Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ДЦК Плюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства водных ресурсов (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным агентством водных ресурсов (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг для нужд центрального аппарата Федерального агентства водных ресурсов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100010117000054) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном решении об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 22.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 37 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 18.01.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "Магистраль" с минимальным предложением о цене контракта 36 630 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерно решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.01.2018 N 0173100010117000054-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "6" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации от объеме топливного бака товара "Автомобиль 3", поскольку "согласно каталога производителя объем топливного бака автомобиля BMW модификации 520i 2017 года выпуска (производство Российская Федерация) составляет 68 литров".
Пунктом 2 Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к товару "Автомобиль 3": "Объем топливного бака: не менее 60 литров".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, установленной в документации об Аукционе, "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующие сведения в отношении товара "Автомобиль 3": "Объем топливного бака: 66 литров".
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил ответы официальных дилеров BMW ООО "БалтАвтоТрейд-М" и ООО "Рольф" Филиал "Праймари", согласно которым объем топливного бака BMW модификации 520i 2017 года выпуска (производство Российская Федерация) составляет 66 литров.
Вместе с тем, представители Заказчика не представили доказательств, свидетельствующих о том, что указанная Заявителем информация в отношении объема топливного бака предлагаемого товара "Автомобиль 3" является недостоверной.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что сведения в отношении показателя "Объем топливного бака" товара "Автомобиль 3", указанные в заявке Заявителя на участие в Аукционе, соответствуют требованиям документации об Аукционе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией также установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.01.2018 N 0173100010117000054-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "5" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации об объеме топливного бака товара "Автомобиль 3", поскольку "согласно каталога производителя объем топливного бака автомобиля BMW модификации 520i 2017 года выпуска (производство Российская Федерация) составляет 68 литров", а также в связи с непредоставлением информации в отношении показателя "Биксеноновые фары или светодиодные" товара "Автомобиль 3".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе части IV документации об Аукционе "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Пунктом 2 Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к товару "Автомобиль 3": в графе "требуемый параметр" - "Биксеноновые фары или светодиодные", в графе "значение параметра" - "наличие".
На заседание Комиссии установлено, что заявка участника с порядковым номером "5" в отношении "требуемого параметра" - "Биксеноновые фары или светодиодные" указано "значение параметра" - "наличие", что соответствует требованиями документации об Аукционе.
Изучив первую часть заявки с порядковым номером "5" на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующие сведения в отношении товара "Автомобиль 3": "Объем топливного бака: 66 литров".
Учитывая, что Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанная информация в отношении объема топливного бака товара "Автомобиль 3" в заявке с порядком номером "5" является недостоверной, Комиссия приходит к выводу, что сведения, указанные в заявке с порядковым номером "5" в отношении объема топливного бака товара "Автомобиль 3" соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе участникам с порядковыми номерами заявок "5", "6" в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 15.01.2018 по делу N 18/44/105/23 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 13.1 статьи 34, пунктов 1, 2 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении ненадлежащего срока оплаты оказанных услуг, в разночтении срока возврата обеспечения исполнения контракта, внесенного в форме денежных средств, ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в отношении установления избыточных требований к описанию товара в первой части заявки на участие в Аукционе, требования о предоставлении сведений о наименовании страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (Постановление Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие общероссийского классификатора стран мира").
Таким образом, Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок Заказчику, Аукционной комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, а именно, в том числе:
1. Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать избыточные требования к товарам "Автомобиль 1" и "Автомобиль 2", а также требования к товарам "Огнетушитель автомобилей 1, 2 и 3", "Видеорегистратор автомобилей "1, 2 и 3", "Аптечка автомобилей 1, 2 и 3", установленные в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, с учетом решения от 15.01.2018 по делу N 18/44/105/23;
2. Заказчику при заключении контракта:
- установить надлежащим образом срок возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- установить надлежащий срок оплаты оказания услуг в соответствии с положениями части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.01.2018 по делу N 18/44/105/23".
Срок исполнения предписания - 29.01.2018.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ДЦК Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13.1 статьи 34, пунктов 1, 2 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 23.01.2018 по делу N 18/44/105/62 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в части неправомерных действий Аукционной комиссии.
6. В связи с тем, что решением от 15.01.2018 по делу N 18/44/105/23 материалы переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы от 23.01.2018 по делу N 18/44/105/62 в части неправомерных действия Заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2018 г. N 18/44/105/62 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был