Определение Верховного Суда РФ от 31 января 2018 г. N 304-КГ17-21665
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
рассмотрев кассационную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска (далее - департамент) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.03.2017 по делу N А75-17243/2016, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2017 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.10.2017 по тому же делу
по заявлению открытого акционерного общества "Жилищно-эксплуатационное управление-2" (далее - общество) о признании недействительным предписания департамента от 09.11.2016 N 124-МЖК/П, установила:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.03.2017, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2017 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.10.2017, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, департамент просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, общество осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Нефтеюганск, микрорайон 9, дом 15 (далее - МКД).
С целью проверки фактов, изложенных в обращении собственника жилого помещения (квартиры N 58) данного МКД, департаментом проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено нарушение порядка расчета платы за содержание и ремонт общего имущества, выразившееся в применении не утвержденного общим собранием собственников помещений размера платы; решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества, оформленное протоколом общего собрания собственников помещений в МКД от 01.11.2014 N 2, не принято во внимание ввиду его ничтожности по причине отсутствия необходимого кворума. По результатам проверки составлен акт и выдано предписание, которым на общество возложена обязанность в срок до 31.12.2016 произвести перерасчет собственнику жилого помещения N 58 МКД платы за содержание и ремонт общего имущества, начисленной за период с октября 2013 по октябрь 2016 года.
Не согласившись с указанным предписанием департамента, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 14, 20, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", удовлетворили заявленное требование, указав на превышение департаментом предоставленных ему полномочий и по указанной причине отклонив доводы о ничтожности решения общего собрания собственников помещений МКД.
Существенного нарушения норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела и являющихся основанием для отмены или изменения судебных актов в силу статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами не допущено.
Доводы заявителя не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, поскольку возможность защиты публичных интересов не утрачена и может быть осуществлена иным способом.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
отказать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 31 января 2018 г. N 304-КГ17-21665 по делу N А75-17243/2016
Текст определения официально опубликован не был