Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 июля 2017 г. N 27045-ТБ/02
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение Ассоциации "Национальное объединение застройщиков жилья" от 10 июля 2017 г. N 838/07, зарегистрированное в Минстрое России 25 июля 2017 г. за N 71168/МС, и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, и не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкованию нормативных правовых актов.
Вместе с тем по существу заданных вопросов Правовой департамент Минстроя России полагает возможным сообщить следующее.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
Согласно пункту 22 статьи 1 Кодекса функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 Кодекса.
В соответствии с пунктом 5 части 2.2 статьи 52 Кодекса для физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, членство в саморегулируемой организации в области строительства не требуется.
Согласно части 3 статьи 48 Кодекса, а также части 9 статьи 51 Кодекса застройщик в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства вправе разработать проектную документацию на такой объект.
С учетом изложенного, исходя из совокупности указанных норм Кодекса, застройщику, техническому заказчику, независимо от стоимости строительства индивидуального жилого дома, членство в саморегулируемой организации не требуется.
Заместитель директора |
Т.Н. Бармина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что застройщику, техническому заказчику независимо от стоимости строительства индивидуального жилого дома членство в саморегулируемой организации не требуется.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 июля 2017 г. N 27045-ТБ/02
Текст письма официально опубликован не был