Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению Банка России
от 3 октября 2017 года N 607-П
"О требованиях к порядку обеспечения
бесперебойности функционирования
платежной системы, показателям
бесперебойности функционирования
платежной системы и методикам анализа
рисков в платежной системе, включая
профили рисков"
Требования
к определению показателей БФПС
1. Показатель П1 должен рассчитываться по каждому из операторов УПИ и по каждому из инцидентов, повлекших приостановление оказания УПИ, как период времени с момента приостановления оказания УПИ вследствие инцидента, произошедшего у оператора УПИ, и до момента восстановления оказания УПИ.
При возникновении инцидентов, повлекших приостановление оказания УПИ одновременно двумя и более операторами УПИ, показатель П1 должен рассчитываться как период времени с момента приостановления оказания УПИ в результате первого из возникших инцидентов и до момента восстановления оказания УПИ всеми операторами УПИ, у которых возникли инциденты.
Показатель П1 должен рассчитываться в часах/минутах/секундах.
2. Показатель П2 должен рассчитываться по каждому из операторов УПИ при возникновении каждого из инцидентов, повлекших приостановление оказания УПИ, как период времени между двумя последовательно произошедшими у оператора УПИ инцидентами, в результате которых приостанавливалось оказание УПИ, с момента устранения первого инцидента и до момента возникновения следующего.
В платежных системах, в которых оператор УПИ оказывает более одного вида УПИ одновременно, показатель П2 должен рассчитываться одновременно по всем видам УПИ, оказываемым данным оператором УПИ.
Показатель П2 должен рассчитываться в часах/минутах/секундах.
3. Показатель П3 должен рассчитываться по каждому оператору УПИ.
Для операционного центра показатель П3 должен рассчитываться как отношение количества распоряжений участников платежной системы (их клиентов), по которым в течение календарного месяца были оказаны операционные услуги без нарушения регламента выполнения процедур, к общему количеству распоряжений участников платежной системы (их клиентов), по которым были оказаны операционные услуги в течение календарного месяца, рассчитываемое по следующей формуле:
,
где:
- количество распоряжений участников платежной системы (их клиентов), по которым в течение календарного месяца были оказаны операционные услуги без нарушения регламента выполнения процедур,
- общее количество распоряжений участников платежной системы (их клиентов), по которым были оказаны операционные услуги в течение календарного месяца.
Для платежного клирингового центра показатель П3 должен рассчитываться как отношение количества распоряжений участников платежной системы (их клиентов), по которым в течение календарного месяца были оказаны услуги платежного клиринга без нарушения регламента выполнения процедур, к общему количеству распоряжений участников платежной системы (их клиентов), по которым были оказаны услуги платежного клиринга в течение календарного месяца, рассчитываемое по следующей формуле:
,
где:
- количество распоряжений участников платежной системы (их клиентов), по которым в течение календарного месяца были оказаны услуги платежного клиринга без нарушения регламента выполнения процедур,
- общее количество распоряжений участников платежной системы (их клиентов), по которым были оказаны услуги платежного клиринга в течение календарного месяца.
Для расчетного центра показатель П3 должен рассчитываться как отношение количества распоряжений участников платежной системы и (или) платежного клирингового центра, по которым в течение календарного месяца были оказаны расчетные услуги без нарушения регламента выполнения процедур, к общему количеству распоряжений участников платежной системы и (или) платежного клирингового центра, по которым были оказаны расчетные услуги в течение календарного месяца, рассчитываемое по следующей формуле:
,
где:
- количество распоряжений участников платежной системы и (или) платежного клирингового центра, по которым в течение календарного месяца были оказаны расчетные услуги без нарушения регламента выполнения процедур,
- общее количество распоряжений участников платежной системы и (или) платежного клирингового центра, по которым были оказаны расчетные услуги в течение календарного месяца.
Показатель П3 должен рассчитываться ежемесячно в процентах с точностью до двух знаков после запятой (с округлением по математическому методу).
Значение показателя П3 по платежной системе в целом принимается равным наименьшему из значений данного показателя, рассчитанных по всем операторам УПИ в отношении всех видов оказываемых ими услуг.
В платежных системах, в которых оператор УПИ оказывает более одного вида УПИ одновременно, показатель П3 должен рассчитываться по данному оператору УПИ в отношении всех видов оказываемых им услуг.
4. Показатель П4 должен рассчитываться как среднее значение коэффициента доступности операционного центра платежной системы за календарный месяц, рассчитываемое по следующей формуле:
,
где:
М - количество рабочих дней платежной системы в месяце,
- общая продолжительность всех приостановлений оказания операционных услуг операционным центром платежной системы за i-ый рабочий день месяца в минутах,
- общая продолжительность времени оказания операционных услуг в течение i-го рабочего дня в минутах, установленная в соответствии с временным регламентом функционирования платежной системы.
Показатель П4 должен рассчитываться ежемесячно в процентах с точностью до двух знаков после запятой (с округлением по математическому методу).
Для платежных систем с несколькими операционными центрами показатель П4 должен рассчитываться для каждого операционного центра платежной системы.
Значение показателя П4 по платежной системе в целом принимается равным наименьшему из значений данного показателя, рассчитанных по всем операционным центрам платежной системы.
5. Показатель П5 должен рассчитываться по платежной системе в целом и для каждого оператора УПИ в отдельности как темп прироста среднедневного количества инцидентов за оцениваемый календарный месяц по отношению к среднедневному количеству инцидентов за предыдущие 12 календарных месяцев, включая оцениваемый календарный месяц, рассчитываемый по следующей формуле:
,
где:
- количество инцидентов в течение i-го рабочего дня платежной системы оцениваемого календарного месяца,
М - количество рабочих дней платежной системы в оцениваемом календарном месяце,
N - количество рабочих дней платежной системы за 12 предыдущих календарных месяцев, включая оцениваемый месяц.
Показатель П5 должен рассчитываться ежемесячно в процентах с точностью до одного знака после запятой (с округлением по математическому методу). В случае если за предыдущие 12 календарных месяцев, включая оцениваемый месяц, инцидентов не было, значение показателя признается равным нулю.
В платежных системах, в которых оператор УПИ оказывает более одного вида УПИ одновременно, показатель П5 должен рассчитываться по данному оператору УПИ в отношении всех видов оказываемых им услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.