Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Гранит-Н" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Комитетом конкурентной политики Республики Крым (далее - Заказчик), Службой капитального строительства Республики Крым (далее - Уполномочены орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство Крымского государственного центра детского театрального искусства" (номер извещения 0175200000417000506) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Комиссия Крымского УФАС России) от 11.12.2017 по делу N 06/4783-17(далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru -24.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 930 580 649,32 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.12.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
8) победителем Аукциона признано ООО "Меандр";
9) 26.12.2017 Заказчиком заключен государственный контракт N 2910201289017000361 с ООО "Меандр".
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не исполнено Предписание, а также Оператор электронной площадки неправомерно разблокировал приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы, по существу.
Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Закона о контрактной системе.
05.12.2017 ООО "Телеком-Монтаж-Юг" обратился в Крымское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, мотивированной тем, что Заказчиком даны разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие суть документации об Аукционе, а также Заказчиком в документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к сроку выдачи выписки из реестра саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Комиссия Крымского УФАС России, рассмотрев 11.12.2017 жалобу ООО "Телеком-Монтаж-Юг", признала указанную жалобу обоснованной в части, в действиях Заказчика выявлено нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 34, пунктов 1, 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании решения по делу от 11.12.2017 N 06/4783-17, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Телеком-Монтаж-Юг", Комиссией Крымского УФАС России выдано предписание о внесении изменений в документацию об Аукционе. Срок исполнения Предписания - 29.12.2017.
Не согласившись с решением и предписанием Крымского УФАС России от 11.12.2017 по делу N 06/4783-17, Заказчик 15.12.2017 обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании недействительными вышеуказанного решения и предписания.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил Определение Арбитражного суда Республики Крым от 22.12.2017 по делу N А83-21882/2017 о принятии обеспечительных мер (далее - Определение), согласно которому Арбитражный суд Республики Крым приостановил действие решения и предписания от 11.12.2017 по делу N 06/4783-17 до рассмотрения заявления Заказчика, по существу, за исключением пунктов решения и предписания от 11.12.2017 по делу N 06/4783-17 в отношении прекращения действия уведомления о поступлении жалобы ООО "Телеком-Монтаж-Юг" и приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта от 05.12.2017 N 06/15647.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Предписание не исполнено в связи с тем, что Арбитражным судом Ростовской области принято Определение, а также приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта разблокировано Оператором электронной площадки на основании решения Крымского УФАС России от 11.12.2017 по делу N 06/4783-17 и Определения.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Операторам электронной площадки не исполнено предписание, а также неправомерно разблокировано приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о передаче материалов от 09.01.2018 по делу N 18/44/105/11 в адрес Крымского УФАС России для проведения внеплановой проверки в отношении действий Заказчика в части заключения государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Гранит-Н" необоснованной.
2. Передать материалы от 09.01.2018 по делу N 18/44/105/11 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.