Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 19.10.2017 по делу N 223ФЗ-785/16/АК574-17 в отношении ГАУК, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ГАУК (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию парка (далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 1.3 пункта 1 Положения о закупке.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
При этом, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.12.2016 N 316/1, заявка участника Конкурса ООО "З" отклонена в соответствии с пунктом 7 Информационной карты конкурсной документации (далее - Документация).
Пунктом 7.14 Информационной карты установлено, что к перечню документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, должны быть приложены копии документов (паспорта транспортных средств (ПТС), копии договоров аренды и т.д.), подтверждающих наличие у участника закупки не менее трех единиц исправной автотракторной техники (МТЗ-320МК, КМ-82БГ, МУП-351-РТР-1 или аналог) с навесным оборудованием, предназначенным для уборки дорожно-тропиночной сети (в том числе емкостью для полива, пнедробилкой и измельчителем веток диаметром до 30 см), самоходной машины для измельчения крупногабаритных пней (Carlton SP 4012 или аналог), автовышки (Чайка-Socage А314 или аналог), вакуумной подметально-уборочной машины (Jonson CN или аналог), не менее двух единиц мини-погрузчиков (Bobcat, Caterpillar, JCB или аналог), погрузчика (JCB 3CX SUPER или аналог) не менее двух единиц транспортных средств для сбора мусора и перевозки инструмента (ГАЗ - 330232 или аналог), участник закупки в Приложение 2 к заявке на участие в конкурсе обязуется использовать не менее трех единиц исправной автотракторной техники (МТЗ-320МК, КМ-82БГ, МУП-351-РТР-1) с навесным оборудованием, предназначенным для уборки дорожно-тропиночной сети (в том числе емкостью для полива, пнедробилкой и измельчителем веток диаметром до 30 см), самоходную машину для измельчения крупногабаритных пней (Carlton SP 4012), автовышку (Чайка-Socage А314), бензопилы, высоторезы, кусторезы, райдеры (Soloby AL-KO T 18-110.6HDS), триммеры, вакуумную подметально-уборочную машину (JonsonCN), не менее двух единиц мини-погрузчиков (Bobcat, Caterpillar, JCB), погрузчик (JCB 3CX SUPER) не менее двух единиц транспортных средств для сбора мусора и перевозки инструмента (ГАЗ - 330232).
Таким образом, на момент подачи заявки участник Конкурса должен располагать указанными материальными техническими ресурсами на праве собственности или аренды.
Отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных материальных технических ресурсов и подтверждающих документов, указанных в пункта 7.14 Информационной карты Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такие материально-технические ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки.
Таким образом, исходя из материалов настоящего дела установлено, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске участнику ООО "З" к участию в Конкурсе, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях заказчика, выразившихся в отказе допуска ООО "З" к участию в Конкурсе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 01.12.2016.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-785/16/АК574-17 составлен 23.11.2017 должностным лицом ФАС России с участием представителя ГАУК.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ГАУК о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-785/16/АК574-17 состоялось 01.12.2017 с участием представителя ГАУК.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ГАУК о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении ГАУК вину в совершении указанного административного правонарушения не признало.
Так же, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ГАУК нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО "З", по основаниям указанным выше настоящего постановления.
Тем самым, ГАУК совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина ГАУК состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.
Вина ГАУК в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ГАУК административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ГАУК административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, в действиях юридического лица ГАУК выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО "З", содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ГАУК, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к участникам Закупки, нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товаром, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг частью 8 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
3. Наложить на ГАУК штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2017 г. N 223ФЗ-785/16/АК574-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был