Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ОлСтройГрупп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию слаботочных систем административных зданий Росреестра (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100010917000101) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном отклонении при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе заявки Заявителя. Кроме того, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит причины отклонения заявки Заявителя.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 29.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 276 400 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 22.12.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона, из которых 5 признано соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Сертификат+" с предложением о цене контракта 8 458 427,64 рублей.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно отклонена заявка Заявителя. Кроме того, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит причины отклонения заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.12.2017 N 0173100010917000101-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "13" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Согласно п. 17 Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие Участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник электронного аукциона не представил конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в первой части заявки".
Пунктом 9.1 Технического задания раздела III документации об Аукционе установлены "требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе представлены конкретные показатели товаров, не относящиеся к объекту закупки и не соответствующие требованиям, установленным пунктом 9.1 Технического задания раздела III документации об Аукционе.
Пунктом 9.1 Технического задания раздела III документации об Аукционе установлены, в том числе, требования к следующим товарам: подпункт 1 "Кабель силовой, Тип 1", подпункт 2 "Кабель силовой, Тип 2" и другие.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит сведения о товарах, которые не являются объектом закупки, а именно подпункт 1 "Спирт этиловый технический", подпункт 2 "Ацетон технический чистый" и другие, что не соответствует требованиям пункта 9.1 Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем на Заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств в составе жалобы, свидетельствующих о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не содержит причин отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о неправомерности действий Аукционной комиссии не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ОлСтройГрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.