Определение Верховного Суда РФ от 25 декабря 2017 г. N 301-АД17-19110
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
изучив кассационную жалобу Региональной службы по тарифам Нижегородской области на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2017 по делу N А43-14638/2017 Арбитражного суда Нижегородской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПавловоТеплоЭнерго" о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 09.12.2016 N 48/19 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей, установил:
решением Арбитражного суда Нижегородской области от 20.07.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2017 решение суда первой инстанции отменено, постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Административный орган обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, считая его принятыми с нарушением норм материального и процессуального права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы, дополнения к ней и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный факт иного нарушения обществом установленного порядка ценообразования, выразившийся в выставлении в адрес ООО "ФСК "Энерго Строй" счетов на оплату услуги по отоплению за январь и февраль 2017 года с применением тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую котельной, расположенной по адресу: Нижегородская область, г. Павлово, ул. Вокзальная, д. 2, не установленного в отношении данного конкретного объекта теплоснабжения уполномоченным органом регулирования.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции руководствовался Федеральный законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, и исходил из отсутствия в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд апелляционной инстанции указал, что тарифы на тепловую энергию (мощность) для потребителей регулируемой организации на 2017 год установлены. Действующее законодательство не устанавливает регулируемой организации срок в целях обращения за корректировкой тарифов в случае приобретения в течение текущего периода регулирования новых объектов теплоснабжения.
Основание для досрочного пересмотра тарифа для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели объекты теплоснабжения или получили права владения или пользования такими объектами введено в действие с 07.02.2017 (подпункт "и" пункта 7 раздела 3 "Правила установления регулируемых цен (тарифов)" Основ ценообразования).
Кроме того, как следует из судебных актов, обращение потребителя было связано с неправомерным применением тарифов на тепловую энергию.
Обстоятельств увеличения тарифа для потребителей тепловой энергии, подключенным к спорному объекту теплоснабжения, судами не установлено. Доказательств обратного в жалобе не приведено.
При указанных обстоятельствах доводы жалобы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать Региональной службе по тарифам Нижегородской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 25 декабря 2017 г. N 301-АД17-19110 по делу N А43-14638/2017
Текст определения официально опубликован не был