Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Национальный Центр Информатизации" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчика) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию резервного центра обработки данных ФГИС ЕГРН (номер извещения 0173100010917000124) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию "Спецификация" документации об Аукционе (далее - Спецификация) установлены требования к техническим характеристикам товара "СХД тип 3", которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно "Hewlett Packard" (далее - "НР");
2. Заказчиком 12.01.2017 (пятница) опубликованы в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе, в ряде пунктов которых Заказчик проинформировал участников закупки о том, что в документацию об Аукционе будут внесены соответствующие изменения, при этом по состоянию на 14.01.2018 соответствующие изменения в документацию об Аукционе Заказчиком не внесены, что ограничивает количество участников закупки, поскольку срок окончания подачи заявок - 15.01.2018 (понедельник).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 29.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 934 742 449 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 29.01.2018.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Спецификации установлены требования к техническим характеристикам товара "СХД тип 3", которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно "НP".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 6 Спецификации Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару "СХД тип 3": "должна поддерживать эмуляцию не менее 380 виртуальных библиотек и NAS-устройств и 6500000 виртуальных ленточных картриджей"; "должна иметь поддержку распределенной технологии дедупликации, которая позволяет осуществлять резервное копирование на дисковую библиотеку только уникальных блоков данных с серверов резервного копирования, с серверов приложений и с медиа-серверов; должна поддерживать интеграцию распределенной технологии дедупликации со следующим ПО резервного копирования: Veritas NetBackup, Veritas Backup Exec, HPE Data Protector, Oracle RMAN; при использовании распределенной технологии дедупликации каждая пара контроллеров дисковой библиотеки должна поддерживать максимальную производительность до 33 ТБ/час"; "должна обеспечивать единое централизованное управление многими библиотеками из единой точки до 400 устройств".
Согласно доводу Заявителя, изложенному в жалобе, вышеуказанные характеристики товара "СХД тип 3" являются избыточными, и в совокупности соответствуют продукции только одного производителя "НP". В составе жалобы также представлена сравнительная таблица характеристик товара "СХД тип 3" различных производителей, а именно: "Huawei", "IBM", "NETAPP", "EMC".
Кроме того, по мнению Заявителя, характеристики товара "СХД тип 1", установленные в Спецификации, а именно: "поддерживать масштабирование не менее чем до 8 контроллеров ввода/вывода, для обеспечения интерконнекта между контроллерами должны использоваться каналы PCI-Ex, недопустимо использовать интерфейсы FC, FСoE, 1/10Gb Ethernet для обеспечения интерконнекта между контроллерами" также соответствуют только продукции производителя "HP".
Представителями Заказчика на заседании Комиссии даны объяснения, представлены сравнительная таблица характеристик товара "СХД тип 3" производителей "HP" и "Аквариус", сертификат соответствия N ТС RU C-RU.МЛ04.В.01397, декларация о соответствии, а также представлено информационное письмо компании ООО "ПК Аквариус" от 18.01.2018 N 42, в соответствии с которым товар "HT - HT StoreServ 8440" производителя ООО "ПК Аквариус" соответствует вышеуказанным Заявителем техническим характеристикам, предъявляемым к товару "СХД тип 3", установленным в Спецификации.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установленные в Спецификации характеристики к товару "СХД тип 1", также соответствуют продукции компании "Аквариус".
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначным образом подтверждающих, что установленные в Спецификации требования к товарам "СХД тип 1", "СХД тип 3" соответствуют только продукции производителя "HP".
Также представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные к техническим характеристикам товаров "СХД тип 3" и "СХД тип 1", влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком 12.01.2017 (пятница) опубликованы в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе, в ряде пунктов которых Заказчик проинформировал участников закупки о том, что в документацию об Аукционе будут внесены соответствующие изменения, при этом по состоянию на 14.01.2018 соответствующие изменения в документацию об Аукционе Заказчиком не внесены, что ограничивает количество участников закупки, поскольку срок окончания подачи заявок - 15.01.2018 (понедельник).
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Пунктом 18 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с "29" декабря 2017 г. по "11" января 2018 г.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются заказчиком с "29" декабря 2017 г. по "13" января 2018 г".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что согласно реестру запросов на разъяснения от участников закупки подано 7 запросов, а именно: 10.01.2018 в 17:34, 10.01.2018 в 20:25, 11.01.2018 в 10:28, 11.01.2018 в 12:24, 11.01.2018 в 17:57, 11.01.2018 в 23:06, 12.01.2018 в 11:40, в соответствии с которыми 12.01.2018 в течение 2 дней Заказчиком даны ответы на вышеуказанные запросы, в ряде пунктов которых Заказчик проинформировал участников закупки о том, что в документацию об Аукционе будут внесены соответствующие изменения.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что 12.01.2018 Заказчиком подписаны изменения извещения и направлены на контроль по части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, вместе с тем, в связи контролем Федерального Казначейства изменения извещения размещены в ЕИС 15.01.2018.
Также представители Заказчика сообщили, что Заказчиком учтены все запросы на разъяснение положений документации об Аукционе и внесены соответствующие изменения.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Решением комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 17.01.2018 по делу N 18/44/105/38 в действиях Заказчика при проведении Аукциона выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащего описания в отношении "коммутаторов ЛВС, тип 4", а также установления требований к товарам "Патч-корд" в отношении характеристики "должен иметь категорию выше 5А"; нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока для подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Национальный Центр Информатизации" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 17.01.2018 N 18/44/105/38, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 17.01.2018 N 18/44/105/38 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.