Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Уральский центр поддержки" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ Свердловской области "Редакция газеты "Областная газета" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУ Свердловской области "Редакция газеты "Областная газета" (далее - Аукционная комиссия), Департаментом государственных закупок Свердловской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по доставке газеты до подписчиков Свердловской области (в том числе г. Екатеринбург) (номер извещения 0162200011817002374) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не направившего заявку Заявителя на участие в Аукционе Заказчику.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 35 998 141,06 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.12.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 18.12.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Тимковский А.В. с минимальным предложением о цене контракта - 35 638 159,64 рублей.
Согласно доводу, изложенному в жалобе, Заявителем подана заявка на предоставление тендерного кредита для получения денежных средств в сумме 159 981, 41 рубль для исполнения обязательств по перечислению обеспечения заявки на участие в Аукционе, при этом обязательным требованием площадки FINTENDER.RU было формирование черновика заявки на участие в Аукционе, без выполнения которого денежные средства не подлежали перечислению на лицевой счет участника. После совершения указанных действий, Заявителем получено сообщение от Оператора электронной площадки о "блокировании денежных средств счета в размере 359 981, 41 рубль", в связи с чем Заявитель посчитал, что его заявка на участие в Аукционе принята Оператором электронной площадки и направлена Заказчику. Однако, после окончания срока подачи заявок, Заявителем установлено, что заявка находится на этапе формирования, при этом денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе заблокированы.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 18 статьи 44 в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, блокирование не осуществляется.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 13.12.2017 денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе заблокированы Оператором электронной площадки, при этом по состоянию на 22.12.2017 заявка Заявителя находится в статусе "формирование" и не направлена Заказчику.
Вместе с тем, на основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель введен в заблуждение неправомерными действиями Оператора электронной площадки, так как в соответствии с частью 18 статьи 44 денежные средства блокируются Оператором электронной площадки только после получения заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Уральский центр поддержки" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 22.12.2017 N К-1769/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2017 г. N К-1769/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был