Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон), предусмотрев исключения из общего порядка заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций для случаев размещения рекламных конструкций на остановочных пунктах движения общественного транспорта при наличии концессионного соглашения в отношении таких остановочных пунктов.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в третье предложение части 5.1 статьи 19 Федерального закона. Однако в данном предложении определяется порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Положение об обязательности проведения торгов для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, закрепляется в первом предложении части 5.1 статьи 19 Федерального закона.
Соответственно, законопроектом не учитываются иные положения части 5.1 статьи 19 Федерального закона, согласно которым заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только на основе торгов (в форме аукциона или конкурса).
Таким образом, фактически заявленное в пояснительной записке регулирование не устанавливается.
Кроме того, предложенная в законопроекте формулировка "заключение концессионного соглашения в отношении остановочных пунктов движения общественного транспорта с правом размещения концессионером рекламных конструкций" допускает неопределенность толкования и может привести к противоречивой правоприменительной практике.
Указанная в законопроекте цель "распространения рекламы на таких объектах в качестве возмещения своих расходов по концессионному соглашению" носит описательный характер и не сопровождается определением порядка возмещения расходов.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 декабря 2015 г. N 8410п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 746753-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе", внесенный депутатами Государственной Думы В.Ф. Звагельским и А.В. Жарковым"
Текст письма официально опубликован не был