В целях реализации плана информатизации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на 2017-2018 годы и во исполнение приказа Роскомнадзора от 6 июня 2016 года N 161 "О вводе в эксплуатацию информационной системы персональных данных "Автоматизированная система кадровых служб Роскомнадзора на базе ПО "1C: Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе персональных данных "Автоматизированная система кадровых служб Роскомнадзора на базе ПО "1C: Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8".
2. Руководителям территориальных органов Роскомнадзора, Управлению организационной работы и Финансовому управлению обеспечить внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих Роскомнадзора, уполномоченных на работу в информационной системе персональных данных "Автоматизированная система кадровых служб Роскомнадзора на базе ПО "1C: Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роскомнадзора А.А. Панкова.
Руководитель |
А.А. Жаров |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Роскомнадзора
от 29.12.2017 г. N 278
Положение
об информационной системе персональных данных "Автоматизированная система кадровых служб Роскомнадзора на базе ПО "1C: Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8"
1. Настоящее Положение определяет цели создания, назначение, принципы функционирования, структуру и функции системы персональных данных "Автоматизированная система кадровых служб Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на базе 1C: "Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8" (далее - Система), а также состав участников информационного взаимодействия при формировании информационного ресурса Системы и её использовании, их полномочия и обязанности, порядок работы Системы.
2. Система создана, функционирует и развивается в целях повышения эффективности организации деятельности кадровых служб Роскомнадзора, в частности, управления кадровым составом, сокращения трудозатрат специалистов кадровых служб и финансовых подразделений (в части денежных расчётов с государственными гражданскими служащими и работниками), обеспечения защиты персональных данных государственных гражданских служащих Роскомнадзора.
Система обеспечивает автоматизацию сбора, накопления и обработки информации о государственных гражданских служащих Роскомнадзора и его территориальных органов, в том числе для:
- ведения реестра должностей государственной гражданской службы Роскомнадзора и его территориальных органов;
- ведения реестра государственных гражданских служащих и сотрудников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной службы (далее - кадровый состав) Роскомнадзора и его территориальных органов;
- ведения единой базы данных вакантных должностей государственной гражданской службы Роскомнадзора и его территориальных органов, а также кандидатов на вакантные должности;
- ведения единой базы данных лиц, включённых в кадровые резервы на должности государственной гражданской службы Роскомнадзора и его территориальных органов, а также в резерв управленческих кадров Роскомнадзора и его территориальных органов;
- предоставления аналитической и статистической информации о кадровом составе государственной гражданской службы Роскомнадзора и его территориальных органов;
- ведения кадрового делопроизводства в Роскомнадзоре и его территориальных органах;
- контроля своевременности исполнения законодательства о государственной гражданской службе Роскомнадзором и его территориальными органами;
- мониторинга результатов оценки показателей, эффективности и результативности кадровой работа Роскомнадзора и его территориальных органов;
- мониторинга результатов оценки показателей эффективности и результативности государственных гражданских служащих Роскомнадзора и его территориальных органов, а также результатов оценочных процедур;
- оценки соответствия профессионального уровня государственных гражданских служащих Роскомнадзора и его территориальных органов (стаж, образование, профессиональные навыки и знания) квалификационным требованиям к должности.
3. Задачами Системы являются:
- автоматизация кадровой работы и консолидация информации о кадровом составе;
- внедрение механизмов планирования и современных кадровых технологий;
- формирование статистических и аналитических материалов по вопросам кадровой работы;
- минимизация бумажного документооборота в кадровых подразделениях;
- обеспечение денежных расчётов с кадровым составом;
- обеспечение безопасности персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Функционирование Системы осуществляется на следующих принципах:
- единство организационно-методического обеспечения Системы;
- возможность информационного взаимодействия с внешними и смежными информационными системами;
- применение централизованных справочников и классификаторов;
- единство методологических и технологических решений при осуществлении кадровой работы с использованием Системы;
- однократность ввода информации при осуществлении кадровой работы.
5. Система состоит из следующих функциональных подсистем:
- "Организационно-штатная структура";
- "Кадровый учёт";
- "Расчет заработной платы";
- "Формирование кадрового состава";
- "Профессиональное развитие";
- "Оценка сотрудников";
- "Обеспечение соблюдения требований к служебному поведению, урегулирование конфликта интересов и противодействия коррупции";
- "Оценка эффективности кадровой работы Роскомнадзора и его территориальных органов";
- "Контроль и оповещение";
- "Справочная информация и отчётность";
- "Обеспечивающая подсистема".
6. Перечень подсистем может уточняться и дополняться в процессе развития Системы.
7. Подсистема "Организационно-штатная структура" должна обеспечивать:
- формирование организационной структуры и штатного расписания Службы;
- формирование и ведение реестра должностей гражданской службы, включаемых в штатное расписание.
8. Подсистема "Кадровый учёт" должна обеспечивать:
- формирование и ведение реестра кадрового состава;
- формирование личных карточек формы Т-2 и Т-2ГС;
- формирование и регистрацию служебных контрактов, трудовых договоров и дополнений к ним;
- процедуры приёма на работу, перемещения и увольнения кадрового состава;
- формирование и контроль исполнения графика отпусков;
- учёт поощрений и взысканий, отпусков, периодов нетрудоспособности, командировок и иных сведений о кадровом составе, учёт которых предусмотрен законодательством и влияет на персональное денежное содержание государственного служащего или работника, замещающего должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы;
- формирование начислений и удержаний при денежных расчётах с кадровым составом.
9. Подсистема "Расчет заработной платы" должна обеспечивать:
- начисление в установленном порядке всех видов заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, премий, компенсаций и других выплат;
- начисление и перечисление в бюджет налогов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, со всех видов выплат, произведенных сотрудникам Роскомнадзора;
- составление бухгалтерской, статистической отчетности в части расчетов по оплате труда и выплатам из государственных внебюджетных фондов, в Федеральную налоговую службу, Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральную службу государственной статистики в установленные сроки и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- ведение карточек-справок, налоговых карточек и карточек по страховым взносам по каждому сотруднику Роскомнадзора.
10. Подсистема "Формирование кадрового состава" должна обеспечивать:
- проведение конкурсов на замещение вакантных должностей и конкурсов на включение в кадровый резерв: формирование списков кандидатов с указанием необходимых сведений о гражданах и гражданских служащих, подавших заявления для участия в конкурсе; подготовку предусмотренных законодательством документов для организации, проведения и оформления результатов конкурсов;
- формирование списков гражданских служащих (граждан), включённых в кадровый резерв;
- формирование справок, содержащих сведения о гражданском служащем (гражданине), включаемом в кадровый резерв;
- учёт работы с кадровым резервом (основания включения, профессиональное развитие, назначения, исключение из кадрового резерва);
- формирование списка гражданских служащих, включённых в кадровый резерв управленческих кадров Роскомнадзора, и учёт работы с ним (назначения, исключения из резерва).
11. Подсистема "Профессиональное развитие" должна обеспечивать:
- формирование и контроль исполнения планов профессионального развития гражданских служащих;
- подготовку предусмотренных законодательством документов для организации, проведения и оформления результатов мероприятий профессионального развития гражданских служащих.
12. Подсистема "Оценка сотрудников" должна обеспечивать:
- аттестацию гражданских служащих: формирование и контроль исполнения графиков аттестации; подготовку предусмотренных законодательством документов для организации, проведения и оформления результатов аттестации;
- организацию ежегодной оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего.
13. Подсистема "Обеспечение соблюдения требований к служебному поведению, урегулирование конфликта интересов и противодействия коррупции" должна обеспечивать:
- регистрацию поступающих в кадровое подразделение или подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений документов, предусмотренных законодательством в установленной сфере;
- подготовку мотивированных заключений (представлений) по результатам рассмотрения поступивших документов в установленных законодательством случаях;
- оформление предусмотренных законодательством документов об организации и результатах проведения проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданскими служащими, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению;
- оформление предусмотренных законодательством документов о результатах заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
- учёт и контроль поступления справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими;
- проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими.
14. Подсистема "Оценка эффективности кадровой работы Роскомнадзора и его территориальных органов" должна обеспечивать возможность анализа деятельности территориальных органов Роскомнадзора в заданной системе измеримых контрольных показателей кадровой работы.
15. Подсистема "Контроль и оповещение" должна обеспечивать:
- оперативность взаимодействия трёх уровней Системы (центральный аппарат - окружные территориальные управления - территориальные управления) при решении контрольных поручений и приоритетных задач кадрового обеспечения;
- контроль и оповещение пользователей о событиях, включая планируемые.
16. Подсистема "Справочная информация и отчётность" должна обеспечивать:
- формирование форм статистической отчётности, установленной законодательством;
- формирование кадровой отчётности об определённых направлениях кадровой работы;
- возможность получения справочной информации о кадровом составе по определённым параметрам (количественным и качественным), по определённым направлениям кадровой работы, по определённым кадровым документам, параметрам и критериям отбора.
17. "Обеспечивающая подсистема" должна обеспечивать:
- ведение номенклатуры дел кадровых документов;
- интеграцию Системы со смежными и внешними системами;
- администрирование пользователей и обеспечение информационной безопасности;
- регистрацию событий в Системе, включая действия пользователей, в привязке к временной шкале.
18. Оператором Системы, обеспечивающим её функциональное и аналитическое развитие, а также методологическое руководство кадровой работой в Роскомнадзоре является Управление организационной работы.
19. Участниками информационного взаимодействия при формировании информационного ресурса Системы, обеспечивающими её функционирование, являются:
- кадровая служба - кадровые подразделения Роскомнадзора, являющиеся получателями и поставщиками данных в ходе информационного обмена;
- подразделение по расчётам с персоналом - финансовые подразделения Роскомнадзора, являющиеся получателями и поставщиками данных о денежных расчётах с персоналом Роскомнадзора в ходе информационного обмена;
- Управление по надзору в сфере информационных технологий, организующее техническое сопровождение системы и техническую защиту информации о персональных данных, обрабатываемой в Системе;
- пользователи - должностные лица перечисленных выше подразделений Роскомнадзора, учётные записи которых созданы в Системе.
20. Доступ к системе авторизованных пользователей осуществляется на основании должностного регламента и в соответствии с ролевой матрицей доступа с применением средств идентификации и аутентификации.
21. Обязанности участников информационного взаимодействия в процессе использования Системы:
21.1. Кадровая служба обязана:
- проводить первичный инструктаж пользователей, предусматривающий ознакомление с правилами и мерами защиты конфиденциальной информации и персональных данных при работе с Системой;
- обеспечивать достоверность и актуальность сведений, вносимых в Систему пользователями подразделения в соответствии с эксплуатационной документацией к ней и Регламентом работы пользователей АИС "1C: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" (далее - регламент работы) (приложение к настоящему положению), а в случае установления недостоверности сведений - обеспечивать их изменение;
- обеспечивать соблюдение конфиденциальности пользователями Системы персональных данных.
21.2. Финансовое подразделение обязано:
- проводить первичный инструктаж пользователей, предусматривающий ознакомление с правилами и мерами защиты конфиденциальной информации и персональных данных при работе с Системой;
- обеспечивать достоверность и актуальность сведений, включая расчётные, вносимых в систему пользователями подразделения в соответствии с эксплуатационной документацией к ней и регламентом работы, а в случае установления недостоверности сведений, обеспечивать их изменение;
- обеспечивать соблюдение конфиденциальности персональных данных пользователями Системы.
21.3. Управление по надзору в сфере информационных технологий Роскомнадзора обязано:
- обеспечить создание учётной записи пользователю и подключение его рабочего места к Системе;
- обеспечить уведомление пользователей о технологических перерывах в работе Системы не позднее, чем за 2 дня до их проведения;
- организовывать информационно-технологическую поддержку пользователей, защиту информации, циркулирующую в Системе и регистрацию инцидентов, связанных с перерывами в работе Системы.
21.4. Пользователи обязаны:
- обеспечить введение в Систему сведений в сроки, предусмотренные регламентом работы;
- обеспечивать достоверность и актуальность вводимых в Систему сведений;
- не разглашать учётные данные (логины и пароли) для доступа в Систему;
- обеспечивать соблюдение конфиденциальности персональных данных и безопасность персональных данных при их обработке.
22. Обеспечение информационной безопасности Системы осуществляется участниками в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", приказом Федеральной службы по техническому и экспертному контролю от 18 февраля 2013 года N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
23. Защита информации в Системе обеспечивается с помощью комплекса программно-технических средств защиты и организационных мер по соблюдению требований к работе в Системе.
24. Система взаимодействует со следующими информационными системами:
- Федеральная государственная информационная система "Единая информационная система Федеральной службы по надзору в сфере связи и информационных технологий и массовых коммуникаций";
- Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации;
- иными информационными системами в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
25. Информационно-технологическое взаимодействие Системы с внешними и смежными информационными системами осуществляется путём их интеграции посредством программной и/или технологической инфраструктуры, отправки запросов и получения ответов в электронном виде на основании согласованных форматов обмена данными между участниками обмена.
Приложение
к Положению об информационной системе
персональных данных "Автоматизированная
система кадровых служб Роскомнадзора на базе
ПО "1С: Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8",
утверждённому приказом Роскомнадзора
от 29.12.2017 г.
Регламент работы пользователей АИС "1C: Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8" в целях обеспечения расчёта и начислений (удержаний) заработной платы
1. Настоящий регламент определяет зоны ответственности должностных лиц структурных подразделений Роскомнадзора - пользователей АИС "1С: Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8" (далее - АИС) и порядок их взаимодействия в процессе расчёта и начисления (удержания) заработной платы кадровому составу Роскомнадзора.
2. В настоящем регламенте используются понятия и определения Положения об информационной системе персональных данных "Автоматизированная система кадровых служб Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на базе 1C: "Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8" (далее - Система).
3. Целью настоящего регламента является разграничение ответственности и координация деятельности пользователей подразделений при осуществлении в Системе взаимосвязанных технологических операций (действий) в процессе расчёта и начисления заработной платы кадровому составу.
4. Основным принципом разделения ответственности между пользователями, реализуемым Системой, является закрепление технологических операций, связанных с созданием (введением в Систему) документов-оснований для начислений и (или) удержаний, за пользователями кадровых подразделений, а технологических операций, связанных с формированием расчётных документов, - за пользователями финансового подразделения.
5. Ответственность конкретного пользователя Системы (персональная ответственность) за своевременное исполнение конкретной технологической операции (ввод в систему информации, проведение документа, формирование документа и прочее) закрепляется должностным регламентом.
6. Перечень взаимосвязанных технологических операций в Системе при расчёте и начислении заработной платы кадровому составу приведён в прилагаемой к настоящему регламенту Таблице.
7. Учёт и изменение информации о сотрудниках в содержащихся в Системе кадровых документах, включая штатное расписание с указанием информации о должностях и применяемых к ним стандартных начислениях зарплаты, и документах-отклонениях осуществляется пользователями кадрового подразделения.
8. Пользователи кадрового подразделения должны предоставлять по готовности в финансовое подразделение проведённые ими документы-основания (приказ, листок нетрудоспособности) в следующих случаях:
- приём на государственную службу (на работу);
- кадровое перемещение;
- временное исполнение обязанностей;
- присвоение классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации;
- установление или изменение надбавок к должностному окладу;
- оказание материальной помощи, единовременные выплаты (поощрение);
- изменение фамилии, имени, отчества;
- изменение служебного (рабочего) времени;
- отпуск;
- командировка;
- неявки и болезни;
- возврат на работу;
- увольнение.
9. Пользователи финансового подразделения на основании проведённых документов-оснований формируют в Системе соответствующие расчётные документы.
10. Также пользователи бухгалтерского подразделения формируют расчётные документы о выплатах разового характера (премия, оплата праздничных и выходных дней, оплата сверхурочных часов) на основании соответствующих приказов и распоряжений, подготовленных и проведённых в Системе пользователями кадрового подразделения.
11. Пользователи бухгалтерского подразделения имеют право просмотра документов-оснований и корректировки документов-отклонений.
12. Результатом эффективного взаимодействия сотрудников подразделений является своевременный расчёт всех видов заработной платы в установленные сроки.
Распределение зон ответственности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлено положение об Автоматизированной системе кадровых служб Роскомнадзора на базе ПО "1C: Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8".
Система предназначена для повышения эффективности работы кадровых служб. Она обеспечивает автоматизацию сбора, накопления и обработки информации о госслужащих и работниках ведомства и его территориальных органов.
Положение утверждено в рамках плана информатизации Роскомнадзора на 2017-2018 гг.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29 декабря 2017 г. N 278 "Об утверждении Положения об информационной системе персональных данных "Автоматизированная система кадровых служб Роскомнадзора на базе ПО "1C: Зарплата и Кадры бюджетного учреждения 8"
Текст приказа официально опубликован не был