Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Ураковой Ю.Е. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией Аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг для нужд аппарата Министерства культуры Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100007717000427) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 21.12.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 22.12.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 21.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 53 500 500 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 11.12.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.12.2017 N 0173100007717000427-1, участнику с порядковым номером "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
- "Автомобиль тип 1. Участником указаны марка и модель автомобиля - БМВ 520i (BMW 520i). Участником указаны: технически допустимая максимальная масса передней оси 1055 кг. Технически допустимая максимальная масса задней оси 1280 кг. Степень сжатия 11.1. В соответствии с одобрением типа транспортного средства предлагаемого автомобиля БМВ 520i (BMW 520i): Технически допустимая максимальная масса передней оси 1045 кг. Технически допустимая максимальная масса задней оси 1250 кг. Степень сжатия 11. Таким образом, участником закупки представлены недостоверные сведения.
- Автомобиль тип 3. Участником указано значение передаточного числа главной передачи: 3.824 В соответствии с одобрением типа транспортного средства предлагаемого автомобиля Ford Focus мощностью 125 лс. передаточное число главной передачи составляет 4250. Таким образом, участником закупки представлены недостоверные сведения".
Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к товарам, используемым при оказании услуг, являющихся предметом контракта "Автомобиль тип 1":
"- технически допустимая максимальная масса передней оси - не менее 1000 кг,
- технически допустимая максимальная масса задней оси - не менее 1000 кг,
- степень сжатия от 9,5".
"Автомобиль тип 3":
- передаточное число главной передачи от 3.000"
Как следует из инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", "от... до ...", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) (за исключением случаев, когда требуется указание диапазона в соответствии с настоящей инструкцией) из данного диапазона, не включая крайние значения. Слова "не менее" - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что указанная заявка содержит, в том числе следующие конкретные показатели в отношении товаров, используемых при оказании услуг: "BMW 520i:
- технически допустимая максимальная масса передней оси - 1055 кг,
- технически допустимая максимальная масса задней оси - 1280 кг.
- степень сжатия 11.1".
"Ford Focus, мощностью 125 л.с:
- значение передаточного числа главной передачи - 3.824".
Таким образом, как следует, из пояснений представителей Заказчика и из представленных документов, а именно согласно одобрению типа транспортного средства N TC RU E-DE.MT02.00579, техническим паспортам автомобилей, информации, размещенной на официальных сайтах производителей указанного автомобиля, автомобиль BMW 520i имеет технически допустимую максимальную массу передней оси 1045 кг, технически допустимую максимальную массу задней оси 1250 кг, степень сжатия 11.
Вместе с тем, согласно одобрению типа транспортного средства N TC RU E-RU.MT02.00009.P3, письму от официального дилера FORD в России ООО "Красногорск Мейджор", автомобиль Ford Focus мощностью 125 л.с, имеет значение передаточного числа главной передачи - 4.250.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Ураковой Ю.Е. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.