I. Основные задачи
1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональных подсистем Минпромторга России единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее функциональных подсистем РСЧС Минпромторга России) считать:
реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
реализацию основ единой государственной политики Российской Федерации:
в области гражданской обороны на период до 2030 года;
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года;
в области пожарной безопасности на период до 2030 года;
реализацию государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
обеспечение безопасности при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;
совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), снижение рисков и смягчения последствий ЧС для обеспечения безопасности Минпромторга России подведомственных организаций и организаций сферы деятельности Минпромторга России (далее - организации Минпромторга России), совершенствования системы защиты и устойчивого функционирования производственных объектов в мирное и военное время.
Основными задачами совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны и функциональных подсистем РСЧС Минпромторга России является:
в области гражданской обороны:
продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области ГО с учетом современных взглядов на защиту населения, материальных и культурных ценностей;
совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
повышение готовности нештатных аварийно-спасательных формирований и формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организаций Минпромторга России, отнесенных к категории по ГО и организаций, не имеющих категорию по ГО и продолжающих работу в военное время;
обеспечение органов управления и сил ГО современной отечественной техникой и экипировкой, авиационно-спасательными технологиями и медицинским оборудованием;
подготовку органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов организации и проведения аварийно-спасательных работ, а также работ, связанных с решением других задач ГО;
активизацию работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств коллективной и индивидуальной защиты персонала предприятий, а также подготовку мероприятий по их эвакуации, а также материальных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите персонала предприятий;
выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения персонала предприятий и населения;
организация накопления средств индивидуальной защиты населения от конкретных видов аварийно-химических и опасных веществ;
активизацию работы по переработке и внедрению новых программ и методов подготовки и обучения должностных лиц и персонала предприятий в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и осуществления действий в ЧС;
проведение обязательного обучения соответствующих групп персонала предприятий в образовательных организациях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;
повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок (далее - КШУ (ШТ)) по ГО, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и силами ГО;
проведение организациями Минпомторга России уточнения категорий по гражданской обороне в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. N 804 "Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения" и приказом МЧС России от 28.11.2016 N 632дсп "Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения".
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
подготовку соответствующих руководителей к принятию решений при угрозе и возникновении ЧС и происшествий, направленных на организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), эффективное управление силами и средствами, оказание помощи пострадавшим, а также восстановление объектов экономики;
обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций в качестве приоритетной задачи функционирования РСЧС;
развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС, внедрение современных методик и технических средств обучения;
совершенствование законодательной и нормативной правовой базы, направленной на актуализацию задач и способов защиты персонала предприятий и населения прилегающих к ним территорий с учетом современных социально-экономических реалий;
внедрение комплексной системы профилактики, предупреждения и максимального смягчения последствий природных и техногенных ЧС;
развитие комплексной системы экстренного оповещения персонала предприятий и населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
повышение готовности органов управления и сил РСЧС к реагированию на крупномасштабные ЧС и пожары, внедрение современных методов и технологий ведения АСДНР;
повышение уровня защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, обеспечение устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях;
учет рисков и соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при реализации инфраструктурных проектов;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
совершенствование взаимодействия постоянно действующих органов управления функциональных подсистем РСЧС Минпромторга России и организаций Минпромторга России при выполнении ими задач по предназначению в ЧС (происшествиях) различного уровня;
совершенствование подготовки сотрудников предприятий по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности;
участие в реализации проектов по созданию на базе единых дежурно-диспетчерских служб объектов организаций системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112";
участие в развитии общероссийской комплексной системы информирования в местах массового пребывания персонала предприятий (далее - ОКСИОН) на территориях объектов.
При подготовке к пожароопасному сезону 2018 года:
обеспечение готовности органов управления Минпромторга России, организаций и предприятий к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в пожароопасном сезоне 2018 года;
разработку (корректировку) установленных планирующих документов;
проведение комплексных учений по отработке вопросов ликвидации ЧС, связанных с природными пожарами, защите объектов организаций и предприятий Минпромторга России от лесных пожаров;
обеспечение готовности критически важных и потенциально опасных объектов, граничащих с лесными массивами, к защите от природных пожаров.
При подготовке к паводкоопасному периоду 2018 года:
обеспечение готовности органов управления Минпромторга России, организаций и предприятий к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в паводкоопасный период 2018 года;
проведение превентивных мероприятий, направленных на обеспечение готовности критически важных и потенциально опасных объектов к защите от паводков.
В области обеспечения пожарной безопасности:
осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
совершенствование технической подготовки персонала предприятий и организаций при действиях на пожарной технике и с пожарно-техническим оборудованием;
участие в дальнейшем развитии и совершенствовании нормативной правовой базы по вопросам пожарной безопасности;
внедрение современных форм и методов обеспечения пожарной безопасности.
В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
участие в дальнейшем развитии и совершенствовании нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности персонала предприятий на водных объектах;
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с персоналом предприятий на водных объектах.
В области обеспечения единой информационной политики:
формирование и совершенствование культуры безопасности персонала предприятий при производственном процессе и во время ЧС, пожаров и других оперативных событий;
совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, пожарной безопасности и безопасности персонала предприятий на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.
2. Руководителям структурных подразделений Минпромторга России, Росстандарта и организаций основные усилия по подготовке органов управления и сил ГО Минпромторга России сосредоточить на:
организации мероприятий по реализации Основ государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и Стратегии развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года;
совершенствовании нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области ГО, защиты персонала предприятий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически важных объектов, создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС, террористических проявлений за счет разработки и внедрения новейших технологий и технических средств, применения методов программно-целевого планирования;
совершенствование деятельности органов управления Минпромторга России и РСЧС организаций;
планирование и участие в реализации мероприятий Года культуры безопасности;
формировании "культуры безопасности" персонала предприятий организаций Минпромторга России, повышении уровня знаний и совершенствовании навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС;
реализации новых подходов к повышению готовности ГО, совершенствованию защиты персонала предприятий и населения ЧС, улучшению системы обеспечения пожарной безопасности;
поддержании в готовности и использовании по предназначению систем оповещения;
строгом соблюдении требований инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения ЧС, мероприятий радиационной, химической и медико-биологической защиты персонала предприятий, обратив особое внимание на поддержание в готовности ЗС ГО, создание и содержание в соответствии с установленными правилами и требованиями запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной, химической разведки и контроля и иных материально-технических средств;
организации разработки планирующих и распорядительных документов по обучению в области безопасности работников центрального аппарата Министерства, Росстандарта и органов управления организаций Минпромторга России;
поддержании в готовности и использовании по предназначению защитных сооружений;
проведении работы по накоплению в организациях резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
организации разработки и уточнения Планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, обратив особое внимание на вопросы предупреждения и ликвидации ЧС;
развитии информационного обмена между органами повседневного управления Минпромторга России и организаций Минпромторга России;
организации взаимодействия и информационного обмена с использованием ресурсов ФКУ "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" (НЦУКС);
проведение обязательной подготовки должностных лиц органов управления и сил ГО;
организация проведения КШУ (ШТ), комплексных и других учений и тренировок с органами управления и силами ГО Минпромторга России;
качественное обучение работников центрального аппарата Минпромторга России и организаций Минпромторга России в области ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
планирование и проведение на критически важных объектах с участием инженерных служб этих объектов пожарно-тактических учений по отработке действий специальных подразделений федеральной противопожарной службы при тушении сложных пожаров и ликвидации техногенных аварий, в том числе с привлечением сил и средств пожарно-спасательных гарнизонов. По итогам представить донесение о проведении учений в Административный департамент Минпромторга России два раза в год - 20 июня, 20 декабря.
II. Задачи по оперативной подготовке
Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
Всероссийский сбор по подведению итогов деятельности РСЧС, выполнению мероприятий гражданской обороны в текущем году и постановке задач на следующий год;
Всероссийское совещание с руководителями ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации по проблемам ГО и защиты населения;
учебно-методические сборы по подведению итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в текущем году и постановке задач на следующий год;
КШУ по ликвидации природных и техногенных ЧС межрегионального и федерального характера;
Всероссийская тренировка по ГО;
подведение итогов деятельности органов управления по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
учебно-методические сборы с руководителями постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления;
КШУ, комплексные тренировки (далее - КТ) с рабочей группой Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, КТ с органами управления и силами РСЧС, КШТ с органами управления и силами ГО и РСЧС.
Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и ГО определить КШУ и КШТ (ШТ), тренировки НЦУКС, а также сборы, групповые и практические занятия.
Периодичность мероприятий определить:
для центрального аппарата Минпромторга России:
участие во Всероссийском сборе по подведению итогов деятельности РСЧС, выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановке задач на следующий год (один раз в год);
участие во Всероссийском совещании с руководителями ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации по проблемам ГО и защиты населения (один раз в год);
участие руководителей во Всероссийской тренировке по ГО (один раз в год);
участие должностных лиц, ответственных за организацию работы органов повседневного управления и реагирования на ЧС в подведении итогов деятельности органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на базе НЦУКС (два раза в год);
участие руководителей постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления функциональных подсистем РСЧС в учебно-методических сборах (ежеквартально);
участие во Всероссийской тренировке по ГО (один раз в год, 4 квартал);
участие в КТ с рабочей группой Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, органами управления силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС (далее - ФП и ТП РСЧС) по ликвидации природных и техногенных ЧС межрегионального и федерального характера (ежеквартально (по отдельному плану), кроме квартала, когда проводится КШУ и Всероссийская тренировка по ГО);
участие органов повседневного управления функциональных подсистем РСЧС Минпромторга России в тренировках по обмену информацией под руководством НЦУКС.
для организаций Минпромторга России:
участие в подведении итогов деятельности РСЧС, выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановке задач на следующий год (один раз в год);
участие руководителей во Всероссийской тренировке по ГО (один раз в год);
учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера проводить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 24.04.2013 N 284 "Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (зарегистрировано в Минюсте России 22 июля 2013 г. N 29115) и указаний Минпромторга России.
В ходе учебно-методических (учебных) сборов проводить:
центральному аппарату Минпромторга России - практические занятия по действиям членов КЧС Минпромторга России при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты персонала предприятий в ЧС;
руководителям организаций Минпромторга России - показные занятия с аварийно-спасательными формированиями (далее - АСФ) по ликвидации ЧС и организации эвакуации персонала предприятий;
руководителям предприятий (учреждений, организаций) с негосударственной формой собственности - занятия с персоналом предприятий по действиям при возникновении ЧС.
КШУ, тактико-специальные (специальные) учения, КШТ (ШТ) проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемые на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени готовности и ведения ГО.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
Для органов управления и сил ГО началом учебного года считать первый рабочий день января, окончанием учебного года считать последний рабочий день ноября.
III. Задачи по подготовке органов повседневного управления
Продолжить работу по:
организации взаимодействия Службы ответственных дежурных Министерства (СОД) и Дежурно-диспетчерских служб организаций сферы деятельности Минпромторга России;
повышению оперативности взаимодействия СОД с ФКП "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" (НЦУКС) МЧС России;
повышение оперативности действий по повседневному взаимодействию с оперативными дежурными службами федеральных органов исполнительной власти при ликвидации ЧС, тушении пожаров;
разработка (корректировка) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для СОД и дежурного персонала ДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на объектах организаций Минпромторга России;
организация тесного взаимодействия СОД (ДДС) с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и АСФ, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
оснащение ДДС современными средствами связи.
Подготовку специалистов СОД (ДДС) осуществлять:
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке, для СОД - один день в квартал по 4-6 часов, для ДДС - один день в месяц по 6-8 часов, тематику определять, исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
в ходе проведения тренировок со сменами СОД (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются СОД (ДДС).
В ходе подготовки персонала СОД (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов СОД (ДДС) к работе.
IV. Задачи по подготовке органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований РСЧС
Основные усилия при подготовке органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее - АСС (АСФ)) направить на поддержание их постоянной готовности к применению по предназначению и дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении аварийно-спасательных работ в различных ситуациях, углубления ими знаний тактики действий, возможностей АСС (АСФ) и организации взаимодействия в сложных условиях.
Руководителям организаций Минпромторга России проводить подготовку АСС (АСФ) в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" и от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Программой первоначальной подготовки спасателей Российской Федерации и ведомственными программами подготовки спасателей.
При подготовке АСФ и профессиональных спасателей, независимо от ведомственной принадлежности, особое внимание уделять специальной, физической и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС.
При проведении тактико-специальных учений, тренировок с АСС (АСФ) создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям при возникновении ЧС.
В год, когда не проводятся тактико-специальные учения, проводить тренировки с АСС (АСФ) или отдельно со всеми структурными подразделениями АСС (АСФ) в течение года.
В ходе проведения тактико-специальных учений отрабатывать вопросы организации взаимодействия АСС (АСФ) с подразделениями органов внутренних дел, медицинскими организациями, поисково-спасательными формированиями МЧС России (далее - ПСФ), подразделениями пожарной охраны, СВФ, ВГСЧ и ГИМС, общественными спасательными организациями и спасателями-общественниками.
Обучение специалистов АСС (АСФ) с целью повышения квалификации проводится в учебно-методических центрах или иных образовательных организациях на договорной основе.
Начальники АСС (АСФ) осуществляют организационное и методическое руководство профессиональным обучением спасателей, и организуют контроль его проведения.
Отраслевой аттестационной комиссии Минпромторга России по аттестации в химической промышленности (OAК N 5/6), Отраслевой аттестационной комиссии металлургического комплекса России (OAК N 5/8) и Комиссии по аттестации нештатных АСФ и спасателей учреждений и организаций металлургической промышленности, входящих в ведение или сферу деятельности Минпромторга России (OAК N 5/8-1) при первичной и периодической аттестации проводить проверки знания руководителями и личным составом АСС (АСФ) правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям.
Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность АСС (АСФ), уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведения аварийно-спасательных работ.
Обеспечить качественную подготовку аварийно-спасательных формирований путем проведения практических занятий по изучению нормативной правовой базы, регламентирующей отношения в области по направлению деятельности и предназначению в мирное и военное время.
V. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
Создавать и готовить НАСФ и НФГО, руководствуясь Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской защиты", приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2006, регистрационный номер 7383), приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован в Минюсте России 16.02.2015, регистрационный номер 36034).
Основные усилия сосредоточить на подготовке сил ГО на потенциально опасных объектах.
В обучении руководителей и личного состава НАСФ и НФГО основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на объектах экономики и специальных полигонах учебно-материальной базы субъекта. С этой целью допускается увеличение количества учебных часов на изучение практических вопросов с учетом местных условий.
Обучение руководителей НАСФ и НФГО проводить в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации и других образовательных организациях, осуществляющих свою деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, а также на курсах ГО муниципальных образований, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Подготовку личного состава НАСФ осуществлять:
по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ и рабочим программам подготовки НАСФ в организациях и ОМСУ, разработанным в соответствии с Примерной программой, рекомендованной МЧС России;
путем проведения учений, тренировок, соревнований, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.
Подготовка НАСФ и НФГО включает:
повышение квалификации руководителей НАСФ и НФГО по программам обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС;
проведение аттестации НАСФ в соответствии с требованиями Положения о проведении аттестации АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091.
Основой проверки готовности НАСФ и НФГО к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений (практических тренировок) на реальном объекте или полигоне с выполнением необходимых для данного предприятия задач и нормативов.
Периодичность проведения учений (тренировок) с привлечением НАСФ и НФГО осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". С этой целью иметь перспективные планы проверки готовности сил ГО к действиям по предназначению.
Ежегодно в период сборов с руководящим составом для всех категорий органов управления и организаций проводить под руководством территориальных органов МЧС России показные учения с привлечением НАСФ и НФГО.
Планировать на учениях с НАСФ и НФГО отработку задач по ликвидации последствий террористических актов, при переводе экономики с мирного на военное время, во взаимодействии с другими силами ГО и формированиями министерств и ведомств. В ходе учений отрабатывать учебные вопросы в СИЗ с использованием приборов радиационной и химической разведки.
Состояние готовности НАСФ и НФГО к действиям по предназначению осуществлять в ходе проверок, проводимых МЧС России и его территориальными органами, органами управления субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, уполномоченных на решение вопросов в области ГО и защиты населения:
согласно планам основных мероприятий на текущий год;
при проведении КШУ с органами управления с привлечением территориальных и объектовых НАСФ и НФГО.
При определении готовности НАСФ и НФГО к действиям по предназначению, также оценивать:
обеспеченность формирований СИЗ, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
состояние пунктов управления, время сбора формирований и выхода в районы сосредоточения или к объектам проведения работ.
VII. Доведение Организационно-методических указаний
В целях осуществления своих полномочий Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по координации и методическому руководству подготовкой органов управления, сил ГО и функциональных подсистем РСЧС Минпромторга России в области ГО, защиты персонала и объектов от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также своевременной и качественной подготовки на всех уровнях управления организационно-плановых документов по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС, настоящие Организационно-методические указания, а также План основных мероприятий Минпромторга России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2018 год (прилагается) до 20 февраля 2018 г. довести до руководства Росстандарта, заинтересованных структурных подразделений Министерства и организаций в установленном порядке.
На основе настоящих Организационно-методических указаний организовать разработку:
организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС организаций Минпромторга России, а также в установленном порядке ввести в действие планы основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
О ходе выполнения Организационно-методических указаний организациям Минпромторга России ежегодно докладывать в Минпромторг России к 1 декабря в материалах ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и докладе о состоянии гражданской обороны (форма N 3/ДУ).
Руководителям организаций Минпромторга России обратить внимание на необходимость неукоснительного соблюдения требований нормативных и правовых документов в области защиты государственной тайны при направлении материалов в адрес Министерства.
Заместитель Министра |
Г.В. Каламанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил ГО и функциональных подсистем Минпромторга России единой госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС на 2018 г.
Главные задачи по подготовке - реализация целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности; реализация основ госполитики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности; реализация федеральной программы "Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"; обеспечение безопасности при проведении ЧМ по футболу.
Сюда же входят совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию госполитики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС; снижение рисков и смягчение последствий ЧС для обеспечения безопасности Министерства и организаций сферы его деятельности; совершенствование системы защиты и устойчивого функционирования производственных объектов в мирное и военное время.
Указаны задачи по оперативной подготовке, по подготовке органов повседневного управления, по подготовке органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований РСЧС, по подготовке подразделений пожарной охраны.
Оговорены особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.
Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональных подсистем Минпромторга России единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2018 год (утв. Министерством промышленности и торговли РФ 22 января 2018 г.)
Текст документа официально опубликован не был