Определение Верховного Суда РФ от 20 февраля 2018 г. N 308-ЭС17-23332
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н.,
изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу истца - федерального государственного бюджетного учреждения "Администрация морских портов Азовского моря" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.03.2017 по делу N А53-26885/2016, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2017 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.10.2017 по тому же делу, установил:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Администрация морских портов Азовского моря" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Морская транспортная компания Тамань" 7 897 746 рублей 18 копеек задолженности по корабельному сбору и 556 030 рублей 80 копеек пеней.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Смарт Вэй".
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 31.03.2017 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 16.10.2017 указанные судебные акты оставил без изменения.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Администрация морских портов Азовского моря" обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 309, 310, 425, 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Минтранса России от 17.12.2007 N 189 "Об утверждении перечня портовых сборов в морских портах Российской Федерации", приказом ФСТ России от 20.12.2007 N 522-т/1 "Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации", ввиду отсутствия доказательств наличия у общества задолженности перед учреждением по уплате портовых сборов в отношении судов "Лаврентий" и "Мария", относящихся к типу "Ro-Ro Passenger Ship" (пассажирское накатное) и используемых для перевозки как пассажиров, так и транспорта, суды отказали в удовлетворении иска.
Поскольку в спорный период (31.07.2015-29.05.2016) правила применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации не содержали положений о порядке взимания сборов с пассажирских накатных судов типа "Passenger Ro-Ro Ship", особенностью которых является возможность осуществления перевозки не только пассажиров, но и транспорта, суды признали, что портовые сборы по судам данного типа подлежат взиманию по ставкам, определенным для пассажирских судов.
Доводы жалобы, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать федеральному государственному бюджетному учреждению "Администрация морских портов Азовского моря" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 20 февраля 2018 г. N 308-ЭС17-23332 по делу N А53-26885/2016
Текст определения официально опубликован не был