Определение Верховного Суда РФ от 1 февраля 2018 г. N 309-АД17-19255
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интеграл-Фарм" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.02.2017, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2017 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.08.2017 по делу N А07-29053/2016
по заявлению Прокуратуры Калининского района города Уфы Республики Башкортостан о привлечении закрытого акционерного общества "Интеграл-Фарм" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02.02.2017, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2017, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 22.08.2017 указанные судебные акты оставлены без изменения.
Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на допущенные судами существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов, административным органом выявлен факт нарушения обществом пунктов 32 и 53 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706н, что является грубым нарушением лицензионных требований в соответствии с подпунктом "з" пункта 5, пункта 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, судами не установлено.
Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции нормы. Оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.
Ссылка на иную практику не может служить основанием для отмены судебных актов, поскольку совершение одного и того же деяния не исключает возможность квалификации правонарушения по различным статьям КоАП РФ исходя из объективной стороны правонарушения и компетенции административного органа.
Доводы жалобы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ВС РФ не нашел оснований для пересмотра актов судов, подтвердивших законность наложения штрафа по КоАП РФ на аптеку за ведение деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований.
В качестве таких нарушений было рассмотрено несоблюдение Правил хранения лекарственных средств в части, касающейся термолабильных и огнеопасных препаратов.
Аптека настаивала на иной квалификации подобных нарушений, но ее доводы были отклонены.
Причина - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности напрямую предусматривает, что несоблюдение правил хранения лекарств должно расцениваться как грубое нарушение лицензионных требований.
При этом, как подчеркнул ВС РФ, совершение одного и того же деяния не исключает возможность квалификации правонарушения по различным статьям КоАП РФ исходя из его объективной стороны и компетенции административного органа.
Определение Верховного Суда РФ от 1 февраля 2018 г. N 309-АД17-19255 по делу N А07-29053/2016
Текст определения официально опубликован не был