16.07.2016 в районе посадочной площадки "Валдай-Авиа" (Новгородская область) произошло авиационное происшествие (авария) с самолетом Cessna-172K RA-67480, принадлежащим частным лицам.
В процессе разбега из-за малого темпа роста приборной скорости командир воздушного судна (далее - КВС) принял решение о прекращении взлета, что в дальнейшем привело к выкатыванию самолета за пределы взлетно-посадочной полосы и столкновению со склоном оврага. В результате аварии самолет частично разрушился, КВС и два пассажира получили серьезные телесные повреждения.
12.08.2016 в районе посадочной площадки "Панфилово" (Алтайский край) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом Ил-103С RA-1467G, принадлежащим частному лицу.
После взлета произошел отказ двигателя. При попытке выполнения вынужденной посадки произошел выход самолета на режим сваливания с последующим столкновением с землей. В результате столкновения самолет частично разрушился, КВС погиб.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1.1. до 28.12.2017 довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации воздушных судов (далее - ВС), эксплуатантов и владельцев воздушных судов авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ВС, эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН:
- изучить с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС АОН настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с самолетами Cessna-172K RA-67480 и Ил-103С RA-1467G, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
- обратить внимание командно-летного, инспекторского, инструкторского составов, членов летных экипажей и владельцев ВС АОН на установленные законодательством требования по допуску к полетам воздушных судов, на недопустимость внесения изменений в конструкцию ВС и его компонентов, не предусмотренных действующей эксплуатационно-технической документацией;
- повторно изучить разделы руководств по летной эксплуатации, эксплуатируемых ВС и ЕЭВС АОН, по действиям экипажа при отказе двигателя до и после достижения скорости принятия решения (прерванный и продолженный взлет), по расчету взлетных и посадочных характеристик ВС.
- центрам по сертификации ЕЭВС при разработке и выполнении программ проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям, предусмотренным пунктом 14, разделами 8 и 9 Приложения N 1 Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения", утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 N 118, обращать особое внимание на достоверность сведений, предоставляемых заявителем, о планере воздушного судна, двигателях и воздушных винтах;
- повторно изучить рекомендации, указанные в приказах Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с отказом двигателя в полете (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации, категория SCF-PP).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 20 декабря 2017 г. N 1053-П "О реализации мероприятий пo результатам расследования авиационных происшествий с самолетами Cessna-172K RA-67480 и Ил-103С RA-1467G"
Текст приказа официально опубликован не был