На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Поволжье-Спецодежда" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении ГУП Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специализированной одежды и обуви, средств индивидуальной защиты (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0575200000817000179) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неисполнении предписания от 19.10.2017 по делу N 06/3896-17 (далее - Предписание), выданного на основании решения комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг УФАС по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Крымское УФАС России) от 19.10.2017 по делу N 06/3896-17, повлекшее неправомерное блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукцион Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 975 457 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.10.2017;
5) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 26.10.2017;
Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с часть 3 статьи 36 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решением комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Крымского УФАС России от 19.10.2017 по делу N 06/3896-17 по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ "Октава" в действиях Заказчика выявлены нарушения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 7, 8 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 19.10.2017 по делу N 06/3896-17 Крымским УФАС России выдано Предписание, согласно которому Заказчику необходимо внести изменения в документацию.
Срок исполнения предписания - 17.11.2017.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что блокирование денежных средств Заявителя осуществляется ввиду неисполнения Заказчиком пункта 1 Предписания, а именно невнесения изменений в документацию об Аукционе и неназначения новый даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, даты рассмотрения первых частей заявок, даты проведения Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с извещением об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2017 N ИО1, размещенном в ЕИС 07.11.2017.
Вместе с тем, по состоянию на 19.01.2018 блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе не прекращено.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают пункт 2 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика содержатся признаки нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия решила передать материалы от 19.01.2018 по делу N 18/44/99/26 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 2 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 19.01.2018 N 18/44/99/26 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Передать материалы от 19.01.2018 по делу N 18/44/99/26 соответствующему должностному лицу Кемеровского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2018 г. N 18/44/99/26 "По делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был