Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в подпункт 5 пункта 1 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства (не менее двух раз) и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет и утрачено право взыскателя на повторное предъявление исполнительного документа.
Однако в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" лица, являющиеся неплатежеспособными, могут восстановить свою платежеспособность.
В связи с этим реализация законопроекта может повлечь возникновение ситуаций, при которых должники, восстановившие свою платежеспособность, не будут нести своих обязательств по погашению задолженности по платежам в бюджет.
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить перечень случаев, при которых платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию, случаем исключения юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (при условии вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Однако в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав, и, как следствие, должна быть продолжена претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по платежам в бюджет.
При разработке законопроекта также не учитывались вступившие в силу с 1 сентября 2017 г. изменения, внесенные в статью 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", согласно которым юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ не только в случае признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность (недействующим), но и в случае невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников), а также в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 декабря 2017 г. N 8954п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 237351-7 "О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенный Костромской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был