Определение Верховного Суда РФ от 20 февраля 2018 г. N 306-КГ17-22931
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2017 по делу N А65-25932/2016, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2017 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.10.2017 по тому же делу по заявлению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" (далее - учреждение, университет) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительными пунктов 2, 3, 4 резолютивной части решения антимонопольного органа, и пунктов 1 и 3 предписания от 22.09.2016 по делу N 335-кз/2016, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", общества с ограниченной ответственностью "ИнформФинансСервис", установила:
решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.04.2017 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2017 решение суда оставлено без изменения.
Арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 20.10.2017 принятые по делу судебные акты оставил без изменения.
В жалобе учреждение указывает на нарушение судами норм права при вынесении оспариваемых судебных актов.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Оспариваемым решением действия заказчика - университета при проведении электронного аукциона на предмет: "Поставка комплекта вычислительной техники для реализации вычислительных технологий при подготовке и решении задач аэродинамики и теплофизики для нужд КНИТУ-КАИ", признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в нарушение указанных норм учреждение не установило запрет на допуск иностранного программного обеспечения при проведении данной закупки, не включив в состав аукционной документации обоснование невозможности соблюдения такого запрета. Выдано соответствующее предписание.
Признавая решением антимонопольного органа законным и обоснованным, суды, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходили из того, что информация о запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, должна указываться в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе.
Учитывая, что программное обеспечение, входящее в состав комплекта товаров, приобретаемого заказчиком по условиям данной закупки, подпадает под запрет на допуск иностранного программного обеспечения, установленный Правительством Российской Федерации в постановлении N 1236, то заказчик должен указать программное обеспечение отдельным кодом ОКПД и распространить на него действия указанного постановления. Правительства Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемого судебного акта в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 20 февраля 2018 г. N 306-КГ17-22931 по делу N А65-25932/2016
Текст определения официально опубликован не был