Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стройбизнесконсалтинг" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской федерации (далее - Аукционная комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования компонентов подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2 (1 полугодие) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0273100000117000235) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в технических требованиях документации об Аукционе (далее - Технические требования) и приложениях к нему не установлен порядок и сроки передачи Заказчиком сведений исполнителю государственного контракта о сервисных центрах, сведения о наличии или отсутствии гарантийного оборудования и сроках истечения гарантийных обязательств, не определена номенклатура и количество гарантийного оборудования, что не позволяет установить количество оборудования, подлежащего техническому обслуживанию в рамках выполнения государственного контракта по Аукциону, а также сформировать участнику свое предложение в отношение объекта закупки;
2. Заказчиком в приложении 5 к Техническим требованиям некорректно указана единица объема оперативной памяти и объема жесткого диска;
3. Заказчиком в пунктах NN 16 "Сервер тип 9", 165 "Сервер тип 1", 166 "Сервер тип 4", 167 "Сервер тип 5", 168 "Сервер тип 7", 207 "Сервер тип 2", 209 "Сервер тип 3", 221 "Сервер тип 11" приложения N 7 к Техническим требованиям не указана архитектура процессора, что не позволяет определить его производительность;
4. Заказчиком в пункте 16 "Сервер тип 9" приложения N 7 к Техническим требованиям установлено излишнее требование мощности блоков питания "не менее 1200 ВТ";
5. Заказчиком в приложении N 7 к Техническим требованиям не указан форм-фактор оборудования по пунктам NN 8 "Источник бесперебойного питания тип 17", 16 "Сервер тип 9", 55 "Маршрутизатор Тип 4", 56 "Маршрутизатор Тип 2", 146 "Маршрутизатор Тип 7", 165 "Сервер Тип 1", 166 "Сервер Тип 4", 167 "Сервер Тип 5", 173 "Источник бесперебойного питания тип 6", 176 "Источник бесперебойного питания тип 5", 178 "Источник бесперебойного питания тип 7", 183 "Источник бесперебойного питания тип 11", 184 "Источник бесперебойного питания тип 12", 193 "Источник бесперебойного питания тип 19", 194 "Маршрутизатор Тип 9", 195 "Маршрутизатора Тип 3", 196 "Маршрутизатор Тип 11", 199 "Маршрутизатор Тип 8", 200 "Коммутатор тип 7", 201 "Коммутатор тип 8", 202 "Коммутатор тип 5", 203 "Коммутатор тип 13", 205 "Коммутатор тип 1", 207 "Сервер тип 2", 209 "Сервер тип 3", 210 "Коммутатор тип 4", 211 "Коммутатор тип 3", 216 "Коммутатор тип 12", 218 "Медиа-шлюз тип 1", 219 "Медиа-шлюз тип 2", 221 "Сервер тип 11", 224 "Сервер ВКС тип 3", 225 "Сервер ВСК тип 2", 229 "Сервер ВСК тип 4", 230 "Сервер записи ВСК тип 1", 242 "Маршрутизатор Тип 1";
6. Заказчиком в пункте N 168 "Сервер тип 7" приложения N 7 к Техническим требованиям не установлено требование совместимости товара с шасси;
7. Заказчиком в пунктах NN 165 "Сервер тип 1", 166 "Сервер тип 4", 167 "Сервер тип 5", 168 "Сервер тип 7", 209 "Сервер тип3" приложения N 7 к Техническим требованиям не установлено условие об эквивалентности по показателю "Чипсет Intel";
8. Заказчиком в пунктах NN 169 "Аккумуляторная батарея тип 6", 172 "Аккумуляторная батарея тип 12", 186 "Аккумуляторная батарея тип 22" приложение N 7 к Техническим требованиям не установлено требования совместимости с оборудованием, имеющимся у Заказчика;
9. Заказчиком в Приложении N 7 к Техническим требованиям не указано количество единиц оборудования подменного фонда;
10. Заказчиком в Приложении 8 к Техническим требованиям не установлен пункт, описывающий порядок взаимодействия автоматизированной службы технической поддержки (далее - АС ТП) и единой информационной системой учета инцидентов исполнителя государственного контракта (далее - ServiceDesk), а также не определены требования к интеграции АС ТП и ServiceDesk и не указаны сведения об АС ТП, что не позволяет оценить объем трудозатрат.
11. Заказчиком в Технических требованиях в пунктах NN 1.6.2.1.4, 1.6.2.2.4, 1.6.2.3.4, 1.6.2.4.4, 1.6.32.5.4, 1.6.2.6.4, 1.6.2.7.4, 1.6.2.8.4 ненадлежащим образом установлено описание работ по конфигурированию и настройке оборудования, что не позволяет сформировать участнику свое предложение в отношение объекта закупки;
12. Заказчиком в Приложении 2 к Техническим требованиям ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку отсутствие идентификаторов оборудования не позволяет определить объем работ и сформировать участнику свое предложение в отношение объекта закупки;
13. Заказчиком установлены противоречивые сведения о количестве комплектов оборудования, указанном в пункте 1.4.3. Технических требований, приложении N 2 к проекту государственного контракта и приложениях NN 2, 3, 5 к Техническим требованиям.
14. Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание оборудования в приложениях NN 1-6 к Техническим требованиям, что не позволяет определить принадлежность оборудования к каждому из компонентов подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2, а также объект закупки и сформировать участнику свое предложение в отношение объекта закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента рассмотрение жалобы перенесено с 15.12.2017 на 18.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 28.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 855 199 767,50 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 18.12.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "КомпьюТел Систем Менеджмент" с минимальным предложением о цене контракта 825 267 775,62 рублей.
1. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в Технических требованиях и приложениях к нему не установлен порядок и сроки передачи Заказчиком сведений исполнителю государственного контракта о сервисных центрах, сведения о наличии или отсутствии гарантийного оборудования и сроках истечения гарантийных обязательств, не определена номенклатура и количество гарантийного оборудования, что не позволяет установить количество оборудования, подлежащего техническому обслуживанию в рамках выполнения государственного контракта по Аукциону, а также сформировать участнику свое предложение в отношение объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктами 1.6.2.1.3, 1.6.2.2.3, 1.6.2.3.3, 1.6.2.4.3, 1.6.2.5.3, 1.6.2.6.3, 1.6.2.7.3, 1.6.2.8.3 Технических требований установлено, что в случае выхода из строя оборудования, находящегося на гарантии поставщика или производителя, исполнитель организует восстановление работоспособности данного оборудования путем взаимодействия с уполномоченным сервисным центром поставщика или производителя оборудования. Кроме того, исполнитель предоставляет уполномоченному сотруднику Заказчика копию документа, подтверждающего передачу гарантийного оборудования в сервисный центр, несущий гарантийные обязательства.
В разделе 1 "Серверы ВКС Polycom" приложения N 2 к Техническим требованиям установлено, что исполнитель продлевает гарантию на аппаратную часть в течение срока технической поддержки, а также осуществляет бесплатный ремонт в случае неисправности.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в документации об Аукционе отсутствует порядок взаимодействия исполнителя с поставщиками или производителями оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании. В приложениях 1-6 к Техническим требованиям отсутствует перечень оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании, а также не установлены сроки окончания действия гарантийного обслуживания на оборудование, что является необходимым для определения финансовой составляющей по исполнению государственного контракта в случае продления гарантии на аппаратную часть.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, выразившиеся в не установлении объемов работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в приложении 5 к Техническим требованиям некорректно указана единица объема оперативной памяти и объема жесткого диска, а именно: указана единица измерения Gb вместо GB.
В соответствии с ГОСТ 8.417-2002. "Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" (далее - ГОСТ 8.417-2002) единицей количества информации является B (byte). При этом согласно международному стандарту МЭК 60027-2 единица "байт" применяется с приставками СИ, одной из которых является приставка "гига" с международным обозначением G.
На заседании Комиссии установлено, что указанные показатели количества информации относятся к характеристикам установленных серверов и соответствуют ГОСТ 8.417-2002.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в пунктах NN 16 "Сервер тип 9", 165 "Сервер тип 1", 166 "Сервер тип 4", 167 "Сервер тип 5", 168 "Сервер тип 7", 207 "Сервер тип 2", 209 "Сервер тип 3", 221 "Сервер тип 11" приложения N 7 к Техническим требованиям не указана архитектура процессора, что не позволяет определить его производительность.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что производительность процессора является его интегральной характеристикой, которая зависит от ряда показателей, и определяется в процессе тестирования, т.е. определения скорости выполнения процессором операций в определенной программной среде. Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что установление соответствия предлагаемого к замене из подменного фонда процессора определенной архитектуре процессора является неправомерным, поскольку данное описание относится к процессу производства товара.
Также представители Заказчика пояснили, что товар из подменного фонда должен соответствовать указанным в приложении N 7 к Техническим требованиям техническим и функциональным характеристикам, в том числе, объему кэш памяти на процессор, количеству ядер на процессор, типу памяти, максимальному количество модулей памяти, объему жестких дисков.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в пункте 16 "Сервер тип 9" приложения N 7 к Техническим требованиям установлено излишнее требование мощности блоков питания "не менее 1200 ВТ".
Пункт 16 "Сервер тип 9" приложения N 7 к Техническим требованиям устанавливает требование "мощность блоков питания не менее 1200Вт".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данное требование установлено в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что описание Заказчиком характеристики товара "Сервер тип 9" не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в приложении N 7 к Техническим требованиям не указан форм-фактор оборудования по ряду пунктов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили что в пунктах NN 16 "Сервер тип 9", 146 "Маршрутизатор Тип 7", 165 "Сервер Тип 1", 166 "Сервер Тип 4", 167 "Сервер Тип 5", 173 "Источник бесперебойного питания тип 6", 194 "Маршрутизатор Тип 9", 195 "Маршрутизатора Тип 3", 196 "Маршрутизатор Тип 11", 199 "Маршрутизатор Тип 8", 207 "Сервер тип 2", 209 "Сервер тип 3", 216 "Коммутатор тип 12", 221 "Сервер тип 11", 242 "Маршрутизатор Тип 1" указаны показатель "размер в стойке" с единицей измерения U (юнит).
Кроме того для товаров, указанных в пунктах NN 8 "источник бесперебойного питания тип 7", 176 "Источник бесперебойного питания тип 5", 178 "Источник бесперебойного питания тип 7", 183 "Источник бесперебойного питания тип 11", 184 "Источник бесперебойного питания тип 12", 193 "Источник бесперебойного питания тип 19", 201 "Коммутатор тип 8", 219 "Медиа-шлюз тип 2", 229 "Сервер ВСК тип 4", установлены габариты размеров высоты, ширины, глубины.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что для товаров, указанных в пунктах NN 55 "Маршрутизатор Тип 4", 56 "Маршрутизатор Тип 2", 200 "Коммутатор тип 7", 202 "Коммутатор тип 5", 203 "Коммутатор тип 13", 205 "Коммутатор тип 1", 210 "Коммутатор тип 4", 211 "Коммутатор тип 3", 218 "Медиа-шлюз тип 1", 224 "Сервер ВКС тип 3", форм-фактор оборудования не является значимым показателем для Заказчика в рамках временного экстренного восстановления работоспособности оборудования, поскольку Заказчиком предусмотрена возможность его подключения за счет удлинения проводов.
Также согласно письменным пояснениям Заказчика для товара N 225 "Сервер ВСК тип 2" установлено требование "Форм-фактор для монтажа в 19" стойку", для товара N 230 "Сервер записи ВСК тип 1" - "дизайн для установки в шкаф 19"; Наличие монтажного комплекта для установки в шкаф 19"".
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что описание Заказчиком характеристики указанных товаров не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в пункте N 168 "Сервер тип 7" приложения N 7 к Техническим требованиям не установлено требование совместимости товара с шасси.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в приложениях NN 2, 3 к Техническим требованиям указаны блейд-шасси двух производителей. При этом к товару установлены технические и функциональные требования, позволяющие определить потребность Заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что описание Заказчиком характеристики указанного товара не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
7. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в пунктах NN 165 "Сервер тип 1", 166 "Сервер тип 4", 167 "Сервер тип 5", 168 "Сервер тип 7", 207 "Сервер тип 2", 209 "Сервер тип 3" приложения N 7 к Техническим требованиям не установлено условие об эквивалентности по показателю "Чипсет Intel".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в пункте NN 165, 209 товаров "Сервер тип 1", 207 "Сервер тип 2", 209 "Сервер тип 3" установлено требование к поддержке технологии "Intel QuickPath Interconnect", которая обеспечивает соединение и передачу данных между процессором и чипсетом. Данная технология совместима только с чипсетом "Intel", другие производители чипсета не обеспечивают поддержку "Intel QuickPath Interconnect".
В пунктах NN 166 "Сервер тип 4", 167 "Сервер тип 5", 168 "Сервер тип 7" приложения N 7 к Техническим требованиям установлена технология PFA (Predictive Failure Analysis), которая совместима только с чипсетом "Intel".
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что описание Заказчиком характеристики указанного товара не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в пунктах NN 169 "Аккумуляторная батарея тип 6", 172 "Аккумуляторная батарея тип 12", 186 "Аккумуляторная батарея тип 22" приложение N 7 к Техническим требованиям не установлено требования совместимости с оборудованием, имеющимся у Заказчика.
Согласно пояснениям Заказчика в рамках требований к указанным товарам установлены требования, которые являются значимыми для Заказчика в рамках временного экстренного восстановления работоспособности комплекта, поскольку совместимость аккумуляторной батареи тип 6, аккумуляторной батареи тип 12, аккумуляторной батареи тип 22 не влияет на их использование, так как данные аккумуляторы не является технически-сложной продукцией.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что описание Заказчиком характеристики указанного товара не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
9. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в Приложении N 7 к Техническим требованиям не указано количество единиц оборудования подменного фонда.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в рамках осуществления государственного контракта товары, указанные в приложении N 7 к Техническим требованиям, не являются объектом закупки; Заказчиком не установлено требование к их наличию. Указание в приложении N 7 к Техническим требованиям характеристик оборудования обусловлено необходимостью осуществления технического обслуживания компонентов подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2 в соответствии с потребностями Заказчика.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
10. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в Приложении 8 к Техническим требованиям не установлен пункт, описывающий порядок взаимодействия АС ТП и ServiceDesk.
На заседании Комиссии установлено, что приложение N 8 к Техническим требованиям содержит положения о порядке взаимодействия сотрудников ПФР и его территориальных органов, межрегионального информационного центра и исполнителя в ходе осуществления технического обслуживания оборудования компонентов подсистемы "инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2.
Данное приложение содержит описание требований к структуре службы технической поддержки, к видам технического обслуживания, требования к обращению, виды статусов заявок, порядке эскалации заявок, порядок расчета времени выполнения заявок, описание выполнения процесса технического обслуживания, схему интеграции АС ТП и ServiceDesk.
Кроме того в пункте 3 приложения N 8 к Техническим требованиям установлено, что для обмена информацией между АС ТП и ServiceDesk в автоматизированном режиме должны использоваться сообщения электронной почты.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что описание Заказчиком регламента взаимодействия АС ТП и ServiceDesk не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
11. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в Технических требованиях в пунктах NN 1.6.2.1.4, 1.6.2.2.4, 1.6.2.3.4, 1.6.2.4.4, 1.6.32.5.4, 1.6.2.6.4, 1.6.2.7.4, 1.6.2.8.4 ненадлежащим образом установлено описание работ по конфигурированию и настройке оборудования, поскольку не позволяют определить трудозатраты и финансовую составляющую государственного контракта по Аукциону в части осуществления работ по конфигурированию и настройке оборудования, связанные с устранением дефектов, и работ по конфигурированию и настройке оборудования, не связанных с устранением дефектов и возникающие вследствие изменения функциональных требований Заказчика.
На заседании Комиссии установлено, целью выполнения работ по конфигурированию и настройке оборудования компонента является обеспечение управляемой и контролируемой эксплуатации оборудования компонента, его состава и функций, а также сокращение дефектов оборудования в течение всего жизненного цикла. Работы по конфигурированию и настройке оборудования компонента выполняются по заявкам Заказчика.
Также определены состав услуг и порядок выполнения работ, что соответствует потребностям Заказчика и не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
12. Согласно дополнения к жалобе Заявителя, Заказчиком в Приложении 2 к Техническим требованиям ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку отсутствие идентификаторов оборудования не позволяет определить объем работ и финансовую составляющую государственного контракта по Аукциону.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что перечень оборудования. Указанный в приложении N 2 к Техническим требованиям формируется автоматически посредством использования программных средств. При этом оборудование, указанное без идентификаторов (марка, модель, серийный номер) не функционирует и не подлежит техническому обслуживанию.
Вместе с тем, в пункте 1.4.3. указаны наименование компонентов подсистемы АИС ПФР-2 и количество комплектов оборудования в - 37 031 шт.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
13. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены противоречивые сведения о количестве комплектов оборудования, указанном в пункте 1.4.3. Технических требований, приложении N 2 к проекту государственного контракта и приложениях NN 2, 3, 5 к Техническим требованиям.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в пункте 1.4.3. Технических требований указано количество комплектов оборудования - 37 031 шт. В Приложении 2 к Техническим требованиям указан перечень всего оборудования, относящегося к АИС ПФР-2 в количестве 51 869 шт. Приложение 3 к Техническим требованиям содержит информацию о количестве оборудования Центрального узла (основного и резервного) - один из типов объектов Заказчика. В приложении 5 к Техническим требованиям указанно оборудование компонента "Вычислительное оборудование" - 843 шт.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что описание Заказчиком количества оборудования, находящегося в ведении Заказчика не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
14. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание оборудования в приложениях NN 1-6 к Техническим требованиям, что не позволяет определить принадлежность оборудования к каждому из компонентов подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2, а также объект закупки и сформировать участнику свое предложение в отношение объекта закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 1.4.1 Технических требований указаны типы обслуживаемых объектов: центральный узел, резервный узел, узлы территориальных органов ПФР, мобильные пункты управления. В пункте 1.4.2. Технических требований указано, что обслуживаемые объекты включают в себя оборудование всех или части из компонентов подсистемы АИС ПФР-2, перечислены виды компонентов и виды оборудования, входящие в компоненты.
Кроме того, в приложение 1 к Техническим требованиям содержится перечень объектов Заказчика, подлежащих техническому обслуживанию, в приложении N 2 к Техническим требованиям - перечень оборудования, находящегося в ведении Заказчика, в приложении N 3 к Техническим требованиям - перечень оборудования Центрального узла (основного и резервного), в приложении N 4 к Техническим требованиям - конфигурации учрежденческих автоматических телефонных станций, установленных в территориальных органах ПФР, в приложении N 5 к Техническим требованиям - количественное и техническое описание компонента "Вычислительное оборудование", в приложении N 6 к Техническим требованиям - состав общесистемного программного обеспечения на серверах с операционной системой OS/400 (i5 OS) версии 6.1.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что описание Заказчиком количества оборудования, находящегося в ведении Заказчика не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
15. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 25 информационной карты документации об Аукционе указано "Даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе - С "28" декабря 2017 года по "11" декабря 2017 года". При этом, согласно сведения, размещенным в ЕИС, дата окончания подачи заявок - 14.12.2017.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
16. В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (далее - Типовые условия).
Пунктом 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (ред. от 07.10.2017) установлено оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Согласно пункту 4.2.9 проекта государственного контракта документации об Аукционе исполнитель обязан привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 5 (пять) процентов от цены Контракта.
При этом пунктом 4.2.13 проекта государственного контракта документации об аукционе установлена обязанность исполнителя оплачивать выполненные субподрядчиком, соисполнителем работы (их результаты) отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Исполнителем документа о приемке выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащий срок оплаты субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций выполненных работ, оказанных услуг нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройбизнесконсалтинг" обоснованной в части неустановления порядка и сроков передачи Заказчиком сведений исполнителю государственного контракта о сервисных центрах, сведений о наличии или отсутствии гарантийного оборудования, сроках истечения гарантийных обязательств, отсутствия номенклатуры и количества гарантийного оборудования.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 18.12.2017 по делу N К-1730/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2017 г. N К-1730/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был