Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Жлукта А.Е.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шалина С.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Дедковой А.В.,
при участии представителя ИП Епифанова И.О., ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" Скляровой А.И., АО "ЕЭТП" Фоменко В.В.,
рассмотрев жалобу ИП Епифанова Игоря Олеговича (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку незамерзающей жидкости (номер извещения 0573200007517000879) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю 21.12.2017 возможность направления Заказчику протокола разногласий к проекту государственного контракта.
Представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 310 350 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.11.2017;
5) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 07.12.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ООО "Вендор Универсал".
Согласно доводу Заявителя, Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю 21.12.2017 возможность направления протокола разногласий.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 11.12.2017 N 0573200007517000879-3 Заявитель признан победителем Аукциона.
Из представленных на заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки материалов следует, что 14.12.2017 Заказчик направил Заявителю проект государственного контракта для подписания.
15.12.2017 Заявителем посредством функционала сайта Оператора электронной площадки подписан проект государственного контракта, а также направлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта в размере 15 517,50 рублей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 20.12.2017 в 17:35 (по московскому времени) в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта от 20.12.2017 N 0573200007517000879-8, согласно которому Заявитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта по причине непредставления надлежащего обеспечения исполнения контракта, а также непредставления информации о добросовестности Заявителя.
При этом, как следует из жалобы Заявителя, Заявителем 21.12.2017 предпринималась попытка направления в адрес Заказчика протокола разногласий к проекту государственного контракта. Вместе с тем, Заявителю Оператором электронной площадки заблокирована возможность направить протокол разногласий в связи с размещением в ЕИС протокола отказа от заключения контракта от 20.12.2017 N 0573200007517000879-8.
Вместе с тем, в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, 20.12.2017 проект государственного контракта направлен для подписания ООО "Вендор Универсал", участнику, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных Заявителем.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Епифанова Игоря Олеговича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.