Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России (далее - Департамент) направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам: "Организации профориентационной работы профессиональной образовательной организации с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по привлечению их на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения" и "О внесении изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающих создание специальных образовательных условий (в том числе обеспечение практической подготовки), использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий".
Рекомендации разработаны в соответствии с Межведомственным комплексным планом мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов на 2016-2018 годы, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 23 мая 2016 г. N 3467п-П8 Федеральным методическим центром среднего профессионального образования (ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет").
Просим учитывать данные рекомендации при организации работы по инклюзивному профессиональному образованию, а также направить их в образовательные организации, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.
Приложение: на 20 л. в 1 экз.
Заместитель директора департамента |
А.Н. Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны Методические рекомендации по организации профориентационной работы профессиональной образовательной организации с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по привлечению их на обучение по программам среднего профобразования и профобучения.
В этих целях необходимо в т. ч. взаимодействовать с бюро медико-социальной экспертизы, центрами социальной защиты населения, службами занятости населения. Целесообразно проводить просветительскую работу с семьей, информационную работу с общеобразовательными организациями, с профессиональными образовательными организациями субъекта, с потенциальными работодателями. Охарактеризована деятельность центра профориентации профессиональной образовательной организации.
Также даны рекомендации по внесению изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающих создание специальных образовательных условий (в т. ч. обеспечение практической подготовки), использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2017 г. N 06-2023 "О методических рекомендациях"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", февраль 2018 г., N 4, в журнале "Вестник образования", март 2018 г., N 6, в журнале "Образование в документах", март 2018 г., N 3, апрель 2018 г., N 4