Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть В
Кодекс по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов с двойным бортом
1 Общие положения
1.1 Применение
1.1.1 Кодекс должен применяться ко всем самоходным навалочным судам с двойным бортом валовой вместимостью 500 и более.
1.1.2 Кодекс должен применяться к освидетельствованиям конструкций корпуса и систем трубопроводов в районе грузовых трюмов, в коффердамах, туннелях для трубопроводов, пустых пространствах, танках жидкого топлива в пределах грузовой зоны и во всех балластных танках.
1.1.3 В Кодексе содержатся сведения о минимальной степени осмотра, замеров толщин и испытаниях танков. В случае обнаружения значительной коррозии и/или дефектов конструкции освидетельствование должно быть расширено путем проведения, если необходимо, дополнительного тщательного освидетельствования.
1.1.4 Для навалочных судов с грузовыми трюмами смешанного типа, например, если некоторые грузовые трюмы являются однобортными, а другие - двубортными, к грузовым трюмам с одинарным бортом должны применяться требования части А приложения А.
1.1.5 Освидетельствования должны проводиться во время освидетельствований, предписанных правилом 1/10 Конвенции.
1.2 Определения
1.2.1 Навалочное судно с двойным бортом - это судно, в конструкцию которого обычно входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено главным образом для перевозки сухого груза навалом, включая рудовозы и комбинированные суда, в которых грузовые трюмы ограничены двойным бортом (независимо от ширины бортового отсека).
1.2.2 Балластный танк - это танк, который используется исключительно для водяного балласта забортной воды, или, если применимо, в качестве балластного танка будет рассматриваться помещение, которое используется как для груза, так и для балласта забортной воды, если в этом помещении выявлена значительная коррозия. Для целей освидетельствования танк двойного борта должен рассматриваться в качестве отдельного танка, даже если он соединен с бортовым подпалубным танком или бортовым скуловым танком.
1.2.3 Помещения - это отдельные отсеки, включая трюмы, танки, коффердамы и пустые пространства, ограничивающие грузовые трюмы, палубы и наружный корпус.
1.2.4 Общее освидетельствование - это освидетельствование, предназначенное для установления общего состояния конструкции корпуса и определения степени дополнительных тщательных освидетельствований.
1.2.5 Тщательное освидетельствование - это освидетельствование, при котором детали элементов конструкции находятся в пределах визуального наблюдения инспектора, т. е., предпочтительно, в непосредственной близости от него.
Пункт 1.2.6 изменен с 1 января 2016 г. - Резолюция MSC.371(93) от 22 мая 2014 г.
1.2.6 Поперечное сечение - это поперечное сечение корпуса перпендикулярно осевой линии судна, которое включает все продольные элементы, такие как обшивка, продольные связи палубы, бортов, днища, внутреннее дно, скуловые борта, внутренние борта, бортовые подпалубные внутренние борта и продольные переборки. Для навалочных судов с поперечной системой набора поперечное сечение включает примыкающие шпангоуты и их концевые соединения в районе поперечных сечений.
1.2.7 Типичные помещения - это помещения, которые, как ожидается, отражают состояние других помещений подобного типа и предназначения и имеют схожие системы защиты от коррозии. При выборе типичных помещений необходимо учитывать данные о предыдущей эксплуатации и ремонте на борту судна, а также подлежащие выявлению критические районы конструкции и/или вызывающие сомнение районы.
1.2.8 Вызывающие сомнение районы - это участки, проявляющие значительную коррозию и/или подверженные, по мнению инспектора, быстрому износу.
Пункт 1.2.9 изменен с 1 января 2016 г. - Резолюция MSC.371(93) от 22 мая 2014 г.
1.2.9 Значительная коррозия - это коррозия в такой степени, при которой оценка характера коррозии указывает на износ свыше 75% допустимых пределов, но в приемлемых пределах. Для судов, построенных согласно Общим правилам МАКО по конструкции, значительная коррозия - это коррозия в такой степени, при которой оценка характера коррозии указывает на измеренную толщину от мм до Толщина замены () - это минимально допустимая толщина, в мм, ниже которой должна выполняться замена элементов конструкции.
1.2.10 Системой защиты от коррозии обычно считается полное твердое защитное покрытие. Твердое защитное покрытие обычно должно быть эпоксидным или равноценным покрытием. Другие системы покрытия, которые не являются мягкими или полутвердыми покрытиями, могут считаться приемлемыми в качестве альтернативных вариантов при условии, что они наносятся и содержатся в соответствии со спецификациями изготовителя.
1.2.11 Состояние покрытия определяется следующим образом:
ХОРОШЕЕ |
состояние, характеризующееся лишь незначительным ржавлением в отдельных точках; |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ |
состояние, характеризующееся местным нарушением покрытия на кромках ребер жесткости и сварных соединениях и/или легким ржавлением 20% или более рассматриваемых районов, но в меньшей степени, чем определено в отношении ПЛОХОГО состояния; |
ПЛОХОЕ |
состояние, характеризующееся общим нарушением покрытия у 20% или более районов или сильным отслаиванием покрытия в 10% или более рассматриваемых районов. |
1.2.12 Критические районы конструкции - это участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации данного судна или подобных или однотипных судов (если применимо), подвержены растрескиванию, гофрировке или коррозии, которые ухудшат конструктивную целостность судна.
1.2.13 Грузовая зона - это часть судна, которая включает все грузовые трюмы и смежные районы, включая топливные танки, коффердамы, балластные танки и пустые пространства.
1.2.14 Промежуточное освидетельствование - это освидетельствование, проводимое во время второго или третьего ежегодного освидетельствования либо в промежутках между этими освидетельствованиями.
1.2.15 Срочный и полный ремонт - это текущий ремонт, завершенный во время освидетельствования в соответствии с требованиями инспектора, в результате чего устраняется необходимость включения в классификационное свидетельство какого-либо соответствующего требования или рекомендации.
1.2.16 Конвенция означает Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками.
Пункт 1.2.17 изменен с 1 января 2016 г. - Резолюция MSC.371(93) от 22 мая 2014 г.
1.2.17 Особое рассмотрение или Особо рассмотренные (в связи с тщательными освидетельствованиями и замерами толщин) означает, что выполнены достаточная тщательная проверка и замеры толщин с целью установить фактическое состояние конструкции под покрытием в целом.
1.3 Ремонт
1.3.1 Любое повреждение, связанное с износом, превышающим допустимые пределы (включая коробление, рифление, обрыв или излом), или участки интенсивного износа сверх допустимых пределов, которые влияют или, по мнению Администрации, должны отрицательно повлиять на целостность конструкции, водонепроницаемость или непроницаемость при воздействии моря, подлежат срочному и полному ремонту (см. 1.2.15). Районы, которые должны рассматриваться, включают:
.1 конструкция и обшивка борта;
.2 палубный набор и настил палубы;
.3 набор дна и настил дна;
.4 конструкция и настил внутреннего дна;
.5 конструкция и настил внутреннего борта;
.6 водонепроницаемые или нефтенепроницаемые переборки;
.7 крышки люков или комингсы люков; и
.8 элементы конструкции в 3.3.10.
В местах, где необходимые ремонтные средства отсутствуют, Администрация может разрешить судну проследовать непосредственно к судоремонтному предприятию. В этом случае может потребоваться выгрузка груза и/или проведение временного ремонта для предполагаемого рейса.
1.3.2 Кроме того, если в результате освидетельствования выявляется коррозия или дефекты конструкции, которые, по мнению Администрации, отрицательно повлияют на пригодность судна для дальнейшей эксплуатации, должны быть приняты меры по устранению недостатков перед тем, как судно продолжит плавание.
Пункт 1.3.3 изменен с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
1.3.3 Если повреждение, выявленное в конструкции, как указано в пункте 1.3.1, выше, является изолированным и имеет строго ограниченный характер, не влияет на конструктивную целостность судна (например, небольшое отверстие в поперечной межлюковой перемычке), инспектор может рассмотреть возможность того, чтобы, после проведения оценки окружающей конструкции, разрешить проведение соответствующего временного ремонта для восстановления водонепроницаемости или непроницаемости при воздействии моря и выставить соответствующее условие сохранения классификации или рекомендацию с конкретным временным ограничением для проведения постоянного ремонта и сохранения классификации.
1.4 Инспекторы
Для навалочных судов дедвейтом 20 000 тонн и более первое плановое освидетельствование для возобновления свидетельства после достижения навалочным судном возраста 10 лет (т. е. третье освидетельствование для возобновления свидетельства), а также все последующие освидетельствования для возобновления свидетельства и промежуточные освидетельствования должны проводиться совместно двумя инспекторами. Если освидетельствования проводятся признанной организацией, инспекторы должны быть штатными инспекторами таких признанных организаций.
1.5 Замеры толщин и тщательные освидетельствования
При любом типе освидетельствования, т. е. при освидетельствованиях для возобновления свидетельства, промежуточных, ежегодных или других освидетельствованиях, имеющих объем продолжающихся освидетельствований, замеры толщин конструкций в районах, для которых требуются тщательные освидетельствования, должны выполняться одновременно с тщательными освидетельствованиями.
2 Освидетельствование для возобновления свидетельства
2.1 Общие положения
Пункт 2.1.1 изменен с 1 января 2016 г. - Резолюция MSC.371(93) от 22 мая 2014 г.
2.1.1 Освидетельствование для возобновления свидетельства может начинаться во время четвертого ежегодного освидетельствования и продолжаться в следующем году, с тем чтобы оно было завершено к пятой ежегодной дате. Когда освидетельствование для возобновления свидетельства начинается до проведения четвертого ежегодного освидетельствования, полное освидетельствование должно быть выполнено в течение 15 месяцев, если планируется, что такая работа зачтется для освидетельствования для возобновления свидетельства.
2.1.2 В подготовку к освидетельствованию для возобновления свидетельства входит составление программы этого освидетельствования заблаговременно до его начала. Замеры толщин не должны выполняться ранее четвертого ежегодного освидетельствования.
2.1.3 В дополнение к требованиям для ежегодных освидетельствований это освидетельствование должно включать осмотр, испытания и проверки в объеме, достаточном для того, чтобы убедиться, что корпус и соответствующие трубопроводы, как требуется в 2.1.5, находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для своего назначения в течение нового срока действия Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции при условии надлежащего технического обслуживания и эксплуатации, а также проведения периодических освидетельствований в запланированные даты.
2.1.4 Должны быть осмотрены все грузовые трюмы, балластные танки, включая балластные танки двойного дна и танки двойного борта, туннели для трубопроводов, коффердамы и пустые пространства, смежные с грузовыми трюмами, палубы и наружный корпус, при этом такой осмотр должен быть дополнен замерами толщин и испытаниями, как требуется в 2.6 и 2.7, чтобы удостовериться, что конструктивная целостность остается эффективной. Осмотр должен быть достаточным, чтобы обнаружить значительную коррозию, существенную деформацию, трещины, повреждения или другие дефекты конструкции, которые могут присутствовать.
2.1.5 Должны быть осмотрены и испытаны при рабочем давлении все трубопроводы в вышеуказанных помещениях с выполнением требований инспектора, чтобы убедиться, что их герметичность и состояние остаются удовлетворительными.
2.1.6 Объем освидетельствования балластных танков, переоборудованных в пустые пространства, должен рассматриваться особо относительно требований к балластным танкам.
2.1.7 Освидетельствования и замеры толщин помещений не должны засчитываться одновременно для промежуточного освидетельствования и освидетельствования для возобновления свидетельства.
2.2 Освидетельствование в доке
2.2.1 Освидетельствование в доке должно быть составной частью освидетельствования для возобновления свидетельства. В течение пятилетнего срока действия свидетельства должны быть проведены как минимум две проверки подводной части судна. Во всех случаях максимальный промежуток времени между проверками подводной части судна не должен превышать 36 месяцев.
2.2.2 Для судов возрастом 15 лет и более проверка подводной части судна должна проводиться, когда судно находится в доке. Для судов возрастом менее 15 лет чередующиеся проверки подводной части судна, не выполненные вместе с освидетельствованием для возобновления свидетельства, могут быть проведены, когда судно находится на плаву. Проверки судна на плаву должны проводиться только при наличии удовлетворительных условий, надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.
2.2.3 Если освидетельствование в доке не завершено вместе с расширенным освидетельствованием во время освидетельствования для возобновления свидетельства или если не соблюден максимальный 36-месячный промежуток времени, упомянутый в 2.2.1, Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции должно быть недействительным до тех пор, пока не будет завершено освидетельствование в доке.
2.2.4 Общие и тщательные освидетельствования и замеры толщин, в зависимости от случая, нижней части грузовых трюмов и балластных танков должны проводиться в соответствии с применимыми требованиями к освидетельствованиям для возобновления свидетельства, если они еще не были проведены.
Примечание. Нижними частями грузовых трюмов и балластных танков считаются части, расположенные ниже ватерлинии при неполном приеме балласта.
2.3 Защита помещений
2.3.1 Должно быть проверено состояние системы защиты балластных танков от коррозии, если такая система предусмотрена. Если состояние твердого защитного покрытия балластного танка, за исключением балластных отсеков двойного дна, установлено как ПЛОХОЕ в соответствии с определением в 1.2.11 и защитное покрытие не восстановлено, или применялось мягкое или полутвердое покрытие, или твердое защитное покрытие не применялось со времени постройки, данные танки должны осматриваться ежегодно. Замеры толщин должны проводиться, если инспектор сочтет это необходимым. Если такое нарушение твердого защитного покрытия обнаружено в танке водяного балласта двойного дна и оно не восстановлено, или применялось мягкое или полутвердое покрытие, или твердое защитное покрытие не применялось со времени постройки, данные танки могут осматриваться ежегодно. Если инспектор сочтет необходимым или если обнаружена значительная коррозия, должны проводиться замеры толщин.
2.3.2 Если твердое защитное покрытие имеется в грузовых трюмах и его состояние установлено как хорошее, объем тщательных освидетельствований и замеров толщин может быть рассмотрен особо.
Раздел 2.3 дополнен пунктом 2.3.3 с 1 января 2016 г. - Резолюция MSC.371(93) от 22 мая 2014 г.
2.3.3 Для навалочных судов, построенных согласно Общим правилам МАКО по конструкции и прочности (ОПКП), выявленные районы значительной коррозии могут:
.1 быть защищены покрытием, нанесенным в соответствии с требованиями изготовителя покрытия, и осматриваться ежегодно с тем, чтобы подтвердить, что покрытие в данном районе по-прежнему находится в хорошем состоянии; или, в качестве альтернативы,
.2 подлежать замеру ежегодно.
2.4 Крышки и комингсы люков
Крышки и комингсы люков должны проходить освидетельствование следующим образом.
2.4.1 Должна быть проведена тщательная проверка элементов конструкции, перечисленных в 3.3, в дополнение ко всем крышкам и комингсам люков.
2.4.2 Должна быть проведена проверка удовлетворительной работы крышек люков с механическим приводом, включая:
.1 укладку и закрепление в открытом состоянии;
.2 надлежащую пригонку и эффективную герметизацию в закрытом положении; и
.3 испытание в рабочих условиях гидравлических и силовых элементов, тросов, цепей и кулисной передачи.
2.4.3 Должна быть проверена надежность задраивающих устройств всех крышек люков путем испытания из шлангов или равноценным методом.
2.4.4 Должны быть выполнены замеры толщин обшивки и ребер жесткости крышек и комингсов люков, как указано в приложении 2.
2.5 Степень общих и тщательных освидетельствований
2.5.1 Во время освидетельствования для возобновления свидетельства должно быть проведено общее освидетельствование всех танков и помещений. Топливные танки в грузовой зоне должны быть освидетельствованы следующим образом:
Освидетельствование для возобновления свидетельства N 1 |
Освидетельствование для возобновления свидетельства N 2 |
Освидетельствование для возобновления свидетельства N 3 |
Освидетельствование для возобновления свидетельства N 4 и последующие |
Возраст |
5 < Возраст |
10 < Возраст |
Возраст >15 |
Нет |
Один |
Два |
Половина, минимум два |
Примечания 1. Настоящие требования применяются к танкам встроенного (конструкционного) типа. 2. Если для осмотра принимаются несколько выбранных танков, то при каждом освидетельствовании для возобновления свидетельства должны осматриваться разные танки по очереди. 3. Пиковые танки (всех назначений) должны осматриваться изнутри при каждом освидетельствовании для возобновления свидетельства. 4. При освидетельствовании для возобновления свидетельства N 3 и последующих освидетельствованиях для возобновления свидетельства должен включаться один диптанк для топлива в грузовой зоне, если он установлен. |
2.5.2 Минимальные требования к тщательным освидетельствованиям при освидетельствованиях для возобновления свидетельства приводятся в дополнении 1 к приложению 1 для навалочных судов с двойным бортом за исключением рудовозов и в дополнении 2 к приложению 1 для рудовозов, соответственно.
2.5.3 Инспектор может расширить тщательное освидетельствование, если сочтет это необходимым, с учетом технического обслуживания помещений, проходящих освидетельствование, состояния системы защиты от коррозии, а также если в помещениях имеются конструктивные устройства или элементы, на которых обнаружены дефекты в подобных помещениях или на подобных судах в соответствии с имеющейся информацией.
2.5.4 Для районов в помещениях, где твердое защитное покрытие находится в ХОРОШЕМ состоянии, степень тщательных освидетельствований согласно приложению 1 может быть рассмотрена особо (см. также 2.3.2).
2.6 Степень замеров толщин
2.6.1 Минимальные требования к замерам толщин во время освидетельствования для возобновления свидетельства приведены в приложении 2.
2.6.2 Должны быть выполнены замеры типичных толщин для определения как общей, так и местной степени коррозии поперечных рамных шпангоутов во всех балластных танках. Должны быть выполнены также замеры толщин для определения степени коррозии обшивки поперечных переборок. Степень замеров толщин может быть рассмотрена особо, если во время тщательного осмотра инспектор убедится, что уменьшение толщин конструкции не наблюдается и твердое защитное покрытие, там, где оно применяется, остается надежным.
2.6.3 Положения по расширенным замерам для районов значительной коррозии, как она определена в 1.2.9, приводятся в приложении 10 и могут быть дополнительно указаны в программе освидетельствования, как требуется 5.1. Эти расширенные замеры толщин должны выполняться до того, как освидетельствование будет считаться завершенным. Должны быть осмотрены вызывающие сомнение районы, выявленные при предыдущих освидетельствованиях. В районах значительной коррозии, выявленных при предыдущих освидетельствованиях, должны проводиться замеры толщин.
2.6.4 Инспектор может расширить степень замеров толщин, если сочтет это необходимым.
2.6.5 Администрация может особо рассмотреть степень замеров толщин в соответствии с приложением 2 в отношении районов в танках, в которых состояние твердых защитных покрытий установлено как ХОРОШЕЕ согласно определению в 1.2.11.
2.6.6 Должны быть выбраны поперечные сечения, где предполагается или выявлено, в результате замеров настила палубы, уменьшение толщин в наибольшей степени.
2.7 Степень испытания танков под давлением
2.7.1 Должны быть испытаны под давлением все границы танков водяного балласта, диптанков и грузовых трюмов, используемых для водяного балласта, на всем протяжении грузовой зоны. В отношении топливных танков только типичные танки должны быть испытаны под давлением.
2.7.2 Инспектор может расширить испытания танков под давлением, если сочтет это необходимым.
2.7.3 Границы балластных танков должны испытываться напором жидкости до верха воздушных трубок.
2.7.4 Границы балластных трюмов должны испытываться напором жидкости до уровня около верха люков.
2.7.5 Границы топливных танков должны испытываться напором жидкости до наивысшей точки, до которой жидкость поднимается при условиях эксплуатации. Испытание топливных танков может быть рассмотрено особо на основании удовлетворительного наружного осмотра границ танка и подтверждения капитаном того, что испытания под давлением были проведены в соответствии с требованиями и показали удовлетворительные результаты.
2.7.6 Испытание танков двойного дна и других помещений, имеющих конструкцию, не предназначенную для перевозки жидкости, может не проводиться, при условии того, что проводится удовлетворительный внутренний осмотр вместе с осмотром второго дна.
2.8 Дополнительные требования при освидетельствовании для возобновления свидетельства после определения соблюдения правил XII/12 и XII/13 Конвенции
2.8.1 Для судов, отвечающих требованиям правила XII/12 Конвенции о датчиках уровня воды в трюмах, балластных и сухих помещениях, освидетельствование для возобновления свидетельства должно включать осмотр и испытания системы обнаружения поступления воды и ее сигнализации.
2.8.2 Для судов, отвечающих требованиям правила XII/13 Конвенции о наличии осушительных систем, освидетельствование для возобновления свидетельства должно включать осмотр и испытания средств откачки жидкости и осушения балластных танков, расположенных в нос от таранной переборки, и льял сухих помещений, любая часть которых простирается в нос от первого грузового трюма, а также их органов управления.
3 Ежегодное освидетельствование
3.1 Общие положения
Ежегодное освидетельствование должно заключаться в осмотре, с тем чтобы убедиться, насколько это практически выполнимо, что корпус, открытые палубы, крышки люков, комингсы и трубопроводы содержатся в удовлетворительном состоянии, и должно учитывать данные о предыдущей эксплуатации, состояние и протяженность системы защиты от коррозии балластных танков и районов, указанных в подшивке актов освидетельствования.
3.2 Осмотр корпуса
3.2.1 Осмотр обшивки корпуса и его закрывающих устройств должен проводиться в той мере, в какой возможно визуальное наблюдение.
3.2.2 Осмотр водонепроницаемых отверстий должен проводиться в той мере, в какой это практически выполнимо.
3.3 Осмотр открытых палуб, крышек и комингсов люков
3.3.1 Должно быть подтверждено, что со времени последнего освидетельствования крышки люков, комингсы люков и их закрывающие и задраивающие устройства не претерпели неодобренных изменений.
3.3.2 Тщательное освидетельствование крышек грузовых люков и комингсов возможно только путем их осмотра в открытом и закрытом положениях и должно включать проверку правильного открытия и закрытия. В результате комплекты крышек грузовых люков в носовой части в пределах 25% длины судна и, по меньшей мере, дополнительно один комплект, с тем чтобы все комплекты на судне были оценены по меньшей мере один раз в течение каждого 5-летнего периода, должны быть освидетельствованы в открытом и закрытом положениях, а также в действии в полном объеме в каждом направлении при каждом ежегодном освидетельствовании, включая:
.1 укладку и закрепление в открытом положении;
.2 надлежащую пригонку и эффективную герметизацию в закрытом положении; и
.3 испытание в рабочих условиях гидравлических и силовых элементов, тросов, цепей и кулисной передачи.
Закрытие крышек должно включать закрепление всех периферийных и поперечных скоб или других закрепляющих устройств. Особое внимание должно быть уделено состоянию крышек люков в носовой части в пределах 25% длины судна, где волновые нагрузки обычно являются наибольшими.
3.3.3 Если выявляются трудности при эксплуатации и закреплении крышек люков, по усмотрению инспектора должны быть проверены в действии дополнительные комплекты, помимо указанных в 3.3.2.
3.3.4 Если система закрепления грузовых люков не функционирует надлежащим образом, необходимо провести ремонт под наблюдением Администрации. Если крышки или комингсы люков подвергаются существенному ремонту, прочность задраивающих устройств должна быть повышена для соответствия требованиям приложения 11.
3.3.5 Для каждого комплекта крышки грузового люка при каждом ежегодном освидетельствовании должны быть освидетельствованы следующие элементы:
.1 листы обшивки крышек люков, включая бортовые листы, и ребра жесткости, которые могут быть доступны в открытом положении, путем тщательного освидетельствования (признаки коррозии, трещины, деформация);
.2 герметизирующие устройства по периметру и поперечные соединения (прокладки - с целью установления их состояния и постоянной деформации, гибкие уплотнения на комбинированных судах, кромки уплотнений, компрессионные угольники, осушительные каналы и невозвратные клапаны);
.3 задраивающие устройства, затяжные винты, скобы (признаки износа, пригонка и состояние резиновых компонентов);
.4 устройства для фиксации закрытых крышек (деформация и пригонка);
.5 цепные или канатные шкивы;
.6 направляющие детали;
.7 направляющие рельсы и опорные ролики;
.8 стопоры;
.9 тросы, цепи, натяжные устройства и турачки;
.10 гидравлическая система, электрические предохранительные устройства и блокировочные устройства; и
.11 концевые и промежуточные шарниры, болты и опоры, если они установлены.
3.3.6 При каждом ежегодном освидетельствовании у каждого грузового люка должны проверяться комингсы вместе с их обшивкой, ребрами жесткости и бракетами с целью выявления коррозии, трещин и деформации, особенно в верхней части комингсов, включая тщательное освидетельствование.
3.3.7 Если это будет сочтено необходимым, может быть проверена эффективность герметизации путем испытаний струей воды из шланга или с помощью мела, дополняемых измерениями размеров компонентов уплотняющих прижимных прокладок.
3.3.8 Если установлены съемные крышки, деревянные или стальные крышки понтонного типа, должно быть подтверждено удовлетворительное состояние следующего:
.1 деревянных крышек и съемных бимсов, кронштейнов или башмаков съемных бимсов и их крепящих устройств;
.2 стальных крышек понтонного типа, включая тщательное освидетельствование обшивки крышек люков;
.3 брезента;
.4 крепительных планок, баттенсов и клиньев;
.5 прижимных шин люков и их задраивающих устройств;
.6 нагрузочных прокладок/шин и кромки обшивки комингса;
.7 направляющих пластин и планок; и
.8 уплотняющих шин, осушительных каналов и труб (если имеются).
3.3.9 Должны быть осмотрены пламегасители на вентиляционных отверстиях во всех топливных цистернах.
3.3.10 Должны быть осмотрены системы топливных и газоотводных трубопроводов, включая вентиляторы.
3.4 Осмотр грузовых трюмов
3.4.1 Для навалочных судов с двойным бортом возрастом от 10 до 15 лет должно выполняться следующее:
.1 общее освидетельствование двух отдельных грузовых трюмов;
Пункт 3.4.1.2 изменен с 1 января 2016 г. - Резолюция MSC.371(93) от 22 мая 2014 г.
.2 если инспектор сочтет необходимым или если существует обширная коррозия, должны проводиться замеры толщин. Если по результатам этих замеров толщин выявлена значительная коррозия, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с приложением 10. Такие расширенные замеры толщин должны проводиться до того, как освидетельствование будет считаться завершенным. Должны быть осмотрены вызывающие сомнение районы, выявленные при предыдущих освидетельствованиях. В районах значительной коррозии, выявленных при предыдущих освидетельствованиях, должны проводиться замеры толщин. Для навалочных судов, построенных согласно Общим правилам МАКО по конструкции и прочности, ежегодное измерение толщины может не проводиться, если защитное покрытие наносилось в соответствии с требованиями изготовителя покрытия и содержится в хорошем состоянии; и
.3 должны быть осмотрены все трубопроводы и вырезы в грузовых трюмах, включая забортные трубопроводы.
3.4.2 Для навалочных судов с двойным бортом возрастом старше 15 лет должно выполняться следующее:
.1 общее освидетельствование всех грузовых трюмов;
Пункт 3.4.2.2 изменен с 1 января 2016 г. - Резолюция MSC.371(93) от 22 мая 2014 г.
.2 если инспектор сочтет необходимым или если существует обширная коррозия, должны проводиться замеры толщин. Если по результатам этих замеров толщин выявлена значительная коррозия, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с приложением 10. Такие расширенные замеры толщин должны проводиться до того, как освидетельствование будет считаться завершенным. Должны быть осмотрены вызывающие сомнение районы, выявленные при предыдущих освидетельствованиях. В районах значительной коррозии, выявленных при предыдущих освидетельствованиях, должны проводиться замеры толщин. Для навалочных судов, построенных согласно Общим правилам МАКО по конструкции и прочности, ежегодное измерение толщины может не проводиться, если защитное покрытие наносилось в соответствии с требованиями изготовителя покрытия и содержится в хорошем состоянии; и
.3 должны быть осмотрены все трубопроводы и вырезы в грузовых трюмах, включая забортные трубопроводы.
Пункт 3.5 изменен с 1 января 2016 г. - Резолюция MSC.371(93) от 22 мая 2014 г.
3.5 Осмотр балластных танков
Осмотр балластных танков должен проводиться, если он требуется по результатам освидетельствования для возобновления свидетельства и промежуточного освидетельствования. Если инспектор сочтет необходимым или если существует обширная коррозия, должны проводиться замеры толщин. Если по результатам этих замеров толщин выявлена значительная коррозия, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с приложением 10. Эти расширенные замеры толщин должны проводиться до того, как освидетельствование будет считаться завершенным. Должны быть осмотрены вызывающие сомнение районы, выявленные при предыдущих освидетельствованиях. В районах значительной коррозии, выявленных при предыдущих освидетельствованиях, должны проводиться замеры толщин. Для навалочных судов, построенных согласно Общим правилам МАКО по конструкции и прочности, ежегодное измерение толщины может не проводиться, если защитное покрытие наносилось в соответствии с требованиями изготовителя покрытия и содержится в хорошем состоянии.
3.6 Дополнительные требования при ежегодном освидетельствовании после определения соблюдения правил XII/12 и XII/13 Конвенции
3.6.1 Для судов, отвечающих требованиям правила XII/12 Конвенции о датчиках уровня воды в трюмах, балластных и сухих помещениях, ежегодное освидетельствование должно включать осмотр и выборочное испытание систем обнаружения поступления воды и их сигнализации.
3.6.2 Для судов, отвечающих требованиям правила XII/13 Конвенции о наличии осушительных систем, ежегодное освидетельствование должно включать осмотр и испытание средств откачки жидкости и осушения балластных танков, расположенных в нос от таранной переборки, и льял сухих помещений, любая часть которых простирается в нос от первого грузового трюма, а также их органов управления.
4 Промежуточное освидетельствование
4.1 Общие положения
4.1.1 Элементы конструкции, которые являются дополнительными к требованиям ежегодного освидетельствования, могут быть освидетельствованы либо во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между этими освидетельствованиями.
4.1.3 Освидетельствования и замеры толщин помещений не должны засчитываться одновременно для промежуточного освидетельствования и освидетельствования для возобновления свидетельства.
4.2 Навалочные суда с двойным бортом возрастом от 5 до 10 лет
4.2.1 Балластные танки
4.2.1.1 Для танков, используемых для водяного балласта, должно проводиться общее освидетельствование типичных танков, выбранных инспектором. Отбор должен включать форпиковые и ахтерпиковые танки и несколько других танков с учетом общего количества и типа балластных танков. Если при таком общем освидетельствовании не выявлено видимых дефектов конструкции, осмотр может ограничиться проверкой того, что система защиты от коррозии остается надежной.
4.2.1.2 Если в танках водяного балласта состояние покрытия установлено как ПЛОХОЕ, обнаружены коррозия или другие дефекты или если твердое защитное покрытие не применялось со времени постройки, осмотр должен быть расширен и включать другие балластные танки такого же типа.
4.2.1.3 Если в балластных танках иных, чем балластные танки двойного дна, состояние твердого защитного покрытия установлено как ПЛОХОЕ и покрытие не восстановлено, или если применялось мягкое или полутвердое покрытие, или твердое защитное покрытие не применялось со времени постройки, то данные танки должны осматриваться и замеры толщин должны выполняться, если это будет сочтено необходимым, ежегодно. Если такое нарушение твердого защитного покрытия обнаружено в балластных танках двойного дна, где применялось мягкое или полутвердое покрытие или где твердое защитное покрытие не применялось, данные танки могут осматриваться ежегодно. Если инспектор сочтет необходимым или если существует обширная коррозия, должны проводиться замеры толщин.
4.2.1.4 В дополнение к вышеуказанным требованиям для вызывающих сомнение районов, выявленных при предыдущем освидетельствовании для возобновления свидетельства, должны проводиться общие и тщательные освидетельствования.
4.2.2 Грузовые трюмы
4.2.2.1 Должно быть проведено общее освидетельствование всех грузовых трюмов.
4.2.2.2 Если в результате общего освидетельствования, как указано в 4.2.2.1, инспектор сочтет это необходимым, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования районов конструкции в грузовых трюмах, которые выберет инспектор.
4.2.3 Степень замеров толщин
4.2.3.1 Замеры толщин должны выполняться в степени, достаточной для определения уровней как общей, так и местной коррозии в районах, подлежащих тщательному освидетельствованию, как требуется в 4.2.2.2 и как предусмотрено в 4.2.1.4.
4.2.3.2 Степень замеров толщин может быть рассмотрена особо, при условии что при тщательном освидетельствовании инспектор убедится, что не отмечается уменьшения толщин конструкции и твердое защитное покрытие находится в ХОРОШЕМ состоянии.
Пункт 4.2.3.3 изменен с 1 января 2016 г. - Резолюция MSC.371(93) от 22 мая 2014 г.
4.2.3.3 Если выявлена значительная коррозия, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с требованиями приложения 10. Такие расширенные замеры толщин должны проводиться до того, как освидетельствование будет считаться завершенным. Должны быть осмотрены вызывающие сомнение районы, выявленные при предыдущих освидетельствованиях. В районах значительной коррозии, выявленных при предыдущих освидетельствованиях, должны проводиться замеры толщин.
Для навалочных судов, построенных согласно Общим правилам МАКО по конструкции и прочности, выявленные районы значительной коррозии могут:
.1 быть защищены покрытием, нанесенным в соответствии с требованиями изготовителя покрытия, и осматриваться ежегодно с тем, чтобы подтвердить, что покрытие в данном районе по-прежнему находится в хорошем состоянии; или, в качестве альтернативы,
.2 подлежать замеру ежегодно".
Пояснительное примечание:
Если собственники существующих навалочных судов принимают решение о нанесении или повторном нанесении покрытия в грузовых трюмах, как отмечено выше, может рассматриваться вопрос о степени тщательных освидетельствований и замеров толщин. До нанесения покрытия в грузовых трюмах существующих судов в присутствии инспектора должно быть установлено состояние набора корпуса.
4.2.3.4 Если состояние твердого защитного покрытия в грузовых трюмах установлено как ХОРОШЕЕ, степень тщательных освидетельствований и замеров толщин может быть рассмотрена особо.
4.3 Навалочные суда с двойным бортом возрастом от 10 до 15 лет
4.3.1 Требования при промежуточном освидетельствовании должны быть такими же, как и требования при предыдущем освидетельствовании для возобновления свидетельства, как требуется в 2 и 5.1. Однако внутренний осмотр топливных танков и испытание всех танков под давлением требуются только в том случае, если это сочтет необходимым проводящий освидетельствование инспектор.
4.4 Навалочные суда с двойным бортом старше 15 лет
4.4.1 Требования при промежуточном освидетельствовании должны быть такими же, как и требования при предыдущем освидетельствовании для возобновления свидетельства, как требуется в 2 и 5.1. Однако внутренний осмотр топливных танков и испытание всех танков под давлением требуются только в том случае, если это сочтет необходимым проводящий освидетельствование инспектор.
4.4.2 При применении 4.4.1 промежуточное освидетельствование может начинаться во время второго ежегодного освидетельствования и продолжаться в следующем году, с тем чтобы оно было завершено при третьем ежегодном освидетельствовании вместо применения 2.1.1.
4.4.3 При применении 4.4.1 во время промежуточного освидетельствования должно выполняться освидетельствование в доке. Общее и тщательное освидетельствования и замеры толщин, в зависимости от того, что применимо, нижних частей грузовых трюмов и танков водяного балласта должны выполняться в соответствии с применимыми требованиями при промежуточных освидетельствованиях, если они еще не были выполнены.
Примечание. Нижней частью грузовых трюмов и балластных танков считается часть, расположенная ниже ватерлинии при неполном приеме балласта.
5 Подготовка к освидетельствованию
5.1 Программа освидетельствования
5.1.1 Собственник судна в сотрудничестве с Администрацией должны разработать конкретную программу освидетельствования до начала любой части:
.1 освидетельствования для возобновления свидетельства; и
.2 промежуточного освидетельствования для навалочных судов с двойным бортом старше 10 лет.
Программа освидетельствования должна быть составлена в письменном виде на основании информации, приведенной в приложении 4А. Освидетельствование должно начинаться только после того, как программа освидетельствования будет согласована.
5.1.1.1 До разработки программы освидетельствования собственник судна должен заполнить вопросник по планированию освидетельствования на основе информации, изложенной в приложении 4В, и направить его Администрации.
5.1.1.2 Программа освидетельствования при промежуточном освидетельствовании может состоять из программы освидетельствования при предыдущем освидетельствовании для возобновления свидетельства, дополненной актом об оценке состояния этого освидетельствования для возобновления свидетельства и последующими актами соответствующих освидетельствований.
5.1.1.3 Программа освидетельствования должна разрабатываться с учетом любых поправок к требованиям освидетельствования после проведения последнего освидетельствования для возобновления свидетельства.
5.1.2 При разработке программы освидетельствования должна быть собрана следующая документация, которую необходимо проанализировать с целью выбора подлежащих осмотру танков, трюмов, районов и элементов конструкции:
.1 статус освидетельствований и основные сведения о судне;
.2 судовая документация, как описано в 6.2 и 6.3;
.3 основные конструктивные чертежи (чертежи размеров связей), включая информацию об использовании сталей повышенной прочности;
.4 соответствующие акты предыдущих освидетельствований и проверок, выполненных как классификационным обществом, так и собственником судна;
.5 информация, касающаяся использования трюмов и танков судна, типичных грузов, и другие соответствующие данные;
.6 информация, касающаяся уровня защиты от коррозии при постройке; и
.7 информация, касающаяся соответствующего уровня технического обслуживания во время эксплуатации.
5.1.3 Представленная программа освидетельствования должна как минимум отвечать положениям приложений 1 и 2 и пункта 2.7 к тщательному освидетельствованию, замерам толщин и испытаниям танков, соответственно, и учитывать эти требования, а также должна включать соответствующую информацию, включающую, по меньшей мере:
.1 основные сведения о судне и его характеристики;
.2 основные конструктивные чертежи (чертежи размеров связей), включая информацию об использовании сталей повышенной прочности;
.3 план трюмов и танков;
.4 перечень трюмов и танков с информацией об их использовании, защите и состоянии покрытия;
.5 условия для освидетельствования (например, информация, касающаяся очистки, дегазации, вентиляции, освещения трюмов и танков и т. д.);
.6 обеспечение и методы доступа к конструкциям;
.7 оборудование для освидетельствований;
.8 указание трюмов и танков и районов для тщательного освидетельствования (см. 2.5);
.9 указание сечений для замера толщин (см. 2.6);
.10 указание танков для испытаний (см. 2.7); и
.11 информацию о повреждениях, относящуюся к данному судну.
5.1.4 Администрация должна проинформировать собственника судна о максимально допустимой степени коррозионного износа конструкции, приемлемой для судна.
5.1.5 Можно также использовать Руководство по оценке технического состояния в связи с подготовкой к расширенным освидетельствованиям для навалочных судов с двойным бортом, содержащееся в приложении 9. Это Руководство является рекомендацией, которую можно использовать по усмотрению Администрации, если это будет сочтено необходимым и целесообразным, вместе с подготовкой требуемой программы освидетельствования.
5.2 Условия для освидетельствования
5.2.1 Собственник судна должен предоставить необходимые средства для безопасного проведения освидетельствования.
Пункт 5.2.2 изменен с 1 января 2018 г. - Резолюция MSC.405(96) от 19 мая 2016 г.
5.2.2 Для того чтобы инспекторы могли провести освидетельствование, между собственником судна и Администрацией должны быть согласованы меры по обеспечению надлежащего и безопасного доступа на основании рекомендаций, разработанных Организацией.
5.2.3 В вопроснике по планированию освидетельствования должны содержаться подробные сведения о средствах доступа.
5.2.4 В случаях если инспекторы сочтут, что средства безопасности и требуемый доступ являются неадекватными, освидетельствование соответствующих помещений не должно проводиться.
5.2.5 Грузовые трюмы, танки и помещения должны быть безопасными для доступа. Грузовые трюмы, танки и помещения должны быть дегазированы и надлежащим образом провентилированы. До входа в танк, пустое пространство или закрытое помещение необходимо удостовериться, что атмосфера в танке не содержит опасного газа и содержит достаточно кислорода.
5.2.6 При подготовке к освидетельствованию и замерам толщин и для проведения тщательного осмотра все помещения должны быть чистыми, включая удаление с поверхности всего накопившегося отслоившегося покрытия. Помещения должны быть достаточно чистыми и свободными от воды, отслоений, грязи, нефтяных остатков и т. д., с тем чтобы можно было выявить коррозию, деформацию, трещины, повреждения или другие ухудшения конструкции, а также установить состояние покрытия. Однако для районов конструкции, в отношении которых собственником судна уже принято решение об их восстановлении, необходимо только провести чистку и удаление отслоений в необходимой степени, чтобы определить границы районов, которые должны быть восстановлены.
5.2.7 Должно быть предусмотрено достаточное освещение, чтобы выявить коррозию, деформацию, трещины, повреждения или другие ухудшения конструкции, а также установить состояние покрытия.
5.2.8 Если применялось мягкое или полутвердое покрытие, инспектору должен быть обеспечен безопасный доступ для проверки эффективности покрытия и для выполнения оценки состояния внутренних конструкций, которая может включать локальное снятие покрытия. Если безопасный доступ не может быть обеспечен, мягкое или полутвердое покрытие должно быть удалено.
Пункт 5.2.9 изменен с 1 января 2018 г. - Резолюция MSC.405(96) от 19 мая 2016 г.
5.2.9 Инспектора(ов) должно всегда сопровождать по меньшей мере одно ответственное лицо, назначенное собственником судна, имеющее опыт проведения проверок танков и закрытых помещений.
5.2.10 Исключен с 1 января 2018 г. - Резолюция MSC.405(96) от 19 мая 2016 г.
5.3 Доступ к конструкциям
5.3.1 Для общего освидетельствования должны быть предусмотрены средства, позволяющие инспектору осмотреть конструкцию безопасным и удобным образом.
5.3.2 Для тщательных освидетельствований должно быть предусмотрено одно или более из перечисленных средств доступа, приемлемых для инспектора:
.1 постоянные леса и проходы через конструкции;
.2 временные леса и проходы через конструкции;
Пункт 5.3.2.3 изменен с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
.3 платформы с гидравлическим подъемником, такие как традиционные люльки, лифты и передвижные платформы;
.4 переносные трапы;
.5 лодки или плоты; и
.6 другие равноценные средства.
5.4 Оборудование для освидетельствования
5.4.1 Замеры толщин обычно должны проводиться с помощью ультразвукового испытательного оборудования. По требованию инспектора должна подтверждаться точность аппаратуры.
5.4.2 При необходимости инспектор может потребовать применения одного или нескольких из перечисленных ниже методов обнаружения трещин:
.1 радиографический контроль;
.2 ультразвуковой контроль;
.3 магнитопорошковый контроль; и
.4 цветная дефектоскопия.
5.4.3 Во время освидетельствования должны иметься в наличии газоанализатор, измеритель содержания кислорода, дыхательные аппараты, спасательные лини, страховочные пояса с линем и карабином, а также свистки вместе с инструкциями и руководством по их использованию. Должен быть предусмотрен контрольный перечень по безопасности.
5.4.4 Должно быть предусмотрено достаточное и безопасное освещение для безопасного и эффективного проведения освидетельствования.
5.4.5 Во время освидетельствования должна иметься в наличии и использоваться надлежащая защитная одежда (например каска, перчатки, защитная обувь и т.д.).
Раздел 5 дополнен пунктом 5.5 с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
5.5 Спасательное оборудование для действий в чрезвычайной ситуации
Если дыхательные аппараты и/или иное оборудование используется в качестве "спасательного оборудования для действий в чрезвычайной ситуации", такое оборудование должно соответствовать конфигурации помещения, в котором проводится освидетельствование.
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
5.6 Освидетельствования в море или на якорной стоянке
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
5.6.1 Освидетельствования в море или на якорной стоянке могут допускаться при условии, что инспектору будет оказана необходимая помощь со стороны персонала судна. Необходимые меры предосторожности и порядок проведения освидетельствования должны соответствовать 5.1, 5.2, 5.3 и 5.4.
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
5.6.2 Между проводящей освидетельствование группой, находящейся в осматриваемых помещениях, и ответственным лицом командного состава на палубе должна быть организована система связи. Эта система должна также включать персонал, ответственный за работу балластного насоса, если используются лодки или плоты.
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
5.6.3 Освидетельствования танков или соответствующих трюмов при помощи лодок или плотов могут проводиться только с согласия инспектора, который должен принять во внимание обеспеченные меры безопасности, включая прогноз погоды и поведение судна при умеренном волнении моря, а также при условии того, что ожидаемый подъем воды в танке не превышает 0,25 м.
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
5.6.4 Если при тщательном освидетельствовании используются плоты или лодки, должны соблюдаться следующие условия:
.1 должны использоваться только прочные надувные плоты или лодки, имеющие удовлетворительную остаточную плавучесть и остойчивость даже при разрыве одной камеры;
.2 лодка или плот должны быть привязаны к трапу для доступа, и внизу трапа для доступа в том месте, с которого имеется четкий обзор лодки или плота, должен находиться еще один человек;
.3 для всех участников должны быть предусмотрены надлежащие спасательные жилеты;
.4 поверхность воды в танке или трюме должна быть спокойной (при всех предсказуемых условиях ожидаемый подъем воды в танке не должен превышать 0,25 м), а уровень воды должен быть постоянным. Во время использования лодки или плота уровень воды ни при каких условиях не должен подниматься;
.5 в танке, трюме или помещении должна содержаться только чистая балластная вода. Даже тонкий слой нефти на воде не допускается; и
.6 уровень воды никогда не должен быть в пределах 1 м от наиболее низкорасположенного свободного пояска рамной балки, с тем чтобы проводящая освидетельствование группа не была изолирована от прямого пути эвакуации, ведущего к люку танка. Заполнение водой до уровня выше рамных бимсов должно рассматриваться только в том случае, если имеется лаз для доступа с палубы, открытый в рассматриваемый пролет, с тем чтобы у проводящей освидетельствование группы всегда имелся путь эвакуации. Могут быть рассмотрены другие эффективные средства выхода на палубу.
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
5.6.5 Использование только плотов или лодок может разрешаться для осмотра подпалубных районов танков или помещений, если высота шпангоутов составляет 1,5 м или менее.
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
5.6.6 Если высота шпангоутов превышает 1,5 м, использование одних плотов или лодок может допускаться только при следующих условиях:
.1 если покрытие подпалубной конструкции находится в ХОРОШЕМ состоянии и не имеет признаков износа; или
.2 если в каждом пролете предусмотрено постоянное средство доступа, обеспечивающее безопасный вход и выход. Это означает:
.1 непосредственный доступ с палубы по вертикальному трапу с небольшой платформой, установленной приблизительно на 2 м ниже палубы в каждом пролете; или
.2 доступ на палубу с продольной постоянной платформы, имеющей трапы, ведущие на палубу, в каждом конце танка. По всей длине танка платформа должна быть расположена на одном уровне или выше максимального уровня воды, необходимого для осмотра подпалубной конструкции с плота. Для этой цели высота незаполненной части танка, соответствующая максимальному уровню воды, должна приниматься не более 3 м от листа палубного настила, если она измерена по середине размаха палубных бимсов и в середине длины танка.
Если ни одно из упомянутых выше условий не выполняется, для освидетельствования подпалубных районов должны быть предусмотрены леса или другие равноценные средства.
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
5.7 Совещание по планированию освидетельствования
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
5.7.1 Надлежащая подготовка и тесное взаимодействие между инспектором(ами) и представителями собственника судна на борту до и во время освидетельствования являются существенной частью безопасного и эффективного проведения освидетельствования. Во время освидетельствования на судне должны регулярно проводиться совещания по вопросам безопасности.
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
5.7.2 До начала любого этапа освидетельствования для возобновления свидетельства и промежуточного освидетельствования между инспектором(ами), представителем собственника судна на борту, оператором компании, выполняющей замеры толщин (в зависимости от случая) и капитаном судна или имеющим соответствующую квалификацию представителем, назначенным капитаном или компанией, должно проводиться совещание по планированию освидетельствования с целью убедиться, что все предусмотренные в программе освидетельствования меры приняты, с тем чтобы обеспечить безопасное и эффективное проведение работы по освидетельствованию (см. также 7.1.2).
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
5.7.3 Ниже приводится ориентировочный перечень вопросов, которые должны быть рассмотрены на совещании:
.1 основные сведения о судне (т. е. рейс, маневры по швартовке и отходу от причала, время нахождения у причала, грузовые и балластные операции и т. д.);
.2 меры по замерам толщин (т.е. доступ, очистка/удаление отслоившегося покрытия, освещение, вентиляция, индивидуальные средства защиты);
.3 степень замеров толщин;
.4 критерии приемки (см. перечень минимальных толщин);
.5 степень тщательного освидетельствования и замеров толщин с учетом состояния покрытия и вызывающих сомнение районов/районов значительной коррозии;
.6 выполнение замеров толщин;
.7 снятие типичных показаний в целом и в местах, где обнаружена неравномерная/точечная коррозия;
.8 составление карты районов значительной коррозии; и
.9 связь между инспекторами, оператором компании, выполняющей замеры толщин, и представителем(ями) собственника судна в отношении результатов.
6 Находящаяся на судне документация
6.1 Общие положения
6.1.1 Собственник судна должен получить, предоставить и обеспечить нахождение на судне документации, как указано в 6.2 и 6.3, которая должна быть легко доступной для инспектора. Акт об оценке состояния, упомянутый в 6.2, должен включать перевод на английский язык.
6.1.2 Документация должна храниться на судне в течение всего срока его эксплуатации.
Раздел 6 дополнен пунктом 6.1.3 с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
6.1.3 На навалочных судах, к которым применяется правило II-1/3-10 Конвенции СОЛАС, собственник должен обеспечить корректировку формуляра на постройку судна (ФПС) в течение всего срока эксплуатации судна, если в документацию, включенную в ФПС, вносятся какие-либо изменения. В систему управления безопасностью должны быть включены документально оформленные процедуры по корректировке ФПС.
6.2 Подшивка актов освидетельствования
6.2.1 Подшивка актов освидетельствования должна составлять часть судовой документации и включать:
.1 акты освидетельствований конструкций корпуса (приложение 6);
.2 акт об оценке состояния (приложение 7); и
.3 акты о замерах толщин (приложение 8).
6.2.2 Подшивка актов освидетельствования должна иметься также у собственника судна и Администрации или у организации, признанной Администрацией.
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
6.3.1 Пояснительные документы
На судне должна иметься следующая дополнительная документация:
.1 программа освидетельствования, как требуется согласно 5.1, до тех пор, пока не будет завершено освидетельствование для возобновления свидетельства или промежуточное освидетельствование, в зависимости от того, что применимо;
Пункт 6.3.2 изменен с 1 января 2016 г. - Резолюция MSC.371(93) от 22 мая 2014 г.
.2 основные конструктивные чертежи грузовых трюмов и балластных танков (Для навалочных судов ОПКП эти чертежи должны включать как построечную, так и восстановленную толщину металла для каждого элемента конструкции. На чертежах должна быть также четко указана любая добровольно добавленная толщина. Чертеж миделевого сечения судна, который должен иметься на судне, должен включать минимально допустимые параметры поперечного сечения корпуса для поперечного сечения трюма во всех грузовых трюмах);
.3 данные о предыдущих ремонтах;
.4 данные о ранее перевозимых грузах и балласте;
.5 данные о проверках, выполненных персоналом судна, с указанием:
.1 общего ухудшения конструкции;
.2 утечек в переборках и трубопроводах; и
.3 состояния покрытия или системы защиты от коррозии, если она имеется. Рекомендации по составлению актов приводятся в приложении 3; и
.6 любая другая информация, которая может оказаться полезной для выявления критических участков конструкции и/или вызывающих сомнение районов, требующих проверки.
Раздел 6 дополнен пунктом 6.3.2 с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
6.3.2 На навалочных судах, к которым применяется правило II-1/3-10 Конвенции СОЛАС, должен иметься формуляр на постройку судна (ФПС), ограниченный пунктами, которые должны иметься на борту.
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
6.4.1 Обзор документации, находящейся на судне
До проведения освидетельствования инспектор должен проверить комплектность судовой документации и ее содержание как основу для освидетельствования.
Раздел 6 дополнен пунктом 6.4.2 с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
6.4.2 На навалочных судах, к которым применяется правило II-1/3-10 Конвенции СОЛАС, по завершении освидетельствования инспектор должен проверить, что каждый раз, когда в документацию, включенную в формуляр на постройку судна (ФПС), вносились изменения, проводилась соответствующая корректировка ФПС.
Раздел 6 дополнен пунктом 6.4.3 с 1 июля 2016 г. - Резолюция MSC.381(94) от 21 ноября 2014 г.
6.4.3 На навалочных судах, к которым применяется правило II-1/3-10 Конвенции СОЛАС, по завершении освидетельствования инспектор должен проверить, что любые добавления и/или замена материалов, использованных при постройке конструкций корпуса, документально отражены в перечне материалов формуляра на постройку судна.
7 Порядок замеров толщин
7.1 Общие положения
7.1.1 Требуемые замеры толщин, если они не выполняются самой признанной организацией, действующей от имени Администрации, должны проходить под наблюдением инспектора признанной организации. Инспектор должен находиться на судне столько времени, сколько необходимо для контролирования этого процесса.
7.1.2 Компания, выполняющая замеры толщин, должна участвовать в совещании по планированию освидетельствования, которое должно проводиться до начала освидетельствования.
7.1.3 Замеры толщин конструкций в районах, где требуются тщательные освидетельствования, должны проводиться одновременно с тщательными освидетельствованиями.
7.1.4 Во всех случаях степень замеров толщин должна быть достаточной для того, чтобы представлять фактическое состояние судна в целом.
7.1.5 Процедурные требования по замерам толщин изложены в приложении 12.
7.2 Одобрение компании, выполняющей замеры толщин
Замеры толщин должны выполняться квалифицированной компанией, имеющей свидетельство, выданное организацией, признанной Администрацией, в соответствии с принципами, изложенными в приложении 5.
7.3 Составление актов
7.3.1 Акт о замерах толщин должен быть подготовлен и представлен Администрации.
В акте должны указываться места замеров, замеренная толщина, а также соответствующая первоначальная толщина. Кроме того, в акте должна указываться дата выполнения замеров, тип измерительного оборудования, имена лиц и их квалификация, и он должен быть подписан оператором. Акт о замерах толщин должен соответствовать принципам, указанным в рекомендуемом порядке замеров толщин, изложенном в приложении 8.
7.3.2 Инспектор должен проверить окончательные акты о замерах толщин и поставить подпись на титульном листе.
8 Составление актов и оценка освидетельствования
8.1 Оценка акта освидетельствования
8.1.1 Данные и информация о состоянии конструкции судна, полученные во время освидетельствования, должны быть оценены с точки зрения их приемлемости и сохранения целостности конструкции корпуса судна.
8.1.2 Анализ данных должен быть выполнен и одобрен Администрацией или признанной организацией, уполномоченной Администрацией, а выводы анализа должны составлять часть акта об оценке состояния.
8.2 Составление актов
8.2.1 Принципы составления актов освидетельствования приведены в приложении 6.
8.2.2 Если освидетельствование проводится несколькими различными инспекциями, то акт должен составляться по каждой части освидетельствования. Перечень осмотренных и/или проверенных объектов (испытание давлением, замеры толщин и т. д.) с указанием того, был ли данный объект признан удовлетворительным, должен быть представлен следующему инспектору(ам) до продолжения или завершения освидетельствования.
8.2.3 Акт об оценке состояния на основании освидетельствования и результаты должны направляться собственнику судна, как указано в приложении 7, и храниться на борту судна в качестве справочного материала для следующих освидетельствований. Акт об оценке состояния должен быть одобрен Администрацией или признанной организацией от имени Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.