Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2017 г. N 2958-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 2116-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6101).
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2017 г. N 2958-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей"
1. Подпункт "в" пункта 3 изложить в следующей редакции:
"в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:
генеральный директор - председатель правления - Белозеров Олег Валентинович;
первый заместитель генерального директора - Краснощек Анатолий Анисимович;
первый заместитель генерального директора - Михайлов Вадим Валерьевич;
заместитель генерального директора - начальник Центральной дирекции инфраструктуры - Верховых Геннадий Викторович;
заместитель генерального директора - Тони Олег Вильямсович.".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Цель инвестиционного проекта - развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности к 2020 году в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в размере от 55 до 66,8 млн. тонн в год дополнительно к уровню 2012 года (вывоз каменного угля и различных руд с основных действующих и перспективных месторождений полигона в 2020 году от 113,2 млн. тонн до 124,9 млн. тонн грузов), в том числе для обеспечения пропуска грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока, с весовой нормой в размере 7100 тонн и эксплуатации грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось с учетом исключений, предусмотренных целевыми показателями реализации проекта, которые представлены в приложении N 1.".
3. Пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию проведена на основе работы с крупнейшими грузоотправителями в части определения перспективных объемов и корреспонденции перевозок грузов, в том числе с использованием межотраслевого баланса, и составляет прирост грузовой базы от 55 до 66,8 млн. тонн грузов в год.
7. Сроки реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства - 2013 - 2019 годы;
б) фаза эксплуатации - с 2020 года.".
4. В пункте 9:
подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) заемное финансирование не предусмотрено;
б) собственный капитал (55,1 процента общей стоимости проекта) - 310,1 млрд. рублей;";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта (18,2 процента общей стоимости проекта) -
102,3 млрд. рублей;";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) средства Фонда национального благосостояния - 26,7 процента общей стоимости проекта - 150 млрд. рублей путем размещения в привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с ежегодной выплатой дивидендов на уровне 0,01 процента годовых от номинальной стоимости размещенных акций в 2015 - 2019 годах и на уровне 2,98 процента годовых от номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2020 года*.
Возвратность средств Фонда национального благосостояния обеспечивается за счет возможной продажи привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - привилегированные акции) и (или) за счет установления целевой инвестиционной составляющей в тарифе.
План-график выборки средств Фонда национального благосостояния (размещения привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги") в 2015 году - 50 млрд. рублей, в 2018 году - 50 млрд. рублей, в 2019 году - 50 млрд. рублей.
Предварительный план-график выплаты дивидендов по привилегированным акциям открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представлен в приложении N 3;".
5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не применяется.".
6. Подпункты "в" - "е" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет минус 134,7 млрд. рублей;
г) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта не применяется;
д) средневзвешенная стоимость капитала - 7,4 процента;
е) доходность на собственный капитал - 12 процентов;".
7. Абзацы третий - пятый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"дисконтированный срок окупаемости проекта - 14 лет;
чистая приведенная стоимость эффекта для бюджета Российской Федерации - 179,2 млрд. рублей;
внутренняя норма доходности для бюджета - 13,4 процента.".
8. Дополнить сноской следующего содержания:
"* В случае необходимости осуществления опережающего финансирования допускается зачисление на отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет), открытый открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в кредитной организации, соответствующей в части размера капитала и рейтинга долгосрочной кредитоспособности требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых средства федерального бюджета могут размещаться на банковские депозиты, с иных расчетных счетов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" собственных или привлеченных им средств для проведения операций на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего паспорта.
Допускается перевод средств Фонда национального благосостояния, привлеченных для финансирования проекта за счет размещения привилегированных акций, поступивших на специальный счет, на иные расчетные счета открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в счет возмещения расходов на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего паспорта, ранее понесенных открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", за счет собственных или привлеченных средств в размере, не превышающем сумму собственных средств, ранее направленных им на специальный счет.".
9. Приложения N 1 - 3 к указанному паспорту изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной инфраструктуры
Байкало-Амурской и Транссибирской
железнодорожных магистралей
с развитием пропускных
и провозных способностей"
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2017 г. N 2958-р)
Целевые показатели реализации инвестиционного проекта*(3)
Наименование участка |
Длина участка, км |
Наличная пропускная способность, |
Провозная способность, млн. тонн в год в грузовом направлении до реализации проекта |
Провозная способность, млн. тонн в год в грузовом направлении после реализации проекта*(1) |
Предельный вес грузового поезда в грузовом направлении, тонн |
Средний вес грузового поезда в грузовом направлении при объеме перевозок +66,5 млн. тонн в год |
Участковая скорость, км в час |
||||||||
до реализации проекта |
после реализации проекта |
до реализации проек-та |
после реализации проекта |
до реализации проекта |
после реализации проекта |
до реализации проекта |
после реализации проекта |
||||||||
грузовых и пассажирских |
в том числе грузовых |
грузовых и пассажирских |
в том числе грузовых |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Транссибирская железнодорожная магистраль (Восточно-Сибирская железная дорога) |
Тайшет - Слюдянка |
795,9 |
123 |
70 |
123 |
76 |
85,6 |
98,5 |
6000 |
7100 |
4991 |
5614/6009*(2) |
39 |
43 |
Слюдянка - Петровский Завод |
473 |
137 |
97 |
137 |
97 |
121,6 |
125,7 |
6300 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Транссибирская железнодорожная магистраль (Забайкальская железная дорога) |
Петровский Завод - Чита 1 |
410,4 |
95 |
65 |
123 |
81 |
86,4 |
104 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Чита 1 - Чернышевск |
391,8 |
103 |
66 |
123 |
81 |
85,8 |
110 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Чернышевск - Бамовская |
686,9 |
95 |
51 |
123 |
86 |
68 |
119,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бамовская - Белогорск |
592,2 |
123 |
66 |
123 |
86 |
83,8 |
124,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Транссибирская железнодорожная магистраль (Дальневосточная железная дорога) |
Белогорск - Хабаровск |
656,8 |
95 |
65 |
123 |
88 |
91 |
125,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Хабаровск - Уссурийск |
644 |
82 |
55 |
123 |
88 |
78,5 |
120 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Уссурийск-Смоляниново |
120 |
68 |
43 |
123 |
77 |
59,6 |
101,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
Смоляниново-Находка |
138 |
65 |
51 |
123 |
77 |
72,8 |
100,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (Восточно-Сибирская железная дорога) |
Тайшет - Лена Восточная |
699,2 |
82 |
37 |
123 |
82 |
33,1 |
84,8 |
5800 |
6000 |
5258 |
5754 |
36,2 |
39,7 |
Лена Восточная - Киренга |
155,2 |
19 |
12 |
40 |
29 |
11,8 |
34,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Киренга - Северо-Байкальск |
174,4 |
23 |
13 |
37 |
27 |
13,2 |
32,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Северо-Байкальск - Таксимо |
405,7 |
21 |
14 |
27 |
20 |
14,7 |
24,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Таксимо - Новая Чара |
250,2 |
15 |
10 |
32 |
27 |
11,2 |
33,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Новая Чара - Хани |
144,4 |
24 |
19 |
32 |
27 |
21 |
33,6 |
- |
7100 |
- |
- |
- |
- |
||
Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (Дальневосточная железная дорога) |
Хани - Тында |
484,7 |
16 |
11 |
33 |
26 |
12,2 |
31,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Тында - Улак |
329,4 |
15 |
12 |
26 |
21 |
14,1 |
24,6 |
5600 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Улак - Февральск |
339,2 |
16 |
13 |
23 |
19 |
15,3 |
25,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Февральск - Новый Ургал |
283,1 |
16 |
11 |
25 |
19 |
15 |
26,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Новый Ургал - Постышево |
276,3 |
16 |
12 |
27 |
24 |
13,8 |
32,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Постышево - Комсомольск Сортировочный |
197,8 |
17 |
12 |
23 |
17 |
14,4 |
23,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Комсомольск Сортировочный - Ванино |
441,7 |
24 |
18 |
33 |
29 |
19,3 |
43,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Тында - Бамовская |
178,7 |
16 |
11 |
32 |
26 |
10,9 |
34,2 |
5200 |
7100 |
- |
- |
- |
- |
||
Волочаевка-Комсомольск Сортировочный |
327,1 |
28 |
23 |
29 |
24 |
20,7 |
26,2 |
4900 |
7100 |
- |
- |
- |
- |
______________________________
*(1) Повышение провозной способности на Транссибирской железнодорожной магистрали за счет оптимизации размеров пассажирского движения (сохранение на уровне, не превышающем показатели нормативного графика движения поездов 2014 - 2015 годов) для обеспечения пропуска +66,8 млн. тонн.
*(2) Без учета контейнерных поездов.
*(3) Целевые показатели могут быть уточнены по результатам разработки проектной документации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной
инфраструктуры Байкало-Амурской
и Транссибирской железнодорожных
магистралей с развитием пропускных
и провозных способностей"
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2017 г. N 2958-р)
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
реализации проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей"
(млн. рублей, без налога на добавленную стоимость)
Наименование источника |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
38137,7 |
45727,9 |
115807,5 |
49228,5 |
54488,2 |
98865,4 |
160181,9 |
562437,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
4620 |
- |
16854,2 |
- |
- |
- |
80815,4 *(1) |
102289,6 *(3) |
средства Фонда национального благосостояния |
- |
- |
50000 |
- |
- |
50000 *(2) |
50000 *(2) |
150000 |
средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
33517,7 |
45727,9 |
48953,4 |
49228,5 |
54488,2 |
48865,4 |
29366,5 |
310147,5 *(4) |
______________________________
*(1) Требуется решение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
*(2) Средства Фонда национального благосостояния могут быть выделены открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" только после подтверждения вложения в проект в полном объеме ранее выделенных на реализацию проекта траншей.
*(3) Средства предусмотрены за вычетом процентов, начисленных на остатки неиспользованных средств первого транша Фонда национального благосостояния в объеме 7928,2 млн. рублей.
*(4) Средства предусмотрены с учетом процентов, начисленных на остатки неиспользованных средств первого транша Фонда национального благосостояния в объеме 7928,2 млн. рублей.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной инфраструктуры
Байкало-Амурской и Транссибирской
железнодорожных магистралей
с развитием пропускных
и провозных способностей"
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2017 г. N 2958-р)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
выплаты дивидендов по привилегированным акциям открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
(млн. рублей)
Годы |
Показатель |
|
дивидендная доходность, процентов |
объем выплачиваемых дивидендов на привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
|
|
|
|
2015 год |
0,01 |
- |
2016 год |
0,01 |
5 |
2017 год |
0,01 |
5 |
2018 год |
0,01 |
5 |
2019 год |
0,01 |
10 |
2020 год |
2,98 |
4470 |
2021 год |
2,98 |
4470 |
2022 год |
2,98 |
4470 |
2023 год |
2,98 |
4470 |
2024 год |
2,98 |
4470 |
2025 год |
2,98 |
4470 |
2026 год |
2,98 |
4470 |
2027 год |
2,98 |
4470 |
2028 год |
2,98 |
4470 |
2029 год |
2,98 |
4470 |
2030 год |
2,98 |
4470 |
2031 год |
2,98 |
4470 |
2032 год |
2,98 |
4470 |
2033 год |
2,98 |
4470 |
2034 год |
2,98 |
4470 |
2035 год |
2,98 |
4470 |
2036 год |
2,98 |
4470 |
2037 год |
2,98 |
4470 |
2038 год |
2,98 |
4470 |
2039 год |
2,98 |
4470 |
2040 год |
2,98 |
4470 |
2041 год |
2,98 |
4470 |
2042 год |
2,98 |
4470 |
Итого |
|
102835". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован паспорт инвестпроекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей".
Так, изменены периоды реализации проекта. Строительство предусмотрено в 2013-2019 гг., эксплуатация - с 2020 г. Заемное финансирование не предполагается.
Уточнены объемы средств, условия их выделения. Обновлены целевые показатели проекта; предварительный план-график выплаты дивидендов по привилегированным акциям ОАО "Российские железные дороги".
Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2017 г. N 2958-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 2 ст. 491