Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31 января 2018 г. N 302-КГ17-13396 по делу N А33-16286/2016 Суд отменил апелляционное и кассационное постановления, оставив в силе решение суда первой инстанции об отказе в признании недействительным предписания уполномоченного органа, поскольку для вынесения оспариваемого предписания в силу его ускоренного защитного и обеспечительного характера и с учетом достаточности сведений, полученных органом в ведомственном порядке, объективно не требовалось проведения проверки деятельности общества

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ признала законным предписание, выданное территориальным органом Роспотребнадзора. Согласно ему производственно-торговая компания должна была немедленно приостановить действие деклараций о соответствии питьевого молока.

Предписание было вынесено на основании информации, поступившей из целого ряда регионов. Из нее следовало, что продукция компании не соответствует требованиям техрегламента.

В силу Закона о техрегулировании органы государственного контроля (надзора) вправе выдавать такие предписания. Эта мера носит ускоренный защитный и обеспечительный характер - применяется при наличии достоверных сведений (документов), подтверждающих несоответствие продукции нормативным требованиям, и в случаях, когда промедление способно повлечь причинение вреда жизни или здоровью граждан.

Вывод о том, что предписание может выноситься только после проверки, является ошибочным.

Проверки не являются единственной формой государственного контроля (надзора). Уполномоченные органы, помимо проверок, также вправе осуществлять государственный надзор посредством расследования.

В данном случае для вынесения предписания объективно не требовалось проводить проверку.