Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Элементы системы проверок государственного портового контроля сообщества
(указанные в Статье 5)
Система проверок государственного портового контроля должна включать следующие элементы:
I. Профиль риска судна
Профиль риска судна определяется на основе комбинации следующих общих видовых и исторических параметров:
1. Общие видовые параметры:
(a) Тип судна.
Пассажирские суда, нефтеналивные танкеры, танкеры для перевозки газа или химикатов, а также суда для перевозки насыпных грузов считаются такими, которые представляют собой более высокий риск.
(b) Возраст судна.
Суда, старшие 12 лет, считаются такими, которые представляют собой более высокий риск.
(c) Показатели деятельности государства флага:
(i) Суда, плавающие под флагом государства с высоким рейтингом задержаний на территории Сообщества и зоны Парижского Меморандума, считаются такими, которые представляют собой более высокий риск;
(ii) Суда, плавающие под флагом государства с низким рейтингом задержаний на территории Сообщества и зоны Парижского Меморандума, считаются такими, которые представляют собой меньший риск;
(iii) Суда, плавающие под флагом государства, в отношении которого была проведена проверка и, при необходимости, предоставлен план исправительных мер в соответствии с Основами и процедурами Системы добровольной проверки государств-членов ИМО, считаются такими, которые представляют собой меньший риск. Сразу же после принятия указанных в Статье 10(3) мер, государство флага такого судна должно продемонстрировать соблюдение требований Кодекса в целях имплементации обязательных документов ИМО.
(d) Признанные организации:
(i) Суда, получившие сертификаты от признанных организаций, имеющих низкий или очень низкий уровень показателей деятельности в связи с их рейтингом задержаний на территории Сообщества и зоны Парижского Меморандума, считаются такими, которые представляют собой более высокий риск;
(ii) Суда, получившие сертификаты от признанных организаций, имеющих высокий уровень показателей деятельности в связи с их рейтингом задержаний на территории Сообщества и зоны Парижского Меморандума, считаются такими, которые представляют собой меньший риск;
(iii) Суда с сертификатами, выданными организациями, признанными в соответствии с условиями Регламента (EC) 391/2009.
(e) Показатели деятельности компании:
(i) Суда компании с низким или очень низким уровнем показателей деятельности, обусловленным количеством недостатков и рейтингом задержаний их судов на территории Сообщества и зоны Парижского Меморандума, считаются такими, которые представляют собой более высокий риск;
(ii) Суда компании с высоким уровнем показателей деятельности, определенным в соответствии с количеством недостатков и рейтингом задержаний их судов на территории Сообщества и зоны Парижского Меморандума, считаются такими, которые представляют собой меньший риск.
2. Исторические параметры:
(i) Суда, которые были задержаны более одного раза, считаются такими, которые представляют собой более высокий риск;
(ii) Суда, в которых в ходе проверки (проверок), проведенной(ых) в течение периода времени, указанного в Приложении II, было выявлено меньшее количество недостатков по сравнению с тем количеством, которое указано в Приложении II, считаются такими, которые представляют собой меньший риск;
(iii) Суда, которые не были задержаны в течение периода, указанного в Приложении II, считаются такими, которые представляют собой меньший риск.
Параметры риска должны быть скомбинированы с помощью взвешивания, которое отражает относительное влияние каждого параметра на общий риск судна с целью определения следующих профилей риска судна:
- высокого риска;
- стандартного риска;
- низкого риска.
При определении вышеуказанных профилей риска больший акцент должен ставиться на параметрах типа судна, показателях деятельности государства флага, признанных организаций и показателях деятельности компании.
II. Проверка судов
1. Периодические проверки.
Периодические проверки должны проводиться через заранее установленные интервалы времени. Периодичность их проведения должна определяться профилем риска судна. Интервал времени между периодическими проверками судов с высоким профилем риска не должен превышать шести месяцев. Интервал времени между периодическими проверками судов с другими профилями риска должен увеличиваться по мере уменьшения риска.
Государства-члены ЕС должны проводить периодические проверки:
- любого судна с высоким профилем риска, которое не подвергалось проверке в порту или на якорной стоянке на территории Сообщества или зоны Парижского Меморандума в течение последних шести месяцев. Суда с высоким профилем риска подлежат проверке с пятого месяца;
- любого судна со стандартным профилем риска, которое не подвергалось проверке в порту или на якорной стоянке на территории Сообщества или зоны Парижского Меморандума в течение последних 12 месяцев. Суда со стандартным профилем риска подлежат проверке с десятого месяца;
- любого судна с низким профилем риска, которое не подвергалось проверке в порту или на якорной стоянке на территории Сообщества или зоны Парижского Меморандума в течение последних 36 месяцев. Суда с низким профилем риска подлежат проверке с двадцать четвертого месяца.
2. Дополнительные проверки.
Суда, к которым применяются следующие решающие или непредвиденные факторы, подлежат проверке независимо от периода времени, прошедшего после их последней периодической проверки. Однако принятие решения о необходимости проведения дополнительной проверки на основе непредвиденных факторов оставляется на профессиональное усмотрение инспектора.
2A. Решающие факторы.
Суда, к которым применяются следующие решающие факторы, подлежат проверке независимо от периода времени, прошедшего после их последней периодической проверки:
- суда, которым был временно приостановлен класс или которые были выведены из своего класса по соображениям безопасности с момента их последней проверки на территории Сообщества или зоны Парижского Меморандума;
- суда, которые были предметом отчета или уведомления со стороны другого государства-члена ЕС;
- суда, которые не могут быть идентифицированы в базе данных о проведенных проверках;
- суда, которые:
- имели столкновения, садились на мель или попадали на мелководье на своем пути в порт;
- были обвинены в предполагаемом нарушении положений в отношении выброса вредных веществ или сточных вод, или
- осуществили маневр неконтролируемым или небезопасным способом, при котором имело место несоблюдение мер продвижения по маршруту, принятых ИМО, либо несоблюдение практики или процедур безопасной навигации.
2B. Непредвиденные факторы.
Суда, к которым применяются следующие непредвиденные факторы, могут подлежать проверке независимо от периода времени, прошедшего после их последней периодической проверки (при этом принятие решения о проведении дополнительной проверки оставляется на профессиональное усмотрение компетентного органа):
- суда, которые не выполнили условий действующей версии Рекомендации ИМО о судоходстве в Балтийском море;
- суда, имеющие сертификаты, выданные ранее признанной организацией, признание которой было отозвано с момента их последней проверки на территории Сообщества или зоны Парижского Меморандума;
- суда, в отношении которых лоцманами или портовыми органами (властями) были даны сообщения о наличии очевидных недостатков, которые могут нанести ущерб безопасной навигации судов или создают угрозу причинения вреда окружающей среде в соответствии со Статьей 23 настоящей Директивы;
- суда, которые не соблюли соответствующих требований в отношении уведомления, указанных в Статье 9 настоящей Директивы, Директиве 2000/59/EC, Директиве 2002/59/ЕС и, при необходимости, в Регламенте (ЕС) 725/2004;
- суда, которые были предметом сообщения или жалобы (включая береговые жалобы) капитана, члена экипажа или любого лица или организации, которые имеют законный интерес, связанный с безопасной эксплуатацией судна, безопасными условиями проживания и работы на борту судна или с предотвращением загрязнения, кроме случаев, когда соответствующее государство-член ЕС считает сообщение или жалобу явно необоснованными;
- суда, которые были ранее задержаны более трех месяцев назад;
- суда, в отношении которых была зарегистрирована информация о наличии значительных недостатков, за исключением тех судов, недостатки которых должны быть устранены в течение 14 дней после отплытия, а также тех судов, недостатки которых должны быть устранены до отплытия;
- суда, в отношении которых была зарегистрирована информация о наличии проблем, касающихся их груза, в частности, вредного и опасного груза;
- суда, которые эксплуатируются способом, создающим опасность для людей, имущества или окружающей природной среды;
- суда, в отношении которых из надежного источника поступила информация о том, что параметры их риска отличаются от тех, которые были зафиксированы, и тем самым увеличивается уровень их риска;
- суда, в отношении которых указанный в Статье 19(2a) план мер по устранению недостатков был согласован, но имплементация данного плана не была проверена инспектором.
3. Схема отбора.
3A. Суда с Приоритетом I должны проверяться следующим образом:
(a) расширенная проверка должна проводиться в отношении:
- любого судна с высоким профилем риска, проверка которого не проводилась в течение последних шести месяцев;
- любого пассажирского суда, нефтяного танкера, танкера для перевозки газа или химикатов, либо суда для перевозки насыпных грузов, возраст которых старше 12 лет, со стандартным профилем риска, проверка которых не проводилась в течение последних 12 месяцев;
(b) первичная или более детальная проверка, при необходимости, должна проводиться в отношении:
- любого судна, возраст которого старше 12 лет, со стандартным профилем риска, проверка которого не проводилась в течение последних 12 месяцев, кроме пассажирского суда, нефтяного танкера, танкера для перевозки газа или химикатов, либо судна для перевозки насыпных грузов;
(c) в случае возникновения решающего фактора:
- более детальная или расширенная проверка в соответствии с профессиональным решением инспектора должна проводиться на любом судне с высоким профилем риска, а также на любом пассажирском судне, нефтяном танкере, танкере для перевозки газа или химикатов, либо судне для перевозки насыпных грузов, возраст которых старше 12 лет;
- более детальная проверка должна проводиться на любом судне, возраст которого старше 12 лет, кроме пассажирского суда, нефтяного танкера, танкера для перевозки газа или химикатов, либо судна для перевозки насыпных грузов.
3B. В тех случаях, когда компетентный орган принимает решение о проведении проверки судна с Приоритетом II, применяются следующие положения:
(a) расширенная проверка должна проводиться в отношении:
- любого судна с высоким профилем риска, проверка которого не проводилась в течение последних пяти месяцев;
- любого пассажирского суда, нефтяного танкера, танкера для перевозки газа или химикатов, либо суда для перевозки насыпных грузов, возраст которых старше 12 лет, со стандартным профилем риска, проверка которых не проводилась в течение последних 10 месяцев, или
- любого пассажирского суда, нефтяного танкера, танкера для перевозки газа или химикатов, либо суда для перевозки насыпных грузов, возраст которых старше 12 лет, с низким профилем риска, проверка которых не проводилась в течение последних 24 месяцев;
(b) первичная или более детальная проверка, при необходимости, должна проводиться в отношении:
- любого судна, возраст которого старше 12 лет, со стандартным профилем риска, проверка которого не проводилась в течение последних 10 месяцев, кроме пассажирского суда, нефтяного танкера, танкера для перевозки газа или химикатов, либо судна для перевозки насыпных грузов, или
- любого судна, возраст которого старше 12 лет, с низким профилем риска, проверка которого не проводилась в течение последних 24 месяцев, кроме пассажирского суда, нефтяного танкера, танкера для перевозки газа или химикатов, или судна для перевозки насыпных грузов;
(c) в случае возникновения непредвиденного фактора:
- более детальная или расширенная проверка в соответствии с профессиональным решением инспектора должна проводиться на любом судне с высоким профилем риска или на любом пассажирском судне, нефтяном танкере, танкере для перевозки газа или химикатов, либо судне для перевозки насыпных грузов, возраст которых старше 12 лет;
- более детальная проверка должна проводиться на любом судне, возраст которого старше 12 лет, кроме пассажирского суда, нефтяного танкера, танкера для перевозки газа или химикатов, либо судна для перевозки насыпных грузов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.