Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 января 2018 г. N 03-01-11/389
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрел обращение и по вопросам налогообложения сообщает.
Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) состоит из части первой (введенной в действие с 1 января 1999 года Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ) и части второй (введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ).
Статьей 12 НК РФ определены виды налогов и сборов. Так, налоги и сборы разделены на федеральные, региональные и местные.
В соответствии со статьей 13 НК РФ к федеральным отнесены следующие налоги и сборы: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.
К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.
К местным налогам относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор.
Указанные региональные налоги зачисляются в региональные бюджеты в полном объеме (по нормативу 100%).
При этом ряд федеральных налогов также распределяется в пользу региональных бюджетов по различным нормативам.
Так, налог на доходы физических лиц распределяется в региональные бюджеты по нормативу 85% по месту регистрации юридического лица.
Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций установлена в размере 20%, при этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов (3 процентов в 2017-2020 годах), зачисляется в федеральный бюджет, сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов (17 процентов в 2017-2020 годах), зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
При этом отмечаем, что НК РФ содержит значительное количество льгот и преференций, направленных, в том числе на увеличение инвестиционной активности и привлекательности российской налоговой юрисдикции.
Также отмечаем, что законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, представительным органам муниципальных образований предоставлено право при установлении региональных и местных налогов определять конкретные налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.