Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11
Дополнительное заключение комитету по аудиту
1. Аудитор или аудиторская фирма, осуществляющие обязательный аудит общественно значимой организации, представляют дополнительное заключение комитету по аудиту организации, в отношении которой осуществляется аудит, не позднее даты представления аудиторского заключения, указанного в Статье 10. Государства-члены ЕС могут требовать представление такого дополнительного заключения также административным или надзорным органам аудируемой организации.
Если в организации, в отношении которой проводится аудит, нет комитета по аудиту, дополнительное заключение представляется органу, осуществляющему аналогичные функции в организации. Государства-члены ЕС могут разрешать комитету по аудиту передавать дополнительное заключение третьим лицам в соответствии с национальным законодательством.
2. Дополнительное заключение должно представляться комитету по аудиту в письменном виде. Дополнительное заключение должно содержать разъяснения относительно проведенного аудита, а также соответствовать как минимум следующим требованиям:
(а) заключение должно содержать подтверждение независимости в соответствии с пунктом (а) Статьи 6(2);
(b) если обязательный аудит проводился аудиторской фирмой, в дополнительном заключении должны быть перечислены все основные партнеры фирмы, принимавшие участие в осуществлении аудита;
(с) если осуществляющий обязательный аудит аудитор или аудиторская фирма передали какую-либо часть своих полномочий другим осуществляющим обязательный аудит аудитору или аудиторской фирме, которые не являются членами той же самой ассоциации, либо использовали услуги внешних экспертов, дополнительное заключение должно содержать информацию об этом, а также подтверждение получения осуществляющими обязательный аудит аудитором или аудиторской фирмой доказательств независимости другого аудитора или аудиторской фирмы и/или внешнего эксперта;
(d) дополнительное заключение должно содержать сведения о характере, частоте и предмете коммуникации с комитетом по аудиту аудируемой организации или органом, осуществляющим аналогичные функции, органом управления и административным или наблюдательным органом, в том числе о датах заседаний таких органов;
(е) дополнительное заключение должно содержать сведения о предмете и сроках аудита;
(f) в случае если для проведения обязательного аудита было назначено несколько аудиторов или аудиторских фирм, дополнительное заключение должно содержать сведения о распределении обязанностей между ними;
(g) дополнительное заключение должно содержать описание использовавшейся методологии, в том числе указание на балансовые категории, которые были проверены непосредственно, и на те, которые были проверены на основании тестирования системы или тестирования на соответствие, в том числе обоснование любых значительных отклонений в соотношении тестирования системы и тестирования на соответствие по сравнению с предыдущим годом, даже если обязательный аудит в предыдущий год проводился другим аудитором или аудиторской фирмой;
(h) дополнительное заключение должно содержать информацию о количественном уровне порога материальности, применявшемся при осуществлении обязательного аудита финансовой отчетности в целом, и в соответствующих случаях порога материальности, применявшегося к конкретным видам сделок, остаткам на счетах и раскрытиям, а также должно раскрывать количественные факторы, которые учитывались при установлении порога материальности;
(i) дополнительное заключение должно содержать сведения и пояснения в отношении суждений о событиях и условиях, которые были выявлены в ходе аудита и которые могут быть основанием для существенного сомнения в способности организации продолжать осуществление своей деятельности, а также о том, являются ли такие сомнения существенной неопределенностью, и обо всех гарантиях, комфортных письмах, обязательствах государственного вмешательства и других мерах по поддержке, которые учитывались при оценке неопределенности относительно продолжения деятельности;
(j) дополнительное заключение должно содержать сведения о любых существенных недостатках системы внутреннего финансового контроля и/или бухгалтерской системы аудируемой организации, а в случае с аудитом консолидированной отчетности - материнской организации. В отношении каждого такого недостатка должно быть указано, был ли он устранен руководством;
(k) дополнительное заключение должно содержать информацию о любых случаях фактического или предполагаемого нарушения законодательных, регламентарных положений или уставных документов, которые были выявлены в ходе аудита, постольку поскольку такие нарушения относятся к выполнению комитетом по аудиту своих задач;
(l) дополнительное заключение должно содержать сведения о методах оценки различных пунктов годовой и консолидированной отчетности, а также оценку таких методов, в том числе оценку влияния изменения таких методов;
(m) в случае проведения обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности дополнительное заключение должно содержать пояснения относительно объема консолидации и критериях исключения, которые применялись аудируемой организацией в отношении организации, чья отчетность не была консолидирована, при наличии, а также оценку соответствия таких критериев общим принципам финансовой отчетности;
(n) в соответствующих случаях дополнительное заключение должно содержать информацию о любых действиях в рамках обязательного аудита консолидированной отчетности, которые осуществлялись аудитором (аудиторами) третьих стран, осуществляющим(и) обязательный аудит аудитором (аудиторами) третьих
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.