Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 11.12.2017 N 1000-П
Обстоятельства авиационного происшествия с единичным экземпляром воздушного судна вертолетом Scorpion RA-2501G
25.07.2016 при выполнении полета днем в визуальных метеорологических условиях в районе населенного пункта Подволочное (Иркутская область) произошла авария единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) вертолета Scorpion RA-2501G, принадлежащего частному лицу. На борту вертолета находились пилот и один пассажир.
Комиссией по расследованию было установлено, что в свидетельстве пилота-любителя имеется отметка о допуске к полетам на самолетах Л-42, Л-4, С-700 и вертолете R-44, а квалификационная отметка о допуске к выполнению полетов на вертолетах Scorpion отсутствовала. Срок действия свидетельства пилота-любителя истек 10.03.2015. Таким образом, полет выполнялся с нарушением требований пунктов 1.3 и 2.7 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (далее - ФАП-147). Кроме того было установлено, что пилот не проходил подготовку, предусмотренную требованиями пункта 17.2 ФАП-147, вследствие чего не имел права выполнять работы по техническому обслуживанию вертолета Scorpion.
Сертификат летной годности воздушного судна не выдавался. Таким образом, полет выполнялся с нарушением требований воздушного законодательства Российской Федерации.
При пролете траверза предполагаемого места посадки на подобранную с воздуха площадку (песчаный берег реки Ангара), пилот выполнил разворот над акваторией реки Ангара и начал выполнять заход на посадку без выполнения осмотра площадки в нарушение требований пункта 3.102 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса от 31.07.2009 N 128 (далее - ФАП-128).
По периметру выбранной для посадки площадки находилась автотракторная техника, минимальное расстояние между препятствиями (техникой) составляло 8 м.
В процессе зависания вертолета, на высоте около 3 м, в зоне влияния воздушной подушки произошло попадание вертолета в пыльный вихрь, что привело к потере пилотом визуального контакта с наземными ориентирами. Вследствие невыполнения пилотом требований пунктов 3.104, 3.105, 3.106 ФАП-128 по выводу вертолета из пыльного вихря началось непреднамеренное перемещение влево с последующим столкновением с препятствием (трактор). По объяснению пилота вертолета, в процессе обучения с ним рассматривались особые случаи при попадании в снежный или пыльный вихрь при посадке вертолёта вне площадок и на аэродромах, но опыт практических посадок в таких условиях у него был небольшой.
В результате авиационного происшествия вертолет разрушился, пилот и пассажир получили серьезные телесные повреждения.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с ЕЭВС вертолетом Scorpion RA-2501G явилась потеря КВС контроля за наземными ориентирами при попадании ВС в пыльный вихрь при выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, что привело к неконтролируемому смещению вертолета вбок и столкновению с препятствием.
Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:
- недостатки в подготовке КВС к выполнению полетов на пыльные площадки;
- отсутствие в РЛЭ ЕЭВС вертолета Scorpion рекомендаций по выполнению посадки на пыльные посадочные площадки;
- невыполнение положений ФАЛ-128 о порядке выполнения посадки на площадки, на которых возможно образование пыльного вихря".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с ЕЭВС вертолетом Scorpion RA-2501G приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 11 декабря 2017 г. N 1000-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.