Определение Верховного Суда РФ от 10 января 2018 г. N 302-ЭС17-19935
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А.,
изучив кассационную жалобу Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (ответчик, г. Иркутск, далее - министерство) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 15.02.2017 по делу N А19-7599/2016, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.09.2017 по тому же делу
по иску общества с ограниченной ответственностью "Т-Сервис" (г. Ангарск, далее - общество) к Иркутской области в лице министерства и Министерства финансов Иркутской области (г. Иркутск) о взыскании 43 904 рублей убытков, связанных с льготной перевозкой пассажиров в январе-феврале 2016 года (с учетом уточнения иска),
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества "Универсальная электронная карта Иркутской области", установил:
решением Арбитражного суда Иркутской области от 15.02.2017, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.09.2017, иск удовлетворен за счет Иркутской области в лице министерства из средств казны.
В кассационной жалобе министерство просит о пересмотре судебных актов как незаконных вследствие принятия и рассмотрения судом измененных одновременно по предмету и основанию исковых требований, которые повлияли на правильность судебных актов.
Согласно части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Изложенные подателем жалобы доводы не подтверждают наличия оснований для рассмотрения дела в коллегиальном судебном заседании.
Возражения министерства в отношении измененных исковых требований рассмотрены судами всех инстанций и правомерно не приняты.
Судами правильно указано, что применительно к процессуальному определению оснований иска, каковыми являются фактические обстоятельства, обосновывающие требование, основания иска при увеличении его суммы изменений не претерпели.
Право общества на компенсацию расходов, факт оказания услуг, в связи с которым расходы образовались, и размер расходов установлены судами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 10 января 2018 г. N 302-ЭС17-19935 по делу N А19-7599/2016
Текст определения официально опубликован не был