Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Федерального агентства по рыболовству (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте зданий, помещений, дворовой территории Федерального агентства по рыболовству в 2018 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100013517000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссии, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретные показатели результатов испытаний.
Представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 12.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 147 136,85 рублей;
4) дата размещения изменений, внесенных в извещение и документацию об Аукционе - 21.12.2017;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.01.2018;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.01.2018;
7) дата проведения Аукциона - 22.01.2018.
1. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретные показатели результатов испытаний.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товаров, необходимых для оказания услуг, в том числе:
- пункт N 15 "Мыло туалетное твердое": титр мыла 35* ... 43*; первоначальный объем пены [не менее 320]; [не менее 350]; [не менее 400]; наличие мыльных точечных крапинок [Не более 15]; [не более 10];
- пункт N 29 "Мыло": температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр) 35*... 42*; качественное число (масса жирных кислот) должно быть [не менее 70,5], [не менее 69,0], [не менее 64,0], [не менее 141], [не менее 138], [не менее 128], [не менее 105,75], [не менее 103,3],[не менее 96]; первоначальный объем пены [не менее 300] см3;
- пункт N 51 "Мешки из полимерных пленок ТИП 1": прочность при растяжении сварного шва [Не менее 60% от прочности пленки]; прочность при растяжении клеевого шва [не менее 4,9];
- пункт N 53 "Туалетная бумага": расстояние между перфорациями 90 мм;
- пункт N 55 "Полотенца листовые бумажные": разрушающее усилие в среднем по двум направлениям во влажном состоянии [0,4] Н; поверхностная впитываемость 0,1 мл. воды с [ 5,0] мм;
- пункт N 57 "Жидкий Противогололедный реагент": показатель агрессивности цементобетона [Не более 0,5] %; динамическая вязкость [Не более 5] Сантипуаз (кг х с)/кв. м;
- пункт N 58 "Твердые реагенты": коррозионная активность на металл (Ст3), мг/кв. см х сут., [не более 0,8] мг/кв. см х сут 4; динамическая вязкость [Не более 4] Сантипуаз (кг х с)/кв. м; удельная эффективная активность естественных радионуклидов [Не более 370] Бк/кг; слеживаемость.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний таких товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки на стадии подачи заявки иметь в наличии товар, используемый при оказании услуг, для представления подробных сведений о результате испытаний таких товаров.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в извещение о проведении закупки и документацию об Аукционе внесены изменения от 21.12.2017, согласно которым требования об указании участниками закупки помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний таких товаров, отсутствуют.
2. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изучив проект государственного контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено обязательное условие об ответственности Заказчика за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного государственным контрактом.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 22.12.2017 по делу N К-1767/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.