Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2017 года
Полный текст решения изготовлен 24 ноября 2017 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Судьи Ласкиной С.О.
При ведении протокола секретарем судебного заседания Харламовой В.Ф.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ "САРАТОВМЕЛИОВОДХОЗ"
к заинтересованному лицу Федеральной антимонопольной службе России
третьи лица: ООО "Электросила", Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы от 16.05.2017 по делу N К-565/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части признания федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" нарушившей ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы от 16.05.2017 по делу N К-566/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части признания федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" нарушившей ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Стульникова Е.А., паспорт, дов. N 107 от 26.12.2016 г.,
от ответчика: Волохов Б.С., служ. уд. N 17428, дов. N ИА/26413/17 от 19.04.2017 г.,
от третьих лиц:
ООО "Электросила" - извещен, не явился,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - извещен, не явился,
УСТАНОВИЛ: ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ "САРАТОВМЕЛИОВОДХОЗ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы от 16.05.2017 по делу N К-565/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части признания федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" нарушившим ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы от 16.05.2017 по делу N К-566/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части признания федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" нарушившим ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В судебном заседании 10.11.2017 г. в порядке ст. 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 17.11.2017 г.
Заявитель в своем заявлении ссылается на незаконность и необоснованность оспариваемых решений, нарушающих права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ответчик возражал относительно удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.
Представители третьих лиц, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, Федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (далее - Заказчик) 27 марта 2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования вертикальных насосов на объект: "Приволжская оросительная система (северный массив, 1-я очередь реконструкции), Саратовская область" Перекачивающая насосная станция N 4 (номер извещения 0360100011817000016) (далее - Аукцион N 16). Начальная (максимальная) цена контракта - 6 064 692,67 рубля.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0360100011817000016-3 от 24 апреля 2017 года, ООО "Электросила" (далее, в том числе - Общество) было признано победителем электронного аукциона с ценой 2 911052,00 рублей, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 52%.
В соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе данный протокол был опубликован Заказчиком на электронной площадке и в ЕИС 25 апреля 2017 г., то есть на следующий рабочий день после его подписания.
27 апреля 2017 г. заказчик направил проект контракта Обществу.
Поскольку по состоянию на 03 мая 2017 года Общество не представило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, что не отрицается Обществом, 03 мая 2017 года заказчиком был составлен протокол о признании победителя открытого аукциона в электронной форме N 0360100011817000016 уклонившимся от заключения контракта, согласно которому Общество признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный срок им не подписан проект контракта.
12.05.2017 в ФАС России поступила жалоба Общества "О нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок на право заключения контракта на поставку оборудования вертикальных насосов на объект: "Приволжская оросительная система (северный массив, 1-я очередь реконструкции), Саратовская область" Перекачивающая насосная станция N 4".
По результатам рассмотрения жалобы ФАС России 16 мая 2017 г. было вынесено решение по делу N К-565/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым ФАС России решила: признать жалобу ООО "Электросила" обоснованной, признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.05.2017 N К-565/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Заказчиком 27 марта 2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования вертикальных насосов на объект: "Приволжская оросительная система (северный массив, 1-я очередь реконструкции), Саратовская область." Перекачивающая насосная станция N 2" (номер извещения 0360100011817000019) (далее - Аукцион N 19). Начальная (максимальная) цена контракта - 12 129 385,33 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 7000019-3 от 24 апреля 2017 года, ООО "Электросила" было признано победителем электронного аукциона с ценой 7 823 453,38,00 рублей, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35,5%.
В соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе данный протокол был опубликован Заказчиком на электронной площадке и в ЕИС 25 апреля 2017 г., то есть на следующий рабочий день после его подписания.
27 апреля 2017 г. заказчик направил проект контракта Обществу.
Поскольку по состоянию на 03 мая 2017 года Общество не представило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, что не отрицается Обществом, 03 мая 2017 года заказчиком был составлен протокол о признании победителя открытого аукциона в электронной форме N 0360100011817000019 уклонившимся от заключения контракта, согласно которому Общество признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный срок им не подписан проект контракта.
12.05.2017 в ФАС России поступила жалоба Общества "О нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок на право заключения контракта на поставку оборудования вертикальных насосов на объект: "Приволжская оросительная система (северный массив, 1-я очередь реконструкции), Саратовская область." Перекачивающая насосная станция N 2".
По результатам рассмотрения жалобы ФАС России 16 мая 2017 г. было вынесено решение по делу N К-566/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым ФАС России решила: признать жалобу ООО "Электросила" обоснованной, признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.05.2017 N К-566/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Не согласившись с вынесенными решениями в части, ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ "САРАТОВМЕЛИОВОДХОЗ" обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативно-правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, принявшего оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По мнению заявителя жалобы в ФАС России, Заказчик принял необоснованное решение об отказе от заключения контракта с заявителем по итогам проведения Аукциона и признании заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728, пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 331, ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках осуществляется ФАС России путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Из содержания частей 1, 3, 4, 5, 6 и 7 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлен статьей 99 и главой 6 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.
Приказом ФАС России от 31.12.2013 N 893/13 создана Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России), на которую возложены функции, в том числе, по рассмотрению жалоб участников закупок на действия заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 Утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент). В настоящее время указанный Административный регламент применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии установлено, что протокол подведения итогов Аукциона от 25.04.2017 N 0360100011817000016-3 опубликован Заказчиком в ЕИС 25.04.2017. Таким образом, регламентированный срок для направления Заявителем протокола разногласий установлен до 08.05.2017.
Кроме того, как следует из жалобы Заявителя, Заявителем 03.05.2017 предпринималась попытка направления в адрес Заказчика протокола разногласий в отношении наличия в документации об Аукционе и направленного Заказчиком проекте контракта разночтений в наименовании Заказчика. Вместе с тем, Заявителю Оператором электронной площадки заблокирована возможность направить протокол разногласий в связи с размещение в ЕИС протокола отказа от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 03.05.2017 опубликован протокол отказа от заключения контракта с Заявителем N 0360100011817000016-4, согласно которому Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта в связи не направлением заказчику проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона.
Вместе с тем, из совокупности положений частей 4 и 13 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что срок для размещения победителем электронного аукциона в ЕИС протокола разногласий составляет тринадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно опубликован протокол отказа от заключения контракта в нарушение срока, установленного частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, оспариваемые в части решения ФАС России являются законными, обоснованными, приняты в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и не нарушают прав и законных интересов Заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для признания судом указанных ненормативных правовых актов недействительными.
В соответствии с пунктом 8 Порядка согласования в случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, Комиссия ФАС России фиксирует фактические нарушения и указывает на наличие признаков состава административного правонарушения в действиях Заказчика, то есть правовых оснований для не фиксации данных нарушений в действиях субъектов контроля у контрольного органа в сфере закупок не имеется.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое решение Федеральной антимонопольной службе России от 16.05.2017 по делу N К-565/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части признания федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" нарушившим ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также решения Федеральной антимонопольной службы от 16.05.2017 по делу N К-566/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части признания федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" нарушившим ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вынесены с соблюдением норм Закона о контрактной системе, в пределах компетенции ответчика, не препятствуют осуществлению деятельности заявителя и не нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом стороны указали, что в настоящий момент контракт заключен и исполнен.
Следовательно, в данном случае, отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. 13 ГК РФ, которые одновременно необходимы для удовлетворения заявленных требований заявителя.
При указанных обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Ссылки заявителя на судебные акты, принятые по другим делам, не могут быть признаны состоятельными, поскольку упоминаемые им судебные решения были приняты с учетом фактических обстоятельств конкретных дел и доказательств, представленных сторонами.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 75, 167-170, 176, 180, 181, 197-201 АПК РФ, суд решил:
Проверив на соответствие требованиям действующего законодательства, в удовлетворении заявленных ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ "САРАТОВМЕЛИОВОДХОЗ" требований отказать полностью.
Возвратить ФГБУ "УПРАВЛЕНИЕ "САРАТОВМЕЛИОВОДХОЗ" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: |
С.О. Ласкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.