Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лоджиктел" (далее - Заявитель) на действия Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технической поддержке, оптимизации функционирования серверного и активного сетевого оборудования вычислительных сетей Минэнерго России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100008317000189) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки и требования к оцениваемым документам по нестоимостному критерию оценки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурс размещено в ЕИС - 28.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 16 753 137,58 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку только одна заявка на участие в Конкурсе признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признано ООО "Сател" с предложением о цене контракта 15 915 480,70 рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки и требования к оцениваемым документам по нестоимостному критерию оценки.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников Конкурса:
1. "Цена контракта" - значимость критерия 60 %.
2. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - значимость критерия 40 % (далее - Критерий N 1).
В рамках Критерия N 1 оценивается "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" в следующем порядке: "Комиссия оценивает количество ранее выполненных работ и/или оказанных услуг сопоставимого характера и объема. Работами/услугами сопоставимого характера и объема считаются подтвержденные копиями документов выполненные работы и/или оказанные услуги по направлению технического сопровождения и/или обеспечения эксплуатации серверного и активного сетевого оборудования со сроком исполнения в период 2013-2016 гг. стоимостью представляемого в подтверждение выполнения работ/оказания услуг государственного контракта (договора) не менее 7 000 000,00 (семи миллионов) рублей. При этом вне зависимости от количества услуг сопоставимого характера и объема, содержащихся в техническом задании представленного в подтверждение государственного контракта (договора), будет считаться, что подтверждена 1(одна) работа или услуга и будет присваиваться значение равное "1" единице. В случае, если контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанному контракту (договору) присваивается значение равное числу полных лет, попавших в период 2013-2016 гг., при этом цена контракта (договора) на каждый год должна составлять не менее 7 000 000,00 (семи миллионов) рублей. Пример: контракт заключен в 2011 году со сроком исполнения в период с 01.01.2012 по 31.12.2014 такому контракту будет присвоено значение равное 2, так как только 2014 и 2013 попали в период 2013-2016 гг). При отсутствии документов, подтверждающих опыт участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема значение рейтинга присваивается равным "0".
При этом документами, подтверждающими квалификацию участника закупки являются: "Копии государственных контрактов (договоров) со всеми приложениями (при этом государственные контракты (договоры) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)) с копиями актов о приемке - сдаче оказанных услуг, подтверждающими отсутствие претензий к участнику закупки. Представляются все страницы государственных контрактов (договоров) и все страницы приложений к ним".
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что порядок оценки по нестоимостному критерию и требования к документам, подтверждающим квалификацию участников закупки установлен в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств в составе жалобы, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Лоджиктел" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.