Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
В соответствии со вступившим в силу Соглашением о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - Соглашение) с 12.08.2016 приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа изделий из натурального меха без маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками запрещен (далее - Пилотный проект).
Порядок реализации Пилотного проекта на территории Российской Федерации установлен в Правилах реализации Пилотного проекта (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 N 235".
Пунктом 2 Правил установлен закрытый перечень случаев, при которых участники оборота товаров могут осуществлять оборот товаров, подлежащих обязательной маркировке, без нанесения на них контрольных (идентификационных) знаков и сообщения соответствующих сведений в информационный ресурс маркировки.
При этом случай, в котором участники оборота товаров вправе осуществлять оборот товаров из натурального меха, используемых как средства индивидуальной защиты без контрольных (идентификационных) знаков в указанном перечне не поименован.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 3 Правил под оборотом товара понимается не только производство, ввоз в Российскую Федерацию, реализация (продажа) товаров на территории Российской Федерации, но и хранение, транспортировка, а также приобретение маркированного товара.
Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, получающие (приобретающие) маркированный товар в результате сделок, предусматривающих переход права собственности на маркированный товар, т.е. покупатели маркированного товара, осуществляют оборот товара, а, следовательно, в указанных сделках являются участниками оборота товара.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 14 раздела IV Правил участники оборота товаров, получающие товары от других участников оборота товаров в результате сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, проверяют наличие и достоверность сведений о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на маркированный товар, в информационном ресурсе маркировки и представляют сведения в информационный ресурс маркировки о принятом маркированном товаре в течение 3 рабочих дней со дня получения маркированного товара и внесения сведений об отгрузке участниками оборота товаров в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 раздела IV Правил.
Как следует из обращения, АО приобретает по агентскому договору средства индивидуальной защиты (спецодежду), оборот которых регулируется Соглашением и Правилами, и использует их для осуществления предпринимательской деятельности.
Учитывая вышеизложенное, АО, получая средства индивидуальной защиты (спецодежду), должно проверять наличие и достоверность сведений о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на маркированный товар, в информационном ресурсе маркировки и представлять сведения в информационный ресурс маркировки о принятом маркированном товаре. При этом вывод данных товаров из оборота осуществляется в момент списания меховых изделий с бухгалтерского учета организации.
С подробной информацией по функционированию информационного ресурса маркировки можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Маркировка товаров".
|
А.Н. Батуркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.