Установка на автобусы газобаллонного оборудования для работы на газе сжиженном нефтяном (ГСН). Приёмка и выпуск после установки. Испытание газотопливных систем
ТУ 152-12-008-99
С Изменением 1
(утв. Минтрансом РФ 28 апреля 1999 г.)
Срок действия: с 1 июля 1999 г.
Взамен ТУ 200-РСФСР-12-544-87
Согласно Изменению 1, название документа изложено в новой редакции.
Согласно Изменению 1, область применения указанного документа не распространяется на вновь изготавливаемые газобаллонные транспортные средства (ГБТС).
Разработаны в соответствии с решением межведомственной комиссии по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива при Правительстве Российской Федерации от 10 ноября 1998, протокол N 2, согласованы с управлением надзора ГИБДД МВД РФ 22 апреля 1999 года и утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 28 апреля 1999 года.
Настоящие ТУ являются нормативным документом, устанавливающим единый на всей территории Российской Федерации порядок организации установки газобаллонного оборудования на автотранспортные средства, находящихся в эксплуатации и выпускаемых промышленностью, для использования в качестве моторного топлива сжиженных нефтяных газов (ГСН), соответствующих ГОСТ 27578.
Настоящие ТУ обязательны для всех предприятий и организаций, занимающихся установкой газобаллонного оборудования на автотранспортные средства для работы на ГСН и испытанием их газотопливных систем, а также автовладельцев независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на все автотранспортные средства (сокращенно - АТС), включая легковые, грузовые, специализированные и специальные автомобили, городские и пригородные автобусы, автобусы общего и местного назначения, имеющие двигатели отечественного производства с искровой системой зажигания, находящиеся в эксплуатации или в процессе своего производства и направляемые (принимаемые) для установки газобаллонного оборудования на автотранспортные средства (далее - ГБТС) с целью использования в качестве моторного топлива сжиженных нефтяных газов (ГСН) соответствующих ГОСТ 27578.
Настоящие ТУ устанавливают:
а) общие требования к организации устанавливающей газобаллонное оборудование на базовых АТС для работы на ГСН;
б) технические требования к АТС, сдаваемым на установку;
в) технические требования к газобаллонному оборудованию (ГБО) для ГСН, устанавливаемому на АТС;
г) технические требования к монтажу на АТС газобаллонного оборудования, включая монтаж газотопливной аппаратуры, газопроводов и баллонов для ГСН;
д) технические требования к АТС, выпускаемым после установки;
е) единые правила оформления приемо-сдаточной документации при приеме АТС на установку и выдаче их Заказчику после установки;
ж) единые требования к проведению и методам испытаний газотопливных систем питания ГБТС на герметичность;
з) единые правила оформления приемо-сдаточной документации при приеме ГБТС на испытание газотопливной системы питания ГСН на герметичность.
Настоящие ТУ носят обязательный характер для предприятий любых форм собственности, осуществляющих установку газобаллонного оборудования на АТС для работы на ГСН и испытание их газотопливных систем питания.
Обозначение работы (услуги) при заказе:
"Установка газобаллонного оборудования на автотранспортное средство
___________________________, для работы на сжиженных нефтяных газах".
(наименование модели)
"Испытание газотопливной системы питания газобаллонного транспортного
средства __________________________ на герметичность".
(наименование модели)
1. Технические требования
1.1. Общие требования к организации установки газобаллонного оборудования и испытаний газотопливных систем
1.1.1. Установка газобаллонного оборудования на автотранспортные средства для работы на ГСН и испытание газотопливных систем питания ГБТС может производиться на предприятиях любой формы собственности, имеющих:
а) соответствующую производственную базу, технологическое оборудование и аттестованный для выполнения этих работ рабочий и инженерно-технический персонал;
б) сертификат, выданный аккредитованным органом сертификации услуг населению (ОСУ) на право производства работ по установке газобаллонного оборудования на автотранспортные средства (ОКУН 017603) и испытанию газотопливной системы питания ГБТС на ГСН (ОКУН 017604) согласно Общероссийскому классификатору услуг населению;
в) лицензию на право проведения указанных работ, выданную уполномоченным для этих целей государственным органом.
1.1.2. Испытания газотопливных систем питания ГБТС на ГСН (далее - испытания) проводят по единой технологии согласно разделу 3 и приложению 9 настоящих ТУ.
Испытания проводят сжатым воздухом.
1.1.3. Работы по установке газобаллонного оборудования на базовые автотранспортные средства и испытание газотопливных систем питания ГБТС на ГСН могут осуществляться как на едином технологическом комплексе, так и на различных производственных базах, каждая из которых удовлетворяет соответственно требованиям п. 1.1.1. настоящих ТУ.
1.1.4. Предприятия, не отвечающие любому из требований п. 1.1.1. проводить установку газобаллонного оборудования на АТС для работы на ГСН или испытаний их газотопливных систем питания не имеют право.
1.2. Технические требования к автотранспортным средствам, сдаваемым на установку
1.2.1. На установку принимаются находящиеся в эксплуатации или новые автотранспортные средства отечественного и зарубежного производства.
1.2.2. Автотранспортные средства, предназначенные для установки газобаллонного оборудования должны быть технически исправны и укомплектованы в соответствии с техническими условиями и документацией предприятия-изготовителя.
1.2.3. Перед сдачей на установку автотранспортные средства должны пройти техническое обслуживание ТО-2 в полном объеме, указанном в "Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" или в "Инструкции по техническому обслуживанию автотранспортного средства" данной модели или в сервисной книжке АТС.
1.2.4. Сдаваемые на установку газобаллонного оборудования автотранспортные средства должны удовлетворять следующим требованиям:
а) кузов АТС, его несущий каркас, крыша и стойки (для легкового автомобиля и автобуса) не должны иметь трещин, механических повреждений, сквозной коррозии, в том числе в местах будущего крепления газотопливного оборудования и баллонов;
б) наличие ремонтных воздействий (дополнительных сварочных швов, отверстий, накладок) в зонах крепления газотопливной аппаратуры и баллонов не допускается;
в) искровая система зажигания автотранспортного средства должна быть в технически исправном состоянии;
1.2.5. Сдаваемое на установку АТС должно иметь запас топлива в топливном баке в количестве, не менее:
а) легковые автомобили и автобусы особо малого класса - 5 литров;
б) грузовые, специализированные и специальные автомобили полной массой до 10 т и автобусы малого и среднего класса - 10 литров;
в) грузовые, специализированные и специальные автомобили полной массой более 10 т и автобусы большого и особо большого класса - 15 литров.
1.2.6. АТС, принимаемые на установку, должны быть чистыми. Особенно тщательно должны быть вымыты места крепления газобаллонного оборудования (моторный отсек, багажник, рама автомобиля, днище кузова).
1.2.7. Система питания двигателей АТС, направляемых на установку, должна быть отрегулирована на показатели токсичности отработавших газов в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.2.03.
1.2.8. Пространство багажного отделения легковых автомобилей должно быть освобождено от предметов, не относящихся к комплектности автомобиля.
1.2.9. На установку газобаллонного оборудования принимаются легковые автомобили независимо от типа кузова при условии, что предприятие - изготовитель газобаллонного оборудования рекомендует в своих ТУ установку на эти автомобили данного оборудования с гарантией обеспечения отвода возможной утечки газа из зоны размещения газового баллона за пределы ГБТС.
1.3. Технические требования к газобаллонному оборудованию для ГСН, устанавливаемому на АТС
1.3.1. Под газобаллонным оборудованием (сокращенно ГБО), устанавливаемом на АТС, понимается совокупность агрегатов и элементов, включая баллоны для хранения газа, соединительные трубопроводы и электрооборудование, обеспечивающих работу АТС на ГСН.
ГБО должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.653-99, ОСТ 37.001.654-99, ОСТ 37.001.655-99, ОСТ 37.001.656-99, ОСТ 37.001.657-99 и конструкторской документации предприятия-изготовителя
1.3.2. ГБО, устанавливаемое на АТС, должно иметь сертификат соответствия для данного типа автотранспортных средств согласно требованиям ОСТ 37.001.653-99. Применение на АТС не сертифицированного газобаллонного оборудования не допускается.
Согласно Изменению 1, пункт 1.3.3 - исключен.
1.3.4. Газобаллонное оборудование ГБТС, допускающих эксплуатацию как на ГСН, так и на бензине, должно включать в себя переключатель на различные виды топлива и систему автоматической блокировки, исключающую продолжительную подачу (более 5 сек.) полных расходов обоих видов топлив (ГСН и бензина).
При переключении с одного вида топлива на другое допускается непродолжительное совмещение режимов подачи топлива.
Переключение работы двигателя с одного вида топлива на другой должно осуществляться с рабочего места водителя без остановки двигателя.
1.3.5. Каждый баллон с ГСН, устанавливаемый на ГБТС, независимо от их количества, должен иметь запорный вентиль, позволяющий отключать его (в случае необходимости) от газотопливной системы питания, в том числе при проведении технического обслуживания, ремонтных работ, хранении ГБТС в закрытом помещении и в других случаях.
1.3.6. Конструкция газобаллонного оборудования должна обеспечивать возможность подсоединения к отдельным устройствам контрольно-диагностического оборудования с целью их диагностики, регулировки и технического обслуживания, а также возможность подсоединения к агрегатам и узлам газобаллонного оборудования постороннего источника газа или воздуха (без заполнения последним газовых баллонов на ГБТС).
Проверка этих требований для всех типов ГБТС проводится согласно ГОСТ 25044.
1.3.7. Конструкция газобаллонного оборудования должна обеспечивать надежный пуск двигателя транспортного средства на ГСН при температуре окружающего воздуха выше минус 5°С.
При температуре окружающей среды ниже минус 5°С допускается производить пуск двигателя ГБТС на бензине с последующим переводом работы двигателя на ГСН.
Методы определения пусковых свойств ГБТС на ГСН согласно ОСТ 37.001.066-85.
1.4. Технические требования к монтажу газобаллонного оборудования
1.4.1. Установка всех агрегатов и узлов газобаллонного оборудования на АТС должна быть произведена в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.653-99 и нормативно-технической документации, разработанной предприятием-изготовителем (разработчиком) комплекта ГБО.
1.4.2. Способ крепления газовых баллонов для КПГ и их размещение на ГБТС должно осуществляться с соблюдением требований ОСТ 37.001.653-99 и конструкторской документации предприятий - изготовителей газовых баллонов и АТС. В частности, не допускается:
а) крепление газовых баллонов с использованием стальных тросов;
б) использовать сварку для присоединения крепежных деталей к корпусу баллона
1.4.3. Способ крепления баллонов не должен приводить к повреждению баллонам и уменьшению его прочности.
Применение сварки для присоединения деталей крепления к баллону не допускается.
1.4.4. Запрещается устанавливать на автотранспортные средства баллоны для ГСН:
а) не имеющие паспорта или с неразборчивыми паспортными данными или не соответствующие требованиям ПБ 10-115-96 "Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" (Госгортехнадзор России, М., ПИО ОБТ, 1996).
б) с истекшим сроком периодического освидетельствования;
в) с неисправной расходно-запорной, наполнительной и предохранительной аппаратурой;
г) поврежденным корпусом (трещины, вмятины, коррозия, измененная форма);
д) не соответствующие требованиям окраски и надписей согласно Правилам ПБ 10-115-96.
е) не соответствующие конструкторской документации предприятия-изготовителя.
1.4.5. Баллоны, бывшие в аварии, допускаются к эксплуатации только после внеочередного освидетельствования.
Ремонт баллонов или их самоосвидетельствование не допускается.
1.4.6. Срок периодического освидетельствования автомобильных баллонов для ГСН устанавливает предприятие-производитель по согласованию с Госгортехнадзором РФ и должен быть не чаще одного раза в 2 года.
1.4.7. Допускается использовать автомобильные баллоны для ГСН зарубежного производства, имеющие соответствующий сертификат, выданный (или подтвержденный) аккредитованным в Российской Федерации соответствующим органом.
1.4.8. Соединения газопроводов с переходниками, вентилями и другими элементами газотопливной аппаратуры должны осуществляться с помощью беспрокладочных ниппельных или других соединений, обеспечивающих герметичность при неоднократных монтажных и демонтажных воздействиях.
Сварка газопроводов запрещена.
1.4.9. Установленная на ГБТС газотопливная аппаратура должна обеспечивать внутреннюю и внешнюю герметичность во всем диапазоне давления, характерном для данного типа используемого агрегата или узла.
1.4.10. Габаритные размеры ГБТС за счет наличия газобаллонного оборудования для ГСН, не должны выходить за пределы базовых моделей.
1.4.11. Все агрегаты и узлы газобаллонного оборудования, в том числе баллоны, располагаемые в зоне пола или рамы ГБТС не должны уменьшать клиренс транспортного средства, что проверяется согласно ГОСТ 22746.
1.4.12. Газобаллонное оборудование должно устанавливаться на транспортное средство таким образом, чтобы оно было защищено от механических повреждений и коррозии, в том числе в местах крепления.
1.4.13. Конструкция агрегатов и узлов газобаллонного оборудования (в том числе расходно-наполнительного и предохранительных устройств), их размещение на ГБТС и на двигателе должны обеспечивать свободный доступ к функциональным элементам для проведения монтажно-демонтажных, регламентных, контрольно-регулировочных, диагностических работ и осуществления заправки топливом.
1.4.14. Смонтированный на ГБТС комплект газобаллонного оборудования не должен затруднять доступ к устройствам и агрегатам двигателя и самого транспортного средства при проведении работ по их техническому обслуживанию, а также усложнять извлечение и установку запасного колеса.
1.4.15. При размещении газобаллонного оборудования, узлов его крепления и установочных элементов необходимо обеспечивать возможность технического обслуживания газобаллонного оборудования, а также возможность контроля герметичности всех его узлов и соединений, в том числе с помощью переносных приборов (течеискателей), без снятия и разборки каких-либо агрегатов транспортного средства.
Методы проверки требований п.п. 1.4.13, 1.4.14, 1.4.15 должны соответствовать положениям ГОСТ 12.2.033 и ГОСТ 21753.
Согласно Изменению 1, пункты 1.4.16-1.4.18 - исключены.
1.4.19. Газопроводы должны иметь компенсаторы для предотвращения их повреждений в случае возникновения деформации при перекосах рамы транспортного средства.
1.5. Технические требования к автотранспортным средствам, выпускаемым после установки
1.5.1. Газобаллонные автотранспортные средства после установки газобаллонного оборудования (ГБТС) должны быть испытаны на герметичность соединений агрегатов и узлов газотопливной системы питания под давлением 1.6 МПа согласно порядку и методике, изложенным в разделе 3 и приложении 9 к настоящим ТУ.
1.5.2. При положительных результатах испытаний газотопливной системы питания на герметичность должна быть проведена регулировка работы газотопливной аппаратуры ГБТС на ГСН в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя, в том числе и на токсичность отработавших газов двигательной установки согласно требованиям ГОСТ 17.2.02.06-99.
1.5.3. Автотранспортные средства при выдаче Заказчику после установки газобаллонного оборудования должны иметь запас нефтяного топлива в топливном баке в объемах, установленных требованиями п. 1.2.5. настоящих ТУ.
1.5.4. Узлы и детали автотранспортного средства, снятые при установке газобаллонного оборудования должны быть возвращены владельцу данного АТС.
1.5.5. Установленные на ГБТС баллоны для ГСН должны быть окрашены в красный цвет и иметь паспортные данные в соответствии с Правилами ПБ 10-115-96.
Согласно Изменению 1, пункт 1.5.6 - исключен.
1.5.7. К автотранспортному средству с установленным газобаллонным оборудованием должна выдаваться инструкция (руководство) по эксплуатации данного ГБТС на ГСН.
2. Правила приемки автотранспортных средств на установку и выдачи их после установки. Приемо-сдаточная документация
2.1. При сдаче (приемке) на установку газобаллонного оборудования на АТС, принадлежащих предприятию, объединению, организации и т.д. независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оформляется приемо-сдаточный акт формы 1a (приложение 1).
Акт подписывается представителями предприятия (организации) - Заказчика и предприятия, осуществляющего установку газобаллонного оборудования на АТС ("Исполнителя работ") и скрепляется гербовыми печатями Заказчика и Исполнителя.
2.2. При сдаче (приемке) АТС на установку газобаллонного оборудования, находящегося в личной собственности, оформляется приемо-сдаточный акт; формы 1б (приложение 2.).
Акт подписывается владельцем АТС и представителем предприятия, осуществляющего установку газобаллонного оборудования на АТС и скрепляет гербовой печатью предприятия - Исполнителя работ.
2.3. В приемо-сдаточном Акте (формы 1a или 1б) указывается:
а) модель АТС;
б) государственный регистрационный знак;
в) номер кузова (шасси) и двигателя;
г) пробег АТС с начала эксплуатации;
д) комплектация АТС;
е) техническое состояние сдаваемого АТС (состояние рамы, кабины, платформы (пассажирского салона), двигателя, его систем питания и др.);
ж) предприятие, осуществляющее установку газобаллонного оборудования на АТС, его форма собственности, NN сертификата и лицензии на право производства работ по установке газобаллонного оборудования на АТС согласно п. 1.1.1. настоящих ТУ;
з) решение предприятия - Исполнителя работ о принятии АТС на установку газобаллонного оборудования или мотивированный отказ (с указанием причин) в выполнении работ по установке газобаллонного оборудования на АТС (например, из-за несоответствия технического состояния АТС настоящим требованиям (конкретно каким?) или другим причинам).
2.4. Приемо-сдаточный Акт (форма 1a или 1б) оформляется в 2-х экземплярах, один из которых остается на предприятии, производящем установку газобаллонного оборудования на АТС для работы на ГСН, второй - выдается владельцу АТС.
В случае отказа предприятия в приемке АТС на установку газобаллонного оборудования в Акте приемки-сдачи делается соответствующая запись, а АТС возвращается владельцу.
2.5. Выдача ГБТС после установки газобаллонного оборудования представителю предприятия (организации и т.п.) или владельцу АТС производится представителем предприятия, производившего установку газобаллонного оборудования на АТС, и оформляется соответственно Свидетельством формы 2a или 2б.
Формы этих свидетельств приведены в приложении 3 и 4.
2.6. Свидетельство формы 2б, выдаваемое представителю транспортного предприятия или владельцу на данное автотранспортное средство, должно содержать результаты испытаний газотопливного оборудования на герметичность согласно разделу 3 настоящих ТУ и результаты проверки работоспособности двигательной установки на ГСН и регулировки газотопливной и бензиновой систем питания на токсичность отработавших газов согласно ГОСТ 17.2.2.03.
Эта часть свидетельства должна быть оформлена представителями предприятий, производивших испытания и регулировку газотопливного оборудования и заверена соответствующими печатями.
2.7. Свидетельство формы 2a или 2б оформляется в 4-х экземплярах:
- один экземпляр остается на предприятии, принявшем автотранспортное средство на установку газобаллонного оборудования;
- один экземпляр остается на предприятии, проводившем испытание газотопливной системы на герметичность (раздел 3 настоящих ТУ);
- два экземпляра выдаются соответственно представителю предприятия-заказчика или владельцу автотранспортного средства для последующего внесения изменений в регистрационные данные в органах ГИБДД МВД РФ.
3. Контроль газотопливной системы питания на герметичность
3.1. Испытание газотопливной системы питания ГБТС на герметичность соединений составляющих ее агрегатов и узлов производят на специализированных постах (участках, станциях), соответствующих требованиям п. 1.1.1. настоящих ТУ и проводят:
а) у всех АТС, с установленным газобаллонным оборудованием для работы на ГСН;
б) у ГБТС, на которых произошла смена баллонов вследствие истечения срока их освидетельствования;
в) у ГБТС, попавших в дорожно-транспортное происшествие и имеющих отказы, связанные с необходимостью демонтажа и последующего монтажа газовых баллонов, соединительных газопроводов, запорно-расходной и предохранительной аппаратуры;
3.2. Прием ГБТС на испытания газотопливных систем питания проводят:
3.2.1. после установки газобаллонного оборудования при наличии свидетельств формы 2a и 2б, представляемых предприятием, производящим установку газобаллонного оборудования на АТС в 4-х экземплярах;
3.2.2. после условий, оговоренных в п. 3.1. подпункты б) и в) - при наличии технического паспорта на ГБТС и оформляется приемо-сдаточным Актом формы 4a или 4б в 2-х экземплярах (приложения 7 и 8).
3.3. Испытания на герметичность газотопливных систем питания проводят в соответствии с программой-методикой (приложение 7), единой для всех моделей ГБТС и используемого газобаллонного оборудования (ГБО).
Согласно Изменению 1, в пунктах 3.4. и п. 3.5. исключить: "3а или 3б".
Из документа Формы 3а и 3б - изъять.
3.4. При выдаче ГБТС после испытаний оформляют:
3.4.1. для АТС, с установленным газобаллонным оборудованием, свидетельство формы 2a или 2б, связанные с испытаниями газотопливных систем питания - в 4-х экземплярах, один из которых остается на предприятии, проводившем испытание, а 3 экземпляра выдаются представителю предприятия, проводившего установку газобаллонного оборудования на АТС для последующего оформления согласно п. 2.7 настоящих ТУ;
3.4.2. для ГБТС, отвечающим условиям п. 3.1., подпункты б) и в) в 2-х экземплярах, один из которых остается на предприятии, проводившем испытание, а другой выдается владельцу ГБТС совместно с транспортным средством.
Свидетельства форм 2a, 2б должны быть заверены печатью предприятия, проводившего испытания.
3.5. Полученные владельцем ГБТС Свидетельства являются документами для органов ГИБДД МВД РФ при перерегистрации АТС (форма 2a или 2б) и при проведении периодических технических осмотров.
3.6. Проверка работоспособности двигателя на ГСН и его регулировка производится в предприятиях любой формы собственности, имеющих сертификат ОКУН 017601 и лицензию на эти виды работ.
4. Транспортирование и хранение
4.1. Доставка автотранспортного средства на предприятие, осуществляющее установку, или на предприятие (пункт) по испытанию топливных систем питания ГБТС производится владельцами транспортных средств.
Перегон автотранспортных средств от предприятия по установке до пункта испытаний, если эти предприятия расположены обособлено, осуществляется организацией, выполняющей установку газобаллонного оборудования.
4.2. Хранение автотранспортных средств на предприятиях, осуществляющих установку и испытание топливных систем питания ГБТС - безгаражное.
5. Указание по эксплуатации
5.1. Эксплуатация автотранспортных средств с установленным газобаллонным оборудованием, их обслуживание и хранение должны выполняться в соответствии с Руководством (инструкцией) по эксплуатации, прилагаемым к автотранспортному средству.
6. Гарантийные обязательства
6.1. Гарантии на баллоны для ГСН, газовые редукторы и другие агрегаты и приборы газотопливной системы питания даются предприятиями - изготовителями этих изделий в соответствии с утвержденными на них стандартами или техническими условиями.
6.2. Гарантийный срок исчисляется с момента приемки автотранспортного средства Заказчиком.
Нормативные ссылки, принятые в ТУ
N нормативного документа |
наименование нормативного документа |
ссылка на нормативный документ в ТУ |
Газы сжиженные нефтяные. Топливо для газобаллонных автомобилей, технические условия. |
||
Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей. |
|
|
ОСТ 37.001.653-99, |
|
|
ОСТ 37,001.654-99, |
|
|
ОСТ 37.001.655-99, |
|
|
ОСТ 37,001.656-99, |
|
|
ОСТ 37.001.657-99 |
|
|
|
|
|
ГОСТ Р |
Система сертификации механических транспортных средств и прицепов. |
п. 1.3.3. |
Техническая диагностика. Диагностирование. |
||
ОСТ 37.001.066-85 |
Автомобили и автобусы. Пусковые качества двигателей. Методы испытаний. |
|
ПБ 10-115-96 |
Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. |
|
ГОСТ 22746 |
Определение наружных размеров транспортных средств. |
|
Рабочее место при выполнении работ стоя. |
пп. 1.4.13., 1.4.19, 1.4.15. пп. 1.4.13., 1.4.14, 1.4.15 |
|
Система "человек-машина". Рычаги управления. Общие эргономические требования. |
|
|
ОН 025-270-66 |
Классификация и система обозначения автотранспортных средств. |
п. 1.5.6. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установка на автобусы газобаллонного оборудования для работы на газе сжиженном нефтяном (ГСН). Приёмка и выпуск после установки. Испытание газотопливных систем. ТУ 152-12-008-99. С Изменением 1 (утв. Минтрансом РФ 28 апреля 1999 г.)
Текст документа опубликован не был
Срок действия: с 1 июля 1999 г.
Взамен ТУ 200-РСФСР-12-544-87