрудник бюро пропусков, 1, Дневной; сотрудник справочного бюро, 1, Дневной; Диспетчер "Горячей линии",1, Дневной; Инженер, 1, Дневной; Дворник, 1, Дневной".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и обусловлены спецификой выполняемых работ, предусмотренных объектом закупки.
Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что вышеуказанные требования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку установлены не к участнику закупки, а к исполнителю работ в рамках заключенного контракта, в связи с чем исполнитель вправе привлечь субподрядные организации.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15,пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 18.12.2017 по делу N ВП - 629/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3. Установление заказчиком в документации о закупке противоречий в инструкции, и/или установление двух различных инструкций по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, не позволяет участникам закупки заполнить надлежащим образом заявку на участие в таком аукционе.
ФАС России проведена внеплановая проверка на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в связи с обращением заявителя, который не согласился с решением заказчика о признании его заявки не соответствующей положениям документации об аукционе.
В результате рассмотрения указанного обращения заявителя и проведения указанной внеплановой проверки установлено, что учитывая установление ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, действия аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки на участие в аукционе с порядковым номером "3" несоответствующей требованиям документации об аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 18.12.2017 N П-635/17 (полный текст изготовлен 21.12.2017).
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании первой части заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 24.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 309 433 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании первой части заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
а) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации;
б) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.12.2017 N 0348100021717000159-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "3" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, предоставленной в первой части заявки, требованиям, установленным в документации об Аукционе, а именно:
- "Участником электронного аукциона под номером 3 не предоставлены конкретные значения показателей материалов в п. N 4 требований (параметров эквивалентности) к качественным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, используемых при оказании услуг по Контракту участником закупки. Участником указано значение материала шайб "Ст5сп2; Ст5Гпс2; Ст5пс2; 35; 40", что не соответствует требованиям документации, т.к. в приложении N1 к техническому заданию указано, что "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз";
- "Участником электронного аукциона под номером 3 предоставлена не соответствующая требованиям документации информация в п. N 13 требований (параметров эквивалентности) к качественным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, используемых при оказании услуг по Контракту участником закупки. Удельное объемное электрическое сопротивление трубки полихлорвиниловой по ГОСТ 19034-82 должно составлять 1*1012 (десять в двенадцатой степени) Ом*см, участником электронного аукциона под номером 3 указано значение 6,0 Ом*см".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, установленной в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз".
При этом, пунктом 3.2.3 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" раздела II документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "характеристики, указанные через запятую, точку с запятой или дробь (/), читать как необходимость в наличие всех указанных вариантов характеристики".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены две различные инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, что не позволяет участникам закупки заполнить надлежащим образом заявку на участие в Аукционе, поскольку положения таких инструкций устанавливают противоречивые правила применения символов "запятая", "точка с запятой", "дробь (/)".
Приложением N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее:
- пункт 1 "Болты с гайками и шайбами": "Твердость шайб HCR 35-45 HCR. Временное сопротивление болтов не более 1519 Н/мм2. Относительное удлинение болтов не менее 8%. Относительное сужение болтов не менее 35%";
- пункт 6 "Лента изоляционная прорезиненная": "Отклонение по ширине не более мм. Отклонение по длине ленты в одном рулоне не более
м";
- пункт 8 "Трубы гибкие гофрированные": "Механическая прочность от 345 Н на 5 см при +20°c для труб легкого типа; от 745 Н на 5 см при +20°c для труб тяжелого типа. Сопротивление изоляции не менее 100 мом в течении 1 мин (500 В). Диэлектрическая прочность не менее 2000 В в течении 15 мин (50Гц)";
- пункт 13 "Трубка полихлорвиниловая": "Плотность 1,2 - 1,6 г/см3. Предел прочности при растяжении не менее 150 кгс/см2. Относительное удлинение при растяжении не должно быть менее 180%. Удельное объемное электрическое сопротивление более 5,0 Ом*см" и другие.
Комиссия приходит к выводу, что требования к составу заявки, содержащиеся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели сырья, веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также технологических процессов изготовления указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.
Кроме того, Приложение N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе содержит следующее требование: "все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 24705-81, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 22042-76, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 11473-75, ГОСТ 11473-75, ГОСТ 17515-72, ГОСТ Р 52868-2007, ГОСТ 18433-73, ГОСТ 31996-2012. В случае если какой-либо ГОСТ указан в устаревшей редакции, участнику следует использовать ГОСТ в действующей редакции".
При этом, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, поскольку ГОСТ не сопоставлен с конкретным товаром, указанным в Приложение N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе.
Пунктом 26 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит различные требования к товарам, содержащимся в пункте 9 Технического задания документации об Аукционе, а также в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе.
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не позволяет определить, какие именно конкретные показатели товаров необходимо представить в первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, ненадлежащие требования к составу заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки на участие в Аукционе с порядковым номером "3" несоответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968), установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 968 в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением N 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства, установленные Приказом N 155.
Пунктом 3 Приказа N 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка и установка учрежденческой автоматической телефонной станции (далее - УАТС). При этом Заказчиком установлен код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 26.30.11.110.
На заседании Комиссии установлено, что указанный код ОКПД2 входит в Перечень, установленный Постановлением N 968, а также в перечень Приказа N 155.
Вместе с тем, изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением N 968 и Приказом N 155.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
3. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 7 Технического задания документации об Аукционе установлено, что "исполнитель обязан произвести поставку и установку товара, а также оказать все услуги, указанные в настоящем техническом задании, в течение 2-х (двух) рабочих дней с момента заключения контракта".
При этом, пунктом 3.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что сроки выполнения работ "с даты заключения настоящего Контракта до 31 декабря 2017 года".
Кроме того, пунктом 8 Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "исполнитель оказывает услуги с 09:00 до 18:30 часов (время московское) в будние дни по адресу Заказчика: Московская область, Дмитров, Пушкинская улица, 75".
При этом, пунктом 4.1.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что исполнитель обязан "Проводить работы по рабочим дням с 9.00 до 18.00 по Московскому времени, а в иных случаях по согласованию с Государственным заказчиком".
Пунктом 8 Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Оплата цены Контракта производится Заказчиком на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими сторонами акта приемки услуг и товарных накладных не позднее 15 (пятнадцати) банковских дней с момента их подписания".
При этом, пунктом 2.7 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе, что "Оплата выполненных работ производится Государственным заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания Государственным заказчиком Акта приемки работ (Приложение N 2 к Техническому заданию) и товарной накладной (приложение N 3 к Техническому заданию) на основании выставленного Исполнителем счёта, счета - фактуры и подписанного Акта приемки работ и товарной накладной".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в документации об Аукционе допущена техническая ошибка. При этом участникам закупки необходимо руководствоваться положениями, установленными в проекте контракта документации об Аукционе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе не позволяют однозначно определить сроки и время выполнения работ, а также срок оплаты государственного контракта, ввиду разночтений положений документации об Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, изучив проект государственного контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта не указан идентификационный код закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Согласно извещению о проведении Аукциона, пункту 25 Информационной карты документации об Аукционе "участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства".
Вместе с тем, изучив проект государственного контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта не установлены условия об ответственности неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Пунктом 6.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Денежные средства возвращаются Исполнителю Государственным заказчиком при условии надлежащего исполнения Исполнителем всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Государственным заказчиком соответствующего письменного требования Исполнителя".
Вместе с тем, понятие "банковский день" не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий срок возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документацией о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункту 3.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе срок выполнения работ "с даты заключения настоящего Контракта до 31 декабря 2017 года".
При этом, пунктом 10.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что "контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 25 декабря 2017 года включительно, а в части взаиморасчетов - до полного исполнения сторонами своих обязательств".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком срок выполнения работ превышает срок действия контракта, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом определить условия выполнения контракта.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно информации, содержащийся в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, Аукционной комиссией, Заказчиком не сформирован и не размещен протокол подведения итогов Аукциона в ЕИС. При этом на заседание Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Аукционной комиссии нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренных частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу не выдавать предписание об устранении указанного нарушения Закона о контрактной системе, поскольку ранее решением от 15.12.2017 по делу N ВП-628/17 Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание, в том числе, о внесении изменений в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.12.2017 по делу N ВП-628/17 и разместить соответствующую документацию в ЕИС. Срок исполнения предписания - 29.12.2017.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, части 1 статьи 23, частей 8, 27 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 8 статьи 69, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 15.12.2017 по делу N ВП-628/17 Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по нарушениям Заказчиком части 3 статьи 14, части 1 статьи 23, частей 8, 27 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе на основании решения от 15.12.2017 по делу N ВП-628/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу в отношении нарушения Заказчиком части 3 статьи 14, части 1 статьи 23, частей 8, 27 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
5. Передать материалы дела от 18.12.2017 N ВП-635/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России в отношении нарушения Заказчиком, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по закупкам, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок. Представляется важным отметить следующее.
Недопустимо закреплять в документации о закупки требование о предоставлении разрешительных документов и сведений на момент заключения контракта до начала оказания услуг.
Также разъяснено, что установление заказчиком в документации о закупке противоречий в инструкции и/или введение двух различных инструкций по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не позволяет заполнить заявку надлежащим образом.
Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, январь 2018)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Семеновым Р.В.