Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29a
Консолидированное заявление нефинансового характера
1. Организации публичного интереса, являющиеся материнскими компаниями крупной группы, средняя численность работников которой на отчетные даты превышает на консолидированной основе 500 человек в течение финансового года, должны включать в консолидированные управленческие отчеты консолидированное заявление нефинансового характера, содержащее информацию, необходимую для понимания развития, деятельности и положения группы компаний, а также последствий ее деятельности как минимум для окружающей среды, социальных вопросов и персонала, соблюдения прав человека, борьбы с коррупцией и взяточничеством, в том числе:
(a) краткое описание коммерческой модели группы компаний;
(b) описание политики, реализуемой группой компаний в отношении указанных вопросов, включая применяемые процедуры проведения надлежащей проверки;
(c) результаты применения таких политик;
(d) основные риски, относящиеся к указанным вопросам, связанные со сделками группы компаний, в том числе, если это необходимо и соразмерно, деловые отношения группы компаний, продукты или услуги, которые могут привести к неблагоприятному воздействию в указанных областях, а также способы управления такими рисками;
(e) нефинансовые ключевые показатели деятельности, значимые для конкретного бизнеса.
Если группа компаний не проводит политику по одному или нескольким из указанных вопросов, консолидированное заявление нефинансового характера должно содержать четкое и обоснованное объяснение этого.
Консолидированное заявление нефинансового характера, указанное в первом подпараграфе, также должно при необходимости включать в себя ссылки и дополнительные объяснения сумм, представленных в консолидированной финансовой отчетности.
Государства-члены ЕС в исключительных случаях могут разрешить не раскрывать информацию о предстоящих изменениях или о вопросах, являющихся предметом переговоров, если по надлежащим образом обоснованному заключению членов административных, управленческих и контрольных органов, действующих в рамках компетенции, предусмотренной национальным законодательством, и несущих коллективную ответственность за такое заключение, раскрытие данной информации причинит серьезный ущерб коммерческому положению группы компаний при условии, что такое опущение информации не препятствует объективному и сбалансированному пониманию развития, деятельности и положения группы компаний, а также последствий ее деятельности.
Требуя раскрытия информации, указанной в первом подпараграфе, государства-члены ЕС обеспечивают материнским компаниям возможность руководствоваться национальными, международными нормативно-правовыми актами или нормативно-правовыми актами Европейского Союза. Если материнская компания использует такую возможность, она должна указать, какими нормативно-правовыми актами она руководствовалась.
2. Материнские компании, исполняющие обязательство, изложенное в параграфе 1 настоящей Статьи, считаются исполнившими обязательство в отношении анализа нефинансовой информации, предусмотренное третьим подпараграфом Статьи 19(1) и Статьей 29 настоящей Директивы.
3. Материнская компания, которая является дочерней компанией, освобождается от обязательства, изложенного в параграфе 1 настоящей Статьи, если такая освобожденная материнская компания и ее дочерние компании включены в консолидированный управленческий отчет или в отдельный отчет другой компании, составленный в соответствии со Статьей 29 и настоящей Статьей.
4. Если материнская компания готовит отдельный отчет за тот же финансовый год в отношении всей группы компаний, который включает в себя информацию, предусмотренную заявлением нефинансового характера, как указано в параграфе 1, независимо от того, руководствуется ли материнская компания при этом национальными, международными нормативно-правовыми актами или нормативно-правовыми актами Европейского Союза, государства-члены ЕС могут освободить такую материнскую компанию от соблюдения обязательства по подготовке консолидированного заявления нефинансового характера, как указано в параграфе 1 настоящей Статьи, при условии, что такой отдельный отчет:
(а) опубликован вместе с консолидированным управленческим отчетом в соответствии со Статьей 30 настоящей Директивы; или
(b) представлен для всеобщего ознакомления в разумный срок, не превышающий шести месяцев после отчетной даты, на веб-сайте материнской компании и ссылка на него содержится в консолидированном управленческом отчете.
Параграф 2 настоящей Статьи применяется mutatis mutandis к материнским компаниям, которые готовят отдельный отчет, как указано в первом подпараграфе настоящего параграфа.
5. Государства-члены ЕС предусматривают проведение внешним аудитором или аудиторской фирмой проверки факта представления консолидированного заявления нефинансового характера, как указано в параграфе 1, или отдельного отчета, как указано в параграфе 4 настоящей Статьи.
6. Государства-члены ЕС вправе требовать, чтобы информация, содержащаяся в консолидированном заявлении нефинансового характера, как указано в параграфе 1, или в отдельном отчете, как указано в параграфе 4 настоящей Статьи, была подтверждена независимым поставщиком услуг по предоставлению гарантий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.