Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Разъяснение неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований, в том числе в силу пробелов или коллизий в нормативных правовых актах
В соответствии с разделом II Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327, Россельхознадзор не уполномочен давать разъяснения по применению нормативных правовых актов Российской Федерации, однако выразить позицию в пределах компетенции в отношении неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований, считаем возможным.
Наибольшее количество вопросов, поступающих от подконтрольных лиц, а также территориальных управлений Россельхознадзора, касаются применения норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - закон N 294-ФЗ). Сообщаем позицию Россельхознадзора, относительно наиболее неоднозначных вопросов указанного закона.
Касательно применения статьи 8.2 закона N 294-ФЗ сообщаем.
Право выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований предусмотрено статьей 8.2 закона N 294-ФЗ.
Основания для выдачи указанного предостережения регламентированы частями 5-7 статьи 8.2 закона N 294-ФЗ.
В соответствии с частью 7 статьи 8.2 закона N 294-ФЗ порядок составления и направления такого предостережения, подачи возражений на такое предостережение и рассмотрение возражений, а также порядок уведомления об исполнении предостережения определяется Правительством Российской Федерации.
Так, Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166.
Кроме того, Минэкономразвития России подготовлен План-график подготовки актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - План-график), в который, в том числе, включен проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований" (июнь 2017).
Касательно применения статьи 8.3 закона N 294-ФЗ сообщаем.
Статьей 8.3 Закона N 294-ФЗ определен перечень мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с проверяемыми лицами.
При этом подпунктом 8 части 1 указанной статьи определено, что существуют также другие виды и формы таких мероприятий, то есть можно сделать вывод о том, что этот перечень не является исчерпывающим.
Однако нормами закона также не раскрывается содержание иных (дополнительных) видов контрольных мероприятий без взаимодействия с проверяемыми лицами.
Касательно применения частей 11.1-11.5 статьи 9 закона N 294-ФЗ сообщаем.
Нормами закона N 294-ФЗ вводится положение о необходимости применения проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые применяются контрольно-надзорными органами при проведении плановых проверок.
При этом частью 11.3 статьи 9 закона N 294-ФЗ предусмотрено положение о том, что проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора) в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Согласно подпункту "в" пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" обязанность использования при проведении плановой проверки проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена положением о виде федерального государственного контроля (надзора).
Общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177.
В настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 N 762 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1041 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установление обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок" в Положение о государственном ветеринарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476, внесены изменения в части использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) должностными лицами Россельхознадзора осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Касательно применения статьи 10 закона N 294-ФЗ.
Подпунктом 2 части 2 статьи 10 закона N 294-ФЗ введено новое основание для проведения внеплановой проверки - мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Также как и в предыдущих случаях, в законе N 294-ФЗ не раскрываются требования к форме и содержанию такого представления.
Считаем возможным до издания соответствующего нормативного правового акта рассматривать подобные представления самостоятельно. При рассмотрении поступивших представлений необходимо учитывать критерий "мотивированности", указанный в законе N 294-ФЗ, что значит наличие в представлении соответствующих обоснований, фактов и иных материалов, подтверждающих факты нарушений обязательных требований со стороны хозяйствующих субъектов.
Аналогичный подход (то есть до момента издания соответствующих нормативных правовых актов по этому вопросу) рекомендуем применять при толковании положений частей 3-3.5 статьи 10 закона N 294-ФЗ.
Касательно применения части 7 статьи 12 закона N 294-ФЗ сообщаем.
Частью 7 статьи 12 закона N 294-ФЗ предусмотрено право контрольно-надзорного органа в случае невозможности проведения первоначальной проверки по независящим от контрольно-надзорного органа обстоятельствам принять решение о проведении соответствующей проверки в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения первоначальной проверки. При этом не требуется внесение ее в план, если это плановая проверка, а также не требуется предварительное уведомление проверяемого лица.
Исходя из смысла и буквального толкования указанной нормы, полагаем, что в этом случае оформляются все те же документы, как и при первоначальной проверке, но без внесения проверки в план, в случае если проверка плановая, и без согласования с органом прокуратуры.
Аналогичный подход (без согласования с органами прокуратуры) считаем возможным применить и при толковании части 10 статьи 11 закона N 294-ФЗ.
Касательно правоприменения части 1.1 статьи 13 закона N 294-ФЗ сообщаем, что в План-график включены проекты соответствующих нормативных правовых актов, а именно:
- проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, внесении изменений в положения об отдельных видах федерального государственного контроля (надзора) в части установления критериев риска отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности и в части установления возможности использования индикаторов риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю;
- проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в положения об отдельных видах федерального государственного контроля (надзора) в части установления возможности использования индикаторов риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю;
- проект ведомственного нормативного правового акта Минсельхоза России "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований".
Касательно правоприменения изменений, внесенных в статью 15 Закона N 294-ФЗ, сообщаем.
В соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона N 294-ФЗ, при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора) после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Эта норма закона N 294-ФЗ плохо соотносится с нормами закона N 294-ФЗ, касающихся рассмотрения поступивших обращений при проведении их предварительной проверки, для осуществления которых необходимо предварительно уточнить принадлежность земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения (необходима выписка из ЕГРП) или места осуществления деятельности ИП (сведения из налогового органа).
К сожалению, положения пункта 9 статьи 15 закона N 294-ФЗ в части направления запроса в рамках межведомственного взаимодействия только после принятия распоряжения (приказа) о проведении проверки делает невозможным изучение предварительной информации о поднадзорности проверяемого субъекта либо места его нахождения, что в свою очередь может создать трудности при издании соответствующего приказа (распоряжения) о проверке.
Полагаем, что в настоящее время нет ответа на этот вопрос. В то же время, при отсутствии иного выхода из создавшейся ситуации, рекомендуем руководствоваться иными нормами Закона N 294-ФЗ, дающими право на запрос указанной информации в порядке межведомственного взаимодействия либо на основании соответствующих соглашений между заинтересованными ведомствами (госорганами). Кроме того, законодательство не ограничивает контрольные органы в издании распоряжений (приказов) о проведении проверок задолго до начала проверок, в связи с чем рекомендуем их издание в такие сроки, чтобы этого было достаточно на направление запроса необходимой информации и получение ответа на него.
Касательно применения статьи 16.1. Закона N 294-ФЗ сообщаем.
В План-график включен проект соответствующего нормативного правового акта по этому вопросу, который включает в себя ответы на все возникающие в связи с этим вопросы, а именно проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении особенностей организации и проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок".
Учитывая, что по данному пункту Плана-графика Россельхознадзор соисполнителем не является, полагаем, что данный вид мероприятия не относится к видам надзора, осуществляемым Россельхознадзором.
В сфере государственного ветеринарного надзора
Кроме того, сообщаем позицию Россельхознадзора по вопросу государственного ветеринарного надзора, а именно, определение компартмента для предприятий, осуществляющих прием и временное хранение продукции свиноводства (холодильники).
Процедура подготовки и проведения компартментализации хозяйствующего субъекта производится в соответствии с Правилами определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденные приказом Минсельхоза России от 23 июля 2010 г. N 258 (далее - Правила).
Правила не распространяются на физические и юридические лица, осуществляющие исключительно хранение продукции свиноводства в целях осуществления розничной торговли. Считаем, что это касается хранения продукции на объекте исключительно в период реализации продукции, т.е. объекта розничной торговли.
На основании изложенного, по мнению Россельхознадзора, предприятия, осуществляющие хранение продукции свиноводства, попадают под действие Правил.
В сфере государственного ветеринарного надзора на границе
Наибольшее количество вопросов, поступающих от подконтрольных государственному ветеринарному надзору лиц, а также территориальных управлений Россельхознадзора касаются порядка применения положений приказа Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях", положения которого допускают двоякое их толкование.
О разъяснении приказа Минсельхоза России N 393 и приказа ФТС России N 2154 от 6 ноября 2014 г. "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной таможенной службой государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора в местах совершения таможенных операций на территории Российской Федерации, отличных от пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в отношении предназначенных для вывоза, ввезенных и перемещаемых транзитом через таможенную территорию Таможенного союза товаров, подлежащих государственному ветеринарному надзору" в части вывоза животных в сопровождении международного ветеринарного паспорта, форма и порядок учета которых не установлены.
В сфере карантинного фитосанитарного надзора
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 г. N 69 "Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном надзоре". В настоящее время постановление расходится с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений", предусматривающим государственный карантинный фитосанитарный надзор (без слова "федеральный");
- приказ Минсельхоза России от 13 июля 2016 г. N 293 "Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата" (далее - Порядок N 293). Много вопросов вызывал подпункт 3 пункта 8.3 Порядка N 293, согласно которому для выдачи карантинного сертификата физические и юридические лица подают в том числе документ, подтверждающий проведение профилактического фитосанитарного обеззараживания складских помещений, предназначенных для хранения заявленной к ввозу подкарантинной продукции, в соответствии с Порядком организации проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации, утвержденным приказом Минсельхоза России от 29 августа 2008 г. N 414. Совместно с Минсельхозом России было выработана позиция, согласно которой при отсутствии необходимости хранения семян в складских помещениях к заявке на выдачу КС не требуется представление акта профилактического обеззараживания складских помещений, а также были даны рекомендации по заполнению заявки в указанных случаях;
- приказ Минсельхоза России от 29 августа 2008 г. N 414 "Об организации проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации" (далее - Порядок N 414). Пунктом 3 Порядка N 414 предусмотрено, что работы по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работы по их дегазации осуществляются за счет средств их собственников, пользователей, грузополучателей или экспедиторских организаций на договорной основе с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а юридическими лицами, находящимися в ведении Россельхознадзора, такие работы осуществляются лишь при экспортно-импортных отношениях. Эта норма противоречит статье 10 Федерального закона от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений", согласно которой работы по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работы по их дегазации проводятся исключительно органом государственного надзора. Считаем, что необходимо руководствоваться Законом, имеющим большую юридическую силу, чем ведомственный приказ.
В сфере государственного земельного надзора
Следует отметить ряд изменений в российском законодательстве в сфере земельных отношений.
Старая редакция |
Новая редакция |
Комментарий |
Земельный кодекс Российской Федерации
| ||
Статья 13. Содержание охраны земель 1. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) сохранению почв и их плодородия; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); 4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель; 5) сохранению достигнутого уровня мелиорации; 6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; 7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. 2. В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований. 3. Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусмотренным законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям. 4. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель. 5. Для оценки состояния почвы в целях охраны здоровья человека и окружающей среды Правительством Российской Федерации устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ. Для проведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования. 6. В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 7. Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 8. В целях повышения заинтересованности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативного воздействия может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах. |
Статья 13. Содержание охраны земель (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") 1. Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. 2. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации. 3. Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". 4. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ, связанных с пользованием недрами, плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель. 5. Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений. 6. Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации. 7. В случае, если негативное воздействие на земли привело к их деградации, ухудшению экологической обстановки и (или) нарушению почвенного слоя, в результате которых не допускается осуществление хозяйственной деятельности, а устранение таких последствий путем рекультивации невозможно, допускается консервация земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 8. Лица, в результате деятельности которых возникла необходимость консервации земель, возмещают правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение о консервации, убытки в соответствии со статьей 57 настоящего Кодекса. 9. Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. |
В новой редакции статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации определено понятие "охраны земель". Согласно новой редакции, это "деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса". По новой редакции данной статьи для охраны сельскохозяйственных земель, в частности, применяются воспроизводство плодородия, защита от загрязнения радиоактивными элементами и другими веществами и опасными микроорганизмами, защита угодий от зарастания сорняками, деревьями и кустарниками. При этом, если какие-либо организации или граждане своими действиями ухудшили качество земель, например, нарушили плодородный почвенный слой, то они обязаны обеспечить рекультивацию этого участка, восстановить его плодородие и сделать пригодным для использования по назначению. Порядок рекультивации устанавливает Правительство Российской Федерации. |
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
| ||
Пункт 17 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации" |
Пункт 17 статьи 6 (Федеральный закон от 03.07.2016 N 354-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации") Гражданин или юридическое лицо, которые приобрели право собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) на земельный участок, в отношении которого имеются сведения о его неиспользовании в течение трех и более лет по целевому назначению для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, и не приступили к использованию такого земельного участка по целевому назначению в течение года с момента возникновения права собственности на него, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
В предложенной редакции пункта 17 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" закреплена ответственность лиц, которые приобрели право собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) на земельный участок, в отношении которого имеются сведения о его неиспользовании в течение трех и более лет по целевому назначению для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Так, указанной нормой установлено, что если по истечении года с момента возникновения права собственности на указанном земельном участке не будут проводиться работы, направленные на его использование по целевому назначению, то лицо, ставшее собственником земельного участка будет нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, новому собственнику изъятого земельного участка законодатель отводит год для освоения приобретенного земельного участка, в течение указанного срока органы государственного земельного надзора не могут привлечь его к ответственности за неиспользование земельного участка по его целевому назначению. |
Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель"
| ||
Мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные стандарты, нормы и правила. |
(С изменениями, внесенными Федеральным законом от 05.04.2016 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации") Мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила. |
Указанные изменения не несут существенных изменений. |
Федеральный закон Российской Федерации от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"
| ||
Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления |
(с изменениями, внесенными Федеральным законом от 05.04.2016 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации") Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. |
Указанные изменения не несут существенных изменений |
В сфере государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений
В области семеноводства сельскохозяйственных растений отсутствуют нормативно-правовые акты, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ "О семеноводстве", регламентирующие:
- порядок функционирования системы семеноводства сельскохозяйственных растений (предусмотрен статьей 10 Федерального закона "О семеноводстве);
- порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений (предусмотрен статьей 21 Федерального закона "О семеноводстве);
- порядок ввоза в Российскую Федерацию и порядок вывоза из Российской Федерации партий семян (предусмотрен статьей 33 Федерального закона "О семеноводстве).
Отсутствует Положение о государственном надзоре в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, устанавливающее порядок осуществления государственного надзора в указанной области (утверждение положений об осуществлении каждого из видов государственного контроля (надзора) предусмотрено пунктом 18 Плана мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р).
Отсутствует Административный регламент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Россельхознадзора по исполнению указанной государственной функции (утверждение Административного регламента федеральным министерством предусмотрено пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373).
В проект Соглашения об обращении семян сельскохозяйственных растений на территории Евразийского экономического союза Россельхознадзором предложено включить дополнительную статью, предусматривающую порядок ввоза семян сельскохозяйственных растений на территорию Евразийского экономического союза.
Ранее, Россельхознадзор неоднократно обращался в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по внесению изменений в Федеральный закон "О семеноводстве" от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ и другие нормативные правовые акты. В настоящее время законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О семеноводстве" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" проходит процедуру согласования с Федеральными органами исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.