Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Оценка безопасности портов
Оценка безопасности портов является основой плана обеспечения портовой безопасности и его реализации. Оценка безопасности портов будет включать по меньшей мере:
- выявление и оценку наиболее значимых имущественных комплексов и объектов инфраструктуры, защита которых представляет собой важную задачу;
- выявление возможных угроз в отношении имущественных комплексов и объектов инфраструктуры, а также вероятность возникновения указанных угроз в целях принятия мер безопасности и установления приоритетности последних;
- выявление, отбор и установление приоритетности контрмер и процедурных изменений, а также степени их эффективности для повышения уровня защищенности; и
- выявление слабых сторон, в том числе человеческих факторов в инфраструктуре, политике и процедурах.
С этой целью оценка будет по меньшей мере:
- определять все имеющие отношение к портовой безопасности территории, обозначая, таким образом, границы портов. К ним относятся подпадающие под действие Регламента (ЕС) 725/2004 территории портовых средств, оценка риска которых будет взята за основу;
- определять проблемы в сфере безопасности, возникающие в процессе взаимодействия мер по обеспечению безопасности портовых средств и других мер по обеспечению портовой безопасности;
- определять, кто из портовых сотрудников будет подвергнут проверке биографических данных и/или проверке благонадежности ввиду их связи с территориями повышенного риска;
- разделять, если это необходимо, территорию порта в зависимости от вероятности инцидентов, влекущих за собой нарушение безопасности. Территории будут оцениваться не только по прямым признакам, позволяющим отнести их к потенциальным объектам указанных инцидентов, но и по признаку потенциальной возможности их пересечения, когда объектом инцидентов являются соседние территории;
- определять разновидности рисков, например, таких, которые основаны на факторе сезонности;
- определять конкретные характеристики каждой территориальной единицы порта, такие как местонахождение, доступ к ней, снабжение электроэнергией, система связи, право собственности и портовые пользователи, а также другие относящиеся к безопасности характеристики;
- определять варианты развития событий в порту при возникновении потенциальной угрозы. Прямым объектом выявленной угрозы могут быть порт в целом или отдельные части его инфраструктуры, груз, багаж, люди или транспортное оборудование, находящиеся в порту;
- определять конкретные последствия развития событий при возникновении угрозы. Последствия могут оказывать влияние на одну или несколько территориальных единиц. Установлению подлежат прямые и косвенные последствия. Особое внимание будет уделяться риску человеческих потерь;
- определять возможность возникновения целой системы последствий инцидентов, влекущих за собой нарушение безопасности;
- определять степень защищенности каждой территориальной единицы;
- определять все организационные вопросы, касающиеся общей безопасности портов, включая разделение полномочий между органами в сфере безопасности, действующие правила и процедуры;
- выявлять степень защищенности общей безопасности портов в отношении организационных, законодательных и процедурных вопросов;
- определять меры, процедуры и действия, направленные на повышение критического уровня защищенности. Особое внимание будет уделяться необходимости контроля за доступом или ограничениями доступа ко всей территории порта или конкретным его участкам, а также средствам обеспечения указанного доступа и ограничений доступа, включая идентификацию пассажиров, портовых служащих или других работников, посетителей и экипажей судов, область распространения или действие требований контроля, контроля груза и багажа. Меры, процедуры и действия будут соответствовать предполагаемому риску, который может различаться в зависимости от территории портов;
- определять, каким образом будут усилены меры, процедуры и действия в случае повышения уровня безопасности;
- определять конкретные требования к таким аспектам в области безопасности, как "подозрительность" груза, багажа, бункера, продовольствия или лиц, неустановленных предметов, установленных опасных предметов (например, бомба). Указанные требования будут определять целесообразность обезвреживания указанного предмета на месте обнаружения либо в безопасной зоне после его перемещения;
- определять меры, процедуры и действия, направленные на ограничение и смягчение последствий;
- определять распределение задач таким образом, чтобы обеспечить надлежащее и соответствующее осуществление установленных мер, процедур и действий;
- уделять при необходимости особое внимание взаимосвязи с другими планами обеспечения безопасности (например, планами обеспечения безопасности портовых средств), а также другими существующими мерами безопасности. Будет также уделяться внимание взаимосвязи с другими планами реагирования (например, планами ликвидации разлива нефти, планами действий при чрезвычайных ситуациях в портах, планами медицинского вмешательства, планами действий при ядерной катастрофе и т. д.);
- определять требования к обеспечению обмена информацией в целях реализации установленных мер и процедур;
- уделять особое внимание мерам по защите секретной информации от ее разглашения;
- определять потребности всех непосредственно задействованных лиц, а также, в соответствующих случаях, неограниченного круга лиц.
<< Статья 21. Адресаты |
Приложение II. >> План обеспечения безопасности портов |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2005/65/ЕС от 26 октября 2005 г. о повышении безопасности портов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.