Определение Верховного Суда РФ от 29 декабря 2017 г. N 309-КГ17-19866
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу Правительства Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.03.2017 по делу N А60-52125/2016, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2017 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.10.2017 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вектор" (далее - общество) о признании незаконным бездействия Правительства Свердловской области (далее - Правительство), выразившегося:
в несовершении действий по включению объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 65, кадастровый номер 66:41:0404014:81 в "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год", определенных постановлением Правительства от 30.12.2014 N 1265-ПП;
в несовершении действий по включению объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 65, кадастровый номер 66:41:0404014:81 в "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год", определенных постановлением Правительства от 28.12.2015 N 1217-ПП;
обязании Правительства включить спорный объект недвижимости в "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год" и в "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год" (далее - Перечни объектов), определенных постановлением Правительства от 30.12.2014 N 1265-ПП, направить измененный Перечень в электронной форме в территориальный орган Федеральной налоговой службы по Свердловской области и разместить его на официальном сайте Правительства Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, установила:
решением суда первой инстанции от 28.03.2017 оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2017 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 12.10.2017, заявленные требования общества удовлетворены.
В кассационной жалобе Правительство ссылается на нарушение указанными судебными актами его прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм права при рассмотрении настоящего спора.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Рассматривая настоящий спор, суды установили, что в Перечнях объектов на 2015 и 2016 годы спорный объект недвижимости не значится, тогда как указанное здание и расположенные в нем помещения могут быть отнесены к объектам, перечисленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), в значении, придаваемом этим объектам действующим налоговым законодательством, и отвечают критериям, указанным в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса по фактическому назначению и использованию объектов.
В этой связи суды, руководствуясь постановлением Правительства от 10.12.2014 N 1139-ПП "О реализации статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в Свердловской области" и Областным законом от 04.11.1995 N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области", пришли к выводу о том, что указанное выше бездействие Правительства нарушило права и законные интересы общества как налогоплательщика, и в целях восстановления его нарушенных прав удовлетворили заявленные требования.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения и толкования судами норм материального права при вынесении обжалуемых судебных актов, и не могут быть признаны основанием для их отмены в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Правительству Свердловской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 29 декабря 2017 г. N 309-КГ17-19866 по делу N А60-52125/2016
Текст определения официально опубликован не был