25.07.2016 при выполнении полета днем в визуальных метеорологических условиях в районе населенного пункта Подволочное (Иркутская область) произошла авария единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) вертолета Scorpion RA-2501G, принадлежащего частному лицу.
Авиационное происшествие произошло в результате потери пилотом контроля за наземными ориентирами при попадании вертолета в пыльный вихрь при выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, что привело к неконтролируемому смещению вертолета и столкновению с препятствием.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия с вертолетом Scorpion RA-2501G приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих обучение и подготовку членов летных экипажей, центров по сертификации единичных экземпляров воздушных судов, эксплуатантов и владельцев воздушных судов авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих обучение и подготовку членов летных экипажей, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН:
1.2.1. изучить с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС вертолетом Scorpion RA-2501G, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.2.2. обратить внимание членов летных экипажей вертолетов на положения пунктов 3.104-3.106 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128;
1.2.3. при разработке программ подготовки членов летных экипажей вертолетов предусматривать необходимость теоретической подготовки и тренировки на летном тренажере по действиям в случаях образования снежного или пыльного вихря.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 11 декабря 2017 г. N 1000-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с единичным экземпляром воздушного судна вертолетом Scorpion RA-2501G"
Текст приказа официально опубликован не был